Лилия Милютина
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- развивать слуховое внимание, воображение, мышление, память и речь.
- формировать умение выделять данный звук в словах.
- закреплять и уточнять знания детей о местах обитания животных, птиц и насекомых;
- продолжать формировать представления о положительных и отрицательных эмоциях.
- снятие психоэмоционального напряжения (пескотерапия).
Форма занятия: подгрупповая
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах
Оборудование: Зеркала, сенсорное панно «Водопад» (фотообои, музыкальный центр с набором аудиокассет с записями звуков природы. Песочница, пиктограммы, трубочки, кисточки, фигурки животных, птиц и насекомых.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Логопед: вы любите играть?
Дети: Да, очень любим.
Логопед: Какое у вас настроение во время игры?
Дети: Веселое, радостное.
Логопед. Давайте представим, что мы с вами - обезьянки. Подойдите к зеркалу и покажите мне без слов: веселую обезьянку, удивленную обезьянку, грустную, плачущую, испуганную, поющую, радостную
2. Логопед читает стихотворение:
Бывают чувства у зверей, У рыбок, птичек и людей, Влияет без сомнения, На всех нас настроение. Кто веселится? Кто грустит? Кто испугался? Кто сердит? Рассеет все сомнения Хорошее настроение. |
3. Логопед: А теперь мы с вами, с хорошим настроением отправимся в путешествие. Начнется оно с этого большого водопада (сенсорное панно - водопад).
Дети рассматривают пейзаж с водопадом на фотообоях.
Логопед: Посмотрите, как падает вода с вершины горы, как сверкает она и рассыпается на разные брызги. (Звучит аудиозапись шума воды)
А теперь мы с вами продолжим путешествие по волшебному лесу и послушаем пение птиц и разные другие лесные звуки (звучит аудиозапись голоса леса).
4. Логопед. Какие звуки вы услышали? Вспомните и назовите их.
Дети. Пение птиц, шум воды, журчание ручейка, жужжание насекомых и т. д.
Логопед. Подумайте и представьте, на что похож тот или иной звук?
Дети: «Ш-Ш-Ш» - шуршат листья под ногами или шелестят на веточках листочки.
«У-У-У» - воет ветер, вьюга, воет волк в лесу, «Ж-Ж-Ж» - жужжит жук, шмель и т. д.
5. Логопед. Наше путешествие продолжается в сказочный песочный город. В этом городе мы будем рассматривать, и выбирать фигурки животных птиц и насекомых.
Дети рассматривают и называют все фигурки.
Логопед: Вначале выберите фигурки в названии которых есть автоматизированные звуки [C], [Ш], [Ж], [Л], [Р].
Дети выбирают фигурки, называют их и объясняют в названии каких животных, птиц или насекомых есть данный звук и где он находится (в начале, конце или середине слова)
6. Логопед. Вы отобрали много разных животных, птиц и насекомых, но они растерянно смотрят по сторонам. Помогите им найти свой дом и среду обитания. А чтобы легче нам было найти домики этих обитателей, приготовила для вас пиктограммы-указатели.
Логопед. Ребята, а где же они, что случилось? Кругом один песок и какие-то бугорки.
Дети: Наверно прошла песчаная буря!
Логопед: А как же нам найти эти указатели?
Дет: Нужно взять трубочки и раздуть на песке бугорки (дети берут кактельные трубочки, сметают песок с бугорков, находят пиктограммы и стараются их расшифровать).
7. Режиссерские игры в песке.
8. Логопед. Вот и закончилось наше путешествие. Расскажите, чем интересным мы сегодня занимались во время путешествия. (Ответы детей)
Итог занятия – оценка деятельности детей.