Лучший педагог года

Конспект НОД «Путешевствие в страну дорожных знаков»

Елена Шадрина
Конспект НОД «Путешевствие в страну дорожных знаков»

Конспект НОД по теме : «Путешествие в страну дорожных знаков»

Цели: формировать знания о дорожных знаках и их назначении, образную речь; закреплять знания детей о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах.

Воспитательные задачи: воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.

Публикация «Конспект НОД „Путешевствие в страну дорожных знаков“» размещена в разделах

Развивающие задачи: развивать чувство ответственности за свои поступки.

Образовательные задачи: создать условия для расширения представления детей о дорожных знаках, его значимости в жизни человека, формировать осознание детьми важности безопасности поведения на дорогах и улицах.

Основная образовательная область: безопасность.

Интегрированные образовательные области: коммуникация, познание, физическая культура, здоровье, социализация, чтение художественной литературы.

Методы и приемы

Методы: наглядные, словесные, игровые.

Приемы: художественное слово, дидактические игры, подвижные игры, проблемные вопросы, беседа, поощрение.

Наглядные средства обучения: изображения дорожных знаков, сигналы светофора ( круги: красный, желтый, зеленый)

Словарная работа

Обогащение словаря: дорожный знак, светофор, зебра, пешеход, переход.

Активизация словаря: запрещающие, предупреждающие, информационные, знаки сервиса.

Предварительная работа: изучение методической литературы: «Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах» (Казань, 2008 г.) ; подготовка атрибутов, чтение детям стихотворения С. Михалкова «Светофор

Зал украшен дорожными знаками. Дети под музыку входят в зал.

Воспитатель. Ребята,куда мы с вами попали, вы не знаете? И я не знаю. А это что? Письмо какое –то (читает) «Мы жители страны дорожных знаков,находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»

Ребенок. Тут, наверно, скажет кто-то,

Это что за колдовство?

Это что за волшебство?

Не случилось ничего!

Ребенок. Ну, исчезли переходы,

Не заплачут пешеходы

Сами выберут пути,

Где дорогу перейти.

Ребенок. Светофор не светофорит?

Ну какое в этом горе?

Красный свет, зеленый свет…

Может в нем и толку и нет?

Ведущий. Ребята а вы как думаете? Нужны ли правила дорожного движения? Зачем? Нужен ли светофор?

Ответы детей

Неожиданно вбегает Помеха-Неумеха. Она одета в длинное черное платье, волосы растрепаны, на груди-ожерелье из разорванных дорожных знаков. Хватает конверт, мельком просматривает письмо и злорадно вскрикивает.

Помеха-Неумеха Ха! Помощи захотели! Не будет им ни какой помощи! Да и кто им поможет?

Воспитатель Мы поможем. Ребята поможем?

Дети Да,

Помеха-Неумеха А вы кто такие?

Воспитатель Это ребята из детского сада.

Помеха-Неумеха Помочь захотели? Никогда вам не удастся помочь! Не получите вы светофор и дорожные знаки, я их хорошо спрятала. Путь туда длинный и трудный и никакими знаками не указан. (Уходит)

Воспитатель Ребята вы ее испугались?

Дети Нет.

Воспитатель Тогда мы не будем терять времени даром и отправимся в путь с веселой песней.

Плача входит дорожный знак. На груди у него перевернутый обратной стороной планшет с дорожным знаком.

Воспитатель Ребята, а это кто?

Дорожный знак Я- дорожный знак. Меня заколдовала Помеха-Неумеха. Я никому не могу показать правила дорожного движения. Я смогу открыться только тогда, когда вы отгадаете загадки.

Знак передает ведущему загадки.

Воспитатель Широка в ширину,

Но зато длинна в длину,

Где вода и глубина – Там бетонная она

(Дорога)

И два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на Друга глядят

(Улитка)

Маленькие домики по улице бегут,

Мальчиков и девочек домики везут

(Автобус)

Стою с краю улицы

В длинном сапоге-

Чучело трехглазое,

На одной ноге.

(Светоофор)

Дорожный знак Узнаете меня (На груди открывается знак «Поворот») Где вы можете меня встретить?

Дети На дороге.

Воспитатель Правильно

Ребенок На двух колесах я качу,

Двумя педалями верчу,

За руль держусь, гляжу вперед

И вижу- скоро поворот.

Воспитатель Помните дети! Выезжать на велосипеде на проезжую часть дороги разрешено только тем, кому больше 14 лет.

ПРОВОДИТСЯ ИГРА

«Кто быстрей сложит машину»

Две нарисованные машины разрезаны на части. Участвуют двое играющих. По команде каждый должен найти части от своей машины и сложить грузовик. Побеждает тот, кто быстрее справился с заданием.

ВБЕГАЕТ КОТ

Кот Я кот, ученик светофорных наук.

Воспитатель Кот а ты знаешь правила дорожного движения?

Кот А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!

Воспитатель Ну что ж, сейчас проверим! Скажи пожалуйста, как надо переходить улицу?

Кот Как на четырех лапах!

Воспитатель Ребята, правильно он ответил?

Дети Нет!

Воспитатель А как надо?

Ребенок Пешеход, пешеход! Помни ты про переход! Подземный, наземный, похожий на зебру. Знай, что только переход от машин тебя спасет.

Воспитатель Правильно. А тебе кот второй вопрос, как следует себя вести, если ты вышел из автобуса, а тебе надо перейти дорогу на другую сторону?

Кот Надо обойти автобус, а еще лучше пролезть между колесами.

Воспитатель Ребята поможем коту, он совсем запутался.

Ребенок Надо подождать, пока автобус отойдет. Внимательно посмотреть сначала на лево, потом на право, и потом переходить. А если рядом есть обозначенный переход,надо переходить только по нему.

Воспитатель А теперь кот, ответь на последний вопрос. Можно ли играть на проезжей части?

Кот Смотря во что. В шахматы нельзя.

Воспитатель А почему?

Кот Машины все фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Еще как!

Воспитатель А вы согласны с котом?

Дети Нет!

Ребенок Правил дорожных на свете не мало,

Все бы их выучить нам не мешало,

На основное из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья.

Все дети: На мостовой – не играть, не кататься,

Если хочешь здоровым остаться.

Помеха Неумеха (коту) Не слушай ты их, не слушай! Здорово, да еще как здорово играть на мостовой! Сколько мы с тобой аварий наделаем! А почему они все тебе вопросы задают? Сами то они знают что нибудь?

Воспитатель: Конечно знаем. И сейчас Вам это покажем!

ПРОВОДИТСЯ ИГРА

«Угадай знак»

Играют все дети. Воспитатель показывает дорожный знак, а они по очереди отвечают, как он называется.

Воспитатель : Ребята, посмотрите что это такое? (показывает светофор)

С виду грозный и серьезный

Очень важный светофор

С перекрестка с перекрестка

На меня глядит в упор.

Все что хочет он сказать

Я умею по глазам его читать.

Различать ты должен ясно

Цвет зеленый,желтый,красный.

Исполняется танец, в котором дети используют карточки с цветами светофора. Помеха-неумеха тянет кота.

Помеха: Пойдем со мной аварии делать. С ними интересно!

Уходят. Слышится грохот за дверью.

Воспитатель : Ой,ребята, слышите?. Это наверно авария! Может, нужна наша помощь?

Входит кот с перевязанной лапой

Воспитатель: Что случилось?

Кот: Попал я в аварию. Повредил лапку. Ребята,возьмите меня к себе. Я понял, что это очень важно – знать правила дорожного движения. Помогите мне. Я хочу с Вами учиться! Я открою Вам тайну, как спасти дорожные знаки.

Воспитатель: Как же их спасти?

Кот: Нужно сказать несколько волшебных слов: «Знаки, знаки отзовитесь. К нам скорее возвратитесь!»

Дети повторяют 3 раза слова. Приходят дорожные знаки.

Воспитатель : А теперь мы для дорожных знаков станцуем танец.

Дети исполняют танец с дорожными знаками. Входит Помеха.

Помеха: Чему вы радуетесь? Вы все таки получили дорожные знаки? Но светофора вам не видать. Потому что вы не знаете по какой именно дорожке попасть к нему.

Дети: по пешеходной дорожке!

Помеха: Все пропала, я! Мое колдовство теперь бессильно! Все против меня!

Светофор: спасибо друзья, что вы выручили меня!

Дорожные знаки : Мы рады очень рады. Что вы спасли всех нас, веселый танец дружбы, станцуем мы сейчас.

Воспитатель: Мы совершили сегодня хорошее дело- спасли от Помехи-неумехи дорожные знаки и Светофор. По улице страны Дорожных знаков не будет больше беспорядка. Светофор и знаки дорожного движения- наши надежные друзья!

Публикации по теме:

Проект «Неделя ПДД в детском саду» Вид проекта: практико - ориентированный. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя). Участники проекта: дети средней и старшей.

Электронная презентация «Правила поведения на дороге» для детей 4–5 лет Анализ ДТП показывает, что главная причина дорожных трагедий- отсутствие у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах и умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешевствие в страну дорожных знаков»
Опубликовано: 25 января 2015 в 20:34
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД