МААМ-картинки

Конспект НОД «Рассказывание сказки о животных» для детей младшего дошкольного возраста

Оксана Гильдебрандт
Конспект НОД «Рассказывание сказки о животных» для детей младшего дошкольного возраста

Цель:

1. Закрепить представление детей о животных, умение находить их на картинке и называть.

2. Упражнять в звукоподражании; правильно и отчётливо произносить звук М (мь).

3. Приучать детей говорить внятно, отвечать на вопросы воспитателя.

Оборудование: картинка – домик бабки с дедом; предметные картинки: корова, коза, кошка; игрушки: заяц, коза, корова, кошка; мольберт, лист белой бумаги, карандаши зелёного цвета по количеству детей.

Ход:

Публикация «Конспект НОД „Рассказывание сказки о животных“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Воспитатель обращает внимание детей на мольберт – на мольберте картинка, домик, из окошка которого выглядывают бабка и дед.

- Жили – были дед и бабка, и были у них корова Бурёнка, коза – Дереза и кошка Мурка.

На мольберт поочерёдно выставляются картинки животных :

- Кто это? Корова. Давайте вспомним, как она мычит? Ммууу.

- А вы узнали козу? Коза не умеет мычать, как она кричит? Меее…

- Кто ещё ребята жил у бабки с дедом? Кошка. Лена покажет, где кошка? Кошка может сидеть на окошке и петь свою песенку. А вы знаете эту песенку? Мяу – мяу.

Детям предлагаются хоровые и индивидуальные ответы после каждого показа картинки, следить за правильным произношением звука М (мь).

- Пошли коза, корова, кошка погулять и заблудились.

- Не плачь дед, не плачь бабка, мы с ребятами поможем вам отыскать вашу корову, козу, кошку.

Воспитатель с детьми идут по группе. Подходят к лежавшему (гимнастическому) бревну.

- Какое большое дерево лежит на нашем пути. Давайте попробуем через него перешагнуть.

Дети перешагивают через бревно. Воспитатель помогает затруднившимся детям. Под «деревом» дети встречают зайца – игрушку.

- Ой, кто это ребята под деревом сидит? Зайка.

- Здравствуй зайка – длинные ушки.

Каждый ребёнок здоровается с зайцем, беря его за лапку.

- Ребята, зайчик в гости собирается. Давайте поиграем с ним.

С детьми проводиться игра: «Зайка в гости собирается»

Зайка умывается

В гости собирается.

Вымыл носик, вымыл хвостик.

Вымыл ухо, вытер сухо.

Встал на ножки

Попрыгал на дорожке.

Дети вместе с воспитателем выполняют движения согласно тексту.

- До свидания зайка, мы с ребятами помогаем деду и бабке искать корову, козу и кошку.

Идут по кругу, подходят к столу. На столе стоят плоскостные фигурки деревьев и ёлочек.

- Ребята, мы с вами пришли в лес. В лесу растут деревья и ёлочки.

- Покажи Аня деревья. Что это? Деревья (индивидуальные ответы)

- Деревья в лесу большие. Какие деревья в лесу? Большие (индивидуальные ответы)

- А это что растёт в лесу? Ёлочки (хоровые и индивидуальные ответы)

- Деревья в лесу большие. Давайте покажем, какие деревья большие. Дети вместе с воспитателем поднимают руки вверх.

- А какие ёлочки? Маленькие. Дети с воспитателем приседают и показывают. Упражнение «Большие и маленькие» повторяется 2-3 раза.

Воспитатель обращает внимание детей на игрушки – корова, коза, кошка

- Ребята, кто это прячется в лесу? Корова, коза, кошка (индивидуальные ответы)

- Ой, вы наверное заблудились, а вас дед и бабка дома ждут. Дети берут игрушки и вместе с воспитателем подходят к мольберту.

- Дед и бабка мы нашли вашу корову - Бурёнку, козу – Дерезу, кошку - Мурку. Холодно им было в лесу, да и проголодались они. Надо их покормить.

- Ребята, что любит кошка? Молоко (хоровые ответы). Кошка любит молоко лакать.

- Как она будет лакать молоко? Дети показывают движением языка.

- Кошка к бабке подошла молоко просила, молоко просила, мяу говорила.

- Как кошка просила молоко? Мяу – мяу (хоровые ответы)

Перед игрушкой ставится тарелочка. Детям предлагается спеть песенку про кошечку:

Дали кошке молоко

Кошечка поела,

Кошечка поела,

Песенку запела: мур, мур, мур.

- Кто даёт молоко деду и бабке? Корова и коза (индивидуальные ответы)

- Давайте нарисуем травку для коровы и козы.

На мольберте белый лист бумаги, детям предлагаются зелёные карандаши.

- Какую травку будем рисовать? Зелёную (хоровые и индивидуальные ответы)

Дети на листе бумаги рисуют вертикальные линии «травку».

- Какая вкусная, зелёная травка у нас с вами получилась. Она очень понравиться корове - Бурёнке и козе – Дерезе.

- Молодцы вы у меня детишки. Дед с бабкой говорят вам спасибо. Мы с вами помогли отыскать корову, козу и кошку.

Воспитатель показывает детям игрушку, дети называют.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по развитию речи и мелкой моторики для детей младшего дошкольного возраста «Чудо-сказки»Дидактическое пособие по развитию речи и мелкой моторики для детей младшего дошкольного возраста «Чудо-сказки» Цель: Развитие связной речи детей через русскую народную сказку. Задачи: Образовательные: обогащение словаря; совершенствование умения.

Духовно-нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста средствами сказки Духовно–нравственное воспитание – это система специально организованной передачи из поколения в поколение социального опыта и принципов.

Комплексное занятие с элементами театрализации для детей младшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»Комплексное занятие с элементами театрализации для детей младшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Задачи: - Познакомить детей с содержание русской народной сказки, - Развивать речь детей, - Пополнять словарный запас, - Учить подрожать.

Конспект НОД в группе раннего возраста. Рассказывание русской народной сказки «Теремок» с использованием кукольного театра Тема: Рассказывание русской народной сказки «Теремок» с использованием кукольного театра. Цели: 1. Развивать умение характеризовать персонаж.

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Цель: создание условий для развития речи детей младшего дошкольного возраста с использованием произведений устного народного творчества.

Нравственное воспитание и развитие творческих способностей с помощью сказки у детей младшего дошкольного возраста Тема: Нравственное воспитание и развитие творческих способностей через сказку у детей младшего дошкольного возраста Актуальность. В истории.

Серия конспектов НОД для детей младшего дошкольного возраста по изучению сказки Конспект занятия «Слушаем сказку Колобок». Предварительная работа: подобрать персонажей для настольного кукольного театра. Цели занятия:.

Сценарий сказки по ПДД для детей младшего дошкольного возраста «Как зайчонок учился переходить дорогу»Сценарий сказки по ПДД для детей младшего дошкольного возраста «Как зайчонок учился переходить дорогу» Цель: закрепить знания детей о том, как правильно вести себя на проезжей части дороги, понимая сигналы светофора. Задачи: Учить детей исполнять.

Отчет по самообразованию «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с помощью рассказывание сказки» Творческий отчет по самообразованию «Сказка ставит и помогает решать моральные проблемы. В ней все герои имеют четкую моральную ориентацию.

Загадки о диких животных для детей младшего дошкольного возраста Данные загадки - помощь при изучении лексических темЗагадки про диких животных (с ответами) Нет ведь дома у него, Под кустом его жильё.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Рассказывание сказки о животных» для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 18 января 2016 в 19:41
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД