Лидия Павловна Ведрова
Конспект открытой итоговой НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Мы — партизаны»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
непосредственно – образовательной деятельности
образовательная область «Познание»
раздел «Формирование элементарно математических представлений»
подготовительная логопедическая группа №3 «Ручеек»
Тема: «Мы - партизаны»
(6-7 лет)
Публикация «Конспект открытой итоговой НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Мы — партизаны“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2013
Тема: Мы - партизаны.
Программное содержание:
1. Выяснить умение решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, навыки счета, называние чисел на один больше, меньше, умение определять время по часам, с точностью до часа; умение измерять объемы сыпучих веществ, с помощью условной мерки, ориентироваться в пространстве и на листе бумаги в клетку.
2. Развивать внимание, познавательный интерес к истории России.
3. Воспитывать чувство патриотизма.
Индивидуальная работа с Андреем по развитию внимания, с Викой умение отвечать полными ответами.
Словарная работа: обогащение словаря терминами времен ВОВ.
Оборудование:
Демонстрационный: машина составленная из стульчиков; аудиозапись, письмо –треугольник, демонстрационный материал для решения задач (5танков, 6 самолетов, фонарик,
Раздаточный: модели часов, карандаши, наборы цифр и знаков, планы местности, крупа, с условными мерками и счетными палочками, схемы, круг, ножницы.
Методы и приемы: Игровой – перемещение в прошлое, игровые упражнения.
Наглядный – работа с демонстрационным материалом на доске.
Практический – измерение крупы, ориентировка на листе бумаги, деление круга на части.
Предварительная работа:
Работа по формированию элементарных математических представлений.
Знакомство детей с Великой Отечественной Войной.
Ход НОД:
Оргмомент - дети входят в группу.
1. Ориентировка во времени. Какой сейчас месяц? А число? Назовите весенние месяцы. Вспомните дни недели. Какой день недели сегодня? Завтра? Какой праздник был в мае?
Чтение письма – солдатский треугольник.
Такие письма приходили с фронта. Кому оно? (партизанам) Кто такие партизаны? (в тылу врага отряды людей, помогавших армии громить врага)
Давайте прочитаем, что в нем написано.
Здесь написано, что небольшому взводу бойцов требуется помощь при наступлении, что наступление будет 16 мая1944года, в 2часа дня. Сейчас 9 00.
2. Работа с часами. Давайте обозначим время наступления на часах (Рисуют стрелки на моделях часов.) если бы мы жили тогда, то до наступления не так уж и много времени остается.
Путешествие во времени. Письмо партизаны не получили, кто же теперь может бойцам помочь? Помните, я рассказывала вам о том, как дети помогали взрослым во время войны? Могли бы мы с вами помочь солдатам? Какими мы должны быть?
Я знаю способ, как оказаться там, в далеком прошлом 1944году.
Посмотрите, это машина времени, оно поможет нам. (Дети садятся в «машину») Чтобы отправиться в прошлое, надо отсчитать от 10 до 1.
3. Дети «едут на машине». (Слышатся взрывы, стрельба)
Мы с вами оказались в том же месяце, в тот же день недели, но только много лет назад.
4. Гимнастика для глаз Важно не попасть под пули. Замрите и только глазами следите за лучом. (движение фонарика)
5. Решение задач. Пройдите в укрытие. (дети садятся за столы) До двух часов надо успеть сделать много дел. (Выставить на доску фигурки самолетов).
-Посмотрите, на передовую летит 4 самолета, а затем еще 2. Сколько всего самолетов в воздухе?
Что это? (задача) Назовите условие. Вопрос.
Какой знак будем использовать при решении этой задачи? Почему?
Запишите с помощью цифр и знаков решение. Прочитайте, что получилось. Это будет началом нашего донесения.
Наблюдаем за обстановкой дальше.
- Видите, на передовую через минное поле идут 5 вражеских танка, 2 подорвались на мине.
Задайте вопрос к этой задаче. Запишите решение. Прочитайте его. Почему использовали знак минус?
Это будет началом нашего донесения.
6. Счет четными числами: Посчитайте парами, сколько немецких солдат подходит к лесу? 2, 4, 6,
8. Назвать предыдущее, последующее число к названному. (работа с числовой линейкой)
7. Ориентировка на листе бумаги. (бумага расчерчена в клетку)
Отметим расположение вражеских сил на карте (листе бумаги) шифровкой.
В правом верхнем углу треугольник, в левом верхнем круг, в центре овал, в правом нижнем квадрат.
.
9. Физминутка ходьба гуськом, пригнувшись? - отправляемся к походной кухне. Измерение сыпучих веществ с помощью условной мерки и счетных палочек.
- Главная еда на фронте солдатская каша. Давайте узнаем, на сколько дней хватит этой крупы, если на каждый день будем расходовать по одной условной мерке.
Деление каравая на 8 человек. Как? Покажите 2/8, 4/8 (каждый ребенок складывает круг на 8 частей).
- покажите 1/8 часть, 2/8.
10. Ориентировка на листе бумаги в клетку.. «Нарисуй такую же» (на листе бумаги в клетку нарисована машина, дети рисуют такую же рядом).
Обратный путь на машине. Теперь у нас две машины.
- По сколько человек будут ехать в каждой из них, если всего 9 человек. (Обозначить точками на кузове машины)
11. Итог. Как вы думаете, помогли мы бойцам? Все задания выполнили. Каждый старался, правильно составили донесение. И весь наш партизанский отряд награждается медалями. (На медали
.)
Пальчиковая гимнастика «Бойцы - молодцы». Повторить пальчиковую гимнастику
«Пальцы эти - все бойцы, удалые молодцы.
(Показать раскрытые ладони).
Два - больших и крепких малых.
И солдат в боях удалых,
два – гвардейца – храбреца,
Два – сметливых молодца,
два – героя безымянных,
Но в работе очень рьяных!
Два мизинца – коротышки, очень славные мальчишки!»
(Сжать пальцы в кулак и поочередно разжимать пальцы на обеих руках одновременно, начиная с больших).
Е. Карельская