Папки-передвижки

Конспект НОД «Разноцветные фантики» для старшей группы

Рина Хабибуллина
Конспект НОД «Разноцветные фантики» для старшей группы

Цели:

- Развивать у детей познавательную активность, любознательность

(для чего нужны фантики, что можно сделать из фантиков, как придумывают названия конфет)

- Формировать способность смотреть на привычный предмет (фантики от конфет) с новой точки зрения;

- Развивать стремление фантазировать, придумывать (узоры для фантиков,

названия конфет, поделки из фантиков);

Публикация «Конспект НОД „Разноцветные фантики“ для старшей группы» размещена в разделах

- Закреплять знания о композиции при построении узоров (при оформлении

Фантиков);

- Совершенствовать умение связно и грамматически правильно передавать свои мысли;

- заинтересовать детей совместной деятельностью, вызвать у них эмоциональный отклик.

Материалы и оборудование:

- Конфеты по количеству детей с фантиками, змейка из фантиков,

корзина из фантиков, оформление из фантиков, демонстрационные картинки с обобщающими понятиями, образцы узоров.

Ход НОД:

М. Р: Сегодня мы поговорим о самых вкусных, хрустящих, сосательных, карамельных, шоколадных сладостях.

- Как вы думаете, о чем пойдет речь?

Дети: Отвечают

М. Р: Давайте вместе порассуждаем: для чего нужны конфеты?

Дети: Есть, угощать других, дарить, продавать.

М. Р: Какую ладошку надо подставлять, когда вас угощают конфетой: правую или левую?

Дети: Правую

М. Р: Сколько конфет может поместиться у вас во рту?

Дети: Много.

М. Р: А разве можно поместить много конфет во рту?

Дети: Нельзя.

М. Р: К чему может привести, если скушать много конфет, да еще к тому же, если есть их каждый день?

Дети: К заболеваниям? (заболеть зубы, развиться сахарный диабет)

М. Р: У вас есть любимые конфеты? Как она называется?

Дети: Отвечают

М. Р: Посмотрите на мои конфеты?

Воспитатель достает две конфеты одинаковой формы. Одна - в красивом, ярком фантике. Вторая- завернута в белую, шелестящую бумагу.

М. Р: Рассмотрите сладости и скажите, какая конфета вам нравится больше. Почему?

Дети: Ответы.

М. Р: Действительно, «наряд» одной из них очень привлекательный, яркий. А у другой – неприметный, даже скучный. А как называется «наряд» конфеты?

Дети: Ответы

М. Р: С чем можно сравнить фантики? Если фантики одевают?

Дети: С одеждой!

М. Р: Правильно, мы надеваем разную одежду и конфеты – тоже. По этой «одежде» мы их зачастую и отличаем друг от друга. Я очень люблю конфеты

Посмотрите какой я красивый узор сделала из конфет? (показ узора на картинке)

Дети: Красивый?

М. Р: Какие здесь вы видите конфеты по форме?

Дети: Круглые, квадратные и т. д.

М. Р: А вы хотите попробовать сделать свой узор из конфет?

Дети: Да!

М. Р: Девочки будут составлять узор с Ольгой Владимировной, а мальчики со мной. Берите конфеты по одной у меня в мешочке.

Составляют узор

М. Р: Посмотрим на ваш узор девочки? И наш ваш узор мальчики? (анализ)

Вы очень хорошо составили узоры, а теперь угощайтесь конфетами. (покушали)

Из готовых конфет можно составлять узоры, а что можно делать с фантиками? Дети: Можно играть, танцевать и друг друга искать.

М. Р: Посмотрите на ваши фантики? Какой рисунок на фантике?

Дети: Отвечают.

М. Р: значит и конфета называется: «Ласточка» и т. д. Вы хотите с ними поиграть? Тогда присаживайтесь в круг.

Дети выполняют различные поделки из фантика, придумывают названия своим поделкам. Слушают звуки- шорохи, шелест.

А теперь мы поиграем

Фантики летать заставим

М. Р: Чем выше фантик летает, тем выше голосок, чем ниже фантик, тем ниже голосок

Распевка

М. Р: Вот как Фантики летают, а дети песню подпевают.

М. Р: а вот и мои поделки, которые я тоже люблю. На что похоже?

Дети: На змейку, на воротник, червяка, змею и т. д.

М. Р: а вот еще моя поделка? Что это?

Дети: Корзинка. А что там в корзинке лежит?

М. Р: Посмотрим? (достаю из корзины – игрушку для кота)

Дети: Игрушка для кота.

М. Р: Вы правильно сказали. Сейчас мы с вами споем песню про кота сиамского, и заодно поиграем. Скажите какая в песенке кошечка по характеру?

Дети: Шустрая, озорная, быстрая, шаловливая.

Песня: «Кот сиамский» (воспитатель играет с игрушкой)

Песня: «Из чего же»

А теперь пойдем гулять

По фантику друга найдем в тот же час.

Танец: «Найди дружочка по фантику» (найти пару)

М. Р: На ладошку фантик - раз (кладем фантик)

Переложим мы как раз (перекладываем)

Два- подуем мы сейчас (дуют)

Три- повертим так и сяк (вращение кистей рук)

А четыре - руки шире (расставляют руки в стороны)

Покружились, подружились (кружатся)

Пять - кончаем мы рассказ

(показ ладони, вторую ладошку кладем на другую) шепотом

Фантики, пора вам спать (убирают под щечку)

М. Р: Понравилось вам ребята занятие с фантиками и конфетами?

Дети: Да

М. Р: Я занятие свое завершаю

Публикации по теме:

Конспект музыкальной ООД для детей старшей группы «Разноцветные мотивы» Конспект ООД по музыкальной деятельности для детей старшей группы Цель: продолжать развивать музыкальные способности детей, формировать.

Конспект НОД по ИЗО «Разноцветные краски осени» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группа Тема НОД: "Разноцветные краски осени". Интеграция.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в технике монотипии для старшей группы «Разноцветные бабочки»Конспект НОД по изобразительной деятельности в технике монотипии для старшей группы «Разноцветные бабочки» Цель : с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение самостоятельно.

Конспект — «Разноцветные зонтики»Конспект — «Разноцветные зонтики» Цель: Дать представления об изменениях, происходящих весной в природе. ЗАДАЧИ: 1)Побуждать малышей к двигательной активности 2)Улучшать.

Конспект занятия по аппликации «Разноцветные бабочки» Тема: «Разноцветные бабочки» Цели: выявить умения: - составлять рисунок из готовых форм; - наклеивать форму из бумаги на картонную основу;.

Конспект занятия по ФЭМП «Разноцветные домики» Занятие по познавательному развитию. Цель: продолжать учить определять цвет и форму предметов, путём зрительного и осязательного обследования,.

Конспект НОД в младшей группе «Разноцветные клубочки»Конспект НОД в младшей группе «Разноцветные клубочки» КОНСПЕКТ НОД «РАЗНОЦВЕТНЫЕ КЛУБОЧКИ» В ГРУППЕ «ПОДСОЛНУШКИ» (для родителей). Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Сценарий проведения развлечения «Разноцветные шары» для детей первой младшей группы 1. Сценарий проведения развлечения «Разноцветные шары» детей 1 младшей группы. МАДОУ №43 г. Кемерово «Детский сад комбинированного вида».

Сценарий утренника «Разноцветные зонтики» для первой младшей группы Осенний праздник для 1 младшей группы. /Под песенку «Осенняя» дети входят в группу, празднично украшенную осенними капельками и листочками.

Экспериментальная и исследовательская деятельность с детьми младшей группы «Разноцветные льдинки»Экспериментальная и исследовательская деятельность с детьми младшей группы «Разноцветные льдинки» Задачи: познакомить со свойствами воды в жидком и твердом состояниях; показать, как цветная вода превращается в цветной лед. Оборудование:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Разноцветные фантики» для старшей группы
Опубликовано: 4 февраля 2016 в 11:58
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД