Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Весна в природе»

Пономаренко Елена Евгеньевна
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Весна в природе»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект нод. Развитие речи. Подготовительная группа.

Тема: «Весна в природе»

Программные задачи:

1. Обобщить и систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе весной. Упражнять в составлении сложно - подчинённых предложений, установлении причинно-следственных связей; образовании причастий. Формировать навык составления описательного рассказа, упражнять в звукобуквенном анализе слов.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „Весна в природе“» размещена в разделах

2. Развивать монологическую речь, диафрагмальное дыхание, артикуляционную и мелкую моторику пальцев рук методом искусственной контрастотермии.

3. Воспитывать самоконтроль за произношением.

Оборудование: пальчиковый бассейн со льдом; панно «Весна»; схема для составления рассказа; упражнение «Слово рассыпалось»; кассы букв, фишки для обозначения звуков; шапочки-скворцы для музыкальной игры.

План занятия:

1. Загадка. Постановка цели (дети в кругу).

«Светает рано по утрам,

Проталины и тут и там,

Ручей шумит как водопад,

Скворцы к скворечнику летят,

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко тепло ласкает.

Кто это время года знает?»

-Кто догадался, о чём мы будем сегодня рассказывать?

-Что мы расскажем о весне?

2. Релаксация, развитие диафрагмального типа дыхания.

Дети проходят на стульчики. Звучит спокойная музыка.

-Подышим весенним воздухом. Сядьте ближе к краю стульчиков, обопритесь об их спинки, руки свободно положите на колени, закройте глазки. Не открывая глаз, положите ладонь на живот и почувствуйте, как он поднимается, когда вы делаете вдох и опускается, когда вы выдыхаете. Плечи не поднимайте. Вдох-выдох, вдох-выдох.

-Весной природа пробуждается от зимнего сна и мы с вами откроем глазки, опустим руки, встряхнём ими. Весной появляются первые цветы, они тянутся к солнышку. Поднимите руки вверх, встаньте и потянитесь. Молодцы!

3. Артикуляционная гимнастика.

Музыка продолжает звучать

-Весной вся природа пробуждается от зимнего сна. Покажите как:

«Медведь проснулся после зимней спячки» (открыть рот с глубоким вдохом);

«Зверята за зиму исхудали» (втягивать щёки);

«Капель стучит по крыше» (тддд - тдд);

«На реке трескается лёд» (двигать нижней челюстью)

«Сосульки превратились в лужи» (узкий язык расслабить, положить на нижнюю губу, спрятать);

-Что такое сосульки? (застывшая вода, лёд)

Музыка выключается

4. Пальчиковый бассейн

На столе мисочки со льдом и теплой водой

-Потрогай те лёд пальчиками правой руки (двумя, тремя)

«Мы научимся ледок

Между пальцами катать,

Это в школе нам поможет

Буквы ровные писать».

-Какой лёд? (холодный, прозрачный)

-Положите осторожно лёд в теплую воду. Что происходит со льдом? Почему лёд тает?

Вывод: лёд тает в теплой воде, превращается в воду.

5. Работа с панно (дети садятся на стульчики).

А) Составим предложения о признаках весны. Начните предложения со слова «весной». Дети берут картинку, прикрепляют и говорят предложение.

Б) Игра «Почему?» -составление сложноподчинённых предложений.

-Почему тает снег?

-Почему бегут ручьи?

-Почему на деревьях набухают почки?

-Почему люди носят демисезонную одежду?

-Почему «зимние квартиры» животных зимой пустеют?

-почему грачи ходят за трактором?

-Почему весной птицы вьют гнёзда?

-Почему лёд плывёт по реке? Как называется это явление? (ледоход)

6. Составление рассказа с опорой на схему.

(схема на доске)

-Давайте расскажем, что мы знаем о весне, а поможет вам схема (по цепочке, двое индивидуально). Как назовём рассказ?

7. Музыкальная игра «Скворушки»

Надеваются шапочки-скворцы.

8. Звукобуквенный анализ слова «грачи».

Загадка:

«Солнце греет у порога, и растаяли сугробы,

Потекли рекой ручьи, прилетели к нам…» (грачи)

Самостоятельно составляют слово и схему, проверяют.

9. Игра «Слово рассыпалось»

-Ветерок дунул в форточку и рассыпал слова на столе. Соберите слова, и узнаете какие птицы прилетают к нам весной.

(ут-ки, гу-си, ле-бе-ди, скво-рец, ку-куш-ка, жу-рав-ли, гра-чи)

-Как нужно заботиться о птицах весной?

10 Итог.

Вспомним, что мы сегодня делали на занятии.

Публикации по теме:

Игры по словообразованию. Тема  «Весна. Изменения в природе весной» Изменения весной в природе, жизни людей, животных. Первоцветы. 1. «Назови слова-родственники». Земля – земелька, землица, земледелие, земледелец,.

Итоговое занятие по развитию речи на тему «Весна» (подготовительная группа) Итоговое занятие по развитию речи (подготовительная группа) Тема: «Весна» Разработала: Наумова Алена Олеговна, воспитатель МКДОУ ЦРР № 40.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе детского сада «Весна пришла — весне дорогу» Виды детской деятельности: Двигательная, игровая, коммуникативная, познавательная, чтение художественной литературы. Интеграция образовательных.

Конспект ННОД по познавательному развитию «Весна» (подготовительная группа) Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Весна. Март. Бумажный кораблик». Приоритетная.

Конспект НОД по рисованию по теме «Весна» (подготовительная группа) .

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «В гостях у Незнайки» Цель: совершенствовать навыки количественного счета от 1 до 10. Программное содержание: 1. Образовательные задачи: продолжать учить сравнивать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Монолог: повествование и описание» Цели: • Знакомить детей с комбинированными текстами, представленными сочетанием повествования и описания; • Работать над лексическим значение.

Конспект познавательно-речевому развитию «Весна идет, весне дорогу» (подготовительная группа) Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе по теме "Весна идет, весне дорогу" Задачи: 1.

Конспект занятия по рисованию пластилином на тему «Яблоко» (подготовительная группа)Конспект занятия по рисованию пластилином на тему «Яблоко» (подготовительная группа) Конспект занятия рисование пластилином Тема: «Яблоко» подготовительная группа Занятие лепкой рисование из пластилина «Яблоко» развивает.

План-конспект открытого занятия вокального коллектива (подготовительная группа) Тема: «Динамика. Динамические оттенки» Вид занятия: Объяснение нового материала Тема: Динамика Цели: Формирование интереса у учащихся к вокальному творчеству Научить пользоваться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Весна в природе»
Опубликовано: 22 июня 2016 в 19:55
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Весна в природе»» (включая файлы) размещена пользователем Пономаренко Елена Евгеньевна (УИ 218077) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД