Получи документы

Конспект интегрированной НОД на тему «Осень» с применением техники рисования отпечатками листьев

Людмила Шевченко
Конспект интегрированной НОД на тему «Осень» с применением техники рисования отпечатками листьев

Цели:

Образовательные: уточнить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, уточнять приметы осени, учить слушать музыку об осени, закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты». Познакомить с народными названиями осенних месяцев. Продолжать учить выразительно читать стихотворения. Закрепить умение отвечать на вопросы.

Познакомить детей с новым способом получения изображения - наносить краску на листья, стараясь передать окраску, и «печатать» ими на бумаге.

Публикация «Конспект интегрированной НОД на тему „Осень“ с применением техники рисования отпечатками листьев» размещена в разделах

Развивающие: развивать любознательность, мышление, память, внимание и зрительное восприятие, развивать интонационную выразительность речи, а также монологическую и диалогическую речь детей.

Продолжить развивать связанную речь - формировать грамматически правильную речь и активизировать словарь детей;

Воспитательные: воспитывать инициативность, умение работать в коллективе, культуру речевого общения.

Оборудование: Акварельные краски, белые листы бумаги, кисточки, баночки с водой, осенние листья, произведение Чайковского «Осень», три домика, венок из листьев, две корзины разного цвета, муляжи фруктов и овощей, компьютер,

Предварительная работа. Наблюдение листопада на прогулке. Рассматривание и сбор осенних листьев красивой форме и окраске. Дидактическая игра «Листок с какого дерева»,заучивание стихотворений о осени, знакомство с пословицами и поговорками о осенних месяцах.

Ход НОД:

Воспитатель: - Дети как вы уже заметили к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

А сейчас я предлагаю пройти к окну и обратить внимание на деревья, наш цветник, траву.

(Звучит музыка Чайковского «Времена года», воспитатель читает стихотворение)

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса!

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса…

Воспитатель: А каком времени года писал русский поэт А. С. Пушкин?

Дети: О осени.

Воспитатель: Правильно. Ребята, давайте с помощью таблицы назовём осенние признаки?

солнце пожелтевшая трава разноцветные листья тучка с дождём улетающие птицы

Дети: солнце светит, но не греет

-желтеет трава

- листья становятся разноцветными и опадают

- часто идут холодные дожди,

- перелётные птицы улетают на юг

Воспитатель: Ребята, я сегодня буду осенью.

Итак, я – Осень.

По тропинке золотой

Я гуляла не спеша,

С разноцветных клёнов листья

Тихо падали шурша.

Листья жёлтые сплетая,

Я примерила венок. (одевает венок из листьев)

К вам скорее заглянула

Я на яркий огонёк.

А вы знаете, у меня есть три брата- это осенние месяцы.

Назовите эти месяцы.

Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь.

Осень : А сейчас я познакомлю вас с моими братьями.

(Презентация «Осень»)

Осень : Вы знаете, ребята, у всех осенних месяцев есть ещё и народные названия. Хотите узнать какие?

Я предлагаю вам отправиться в гости к моим братьям.

Осень : И так в путь! Но по дороге мы будем собирать в кузовок пословицы и поговорки о том месяце, в гости к которому мы идём.

В сентябре и лист (дети) на дереве не держится.

В сентябре лес реже и (дети) птичий голос тише.

В сентябре лето кончается, (дети) осень начинается.

В сентябре одна ягода, (дети) да и та горькая рябина.

Сентябрь красное лето провожает, (дети) осень золотую встречает.

Дети подходят к импровизированному домику, около которого стоят две корзины с фруктами и овощами.

Осень : Дети, чтобы узнать народное название первого месяца осени нужно выполнить задания, которые приготовил для вас мой братец- сентябрь.

Разложите овощи в красную корзину, а фрукты в- жё лтую начиная со слов: Это- яблоко

Это- картошка

Это- груша и т. д. (муляжи овощей и фруктов)

Осень : Как можно назвать одним словом всё, что лежит в красной корзине?

Дети: Это овощи.

Осень : Я предлагаю вам составить предложение о овощах.

Дети: Овощи растут в огороде.

Осень : Садитесь за столы и мы сейчас при помощи схем запишем предложение, которые вы составили: такое задание мы выполняли на занятиях по обучению грамоте.

Осень : Что надо сделать, чтобы записать предложение при помощи схемы?

Дети: Посчитать слова в предложении.

(Дети хлопками считаю слова в предложении)

Дети: В этом предложении 4 слова.

Осень : Я предлагаю вам записать это предложение.

( Дети записывают схему: ___ ___ ___ ___.)

Осень : И я вам записала это предложение

Обратите внимание: ___ ___ ___ ___.

Найдите ошибку.

Дети: В этом предложении первое слово должно обозначено не просто полоской, а полоской с чёрточкой впереди т. к. первое слово в предложении пишется с заглавной буквы.

Осень : Как можно назвать одним словом всё, что лежит в жёлтой корзине?

Дети: Это фрукты.

Осень : Я предлагаю вам составить предложение о фруктах.

Дети: Фрукты растут в саду.

Осень : Сколько слов в этом предложении? (считают при помощи хлопков)

Дети: В этом предложении 4 слова.

Осень : Саша, запиши это предложение на доске.

( Дети записывают схему: ___ ___ ___ ___.)

Осень : И я записала это предложение на осеннем листочке.

Давайте сравним :

___ ___ ___ ___

Дети: В конце предложения ставится точка.

Осень : Правильно. Все задания братца- сентября выполнили и сейчас мы узнаем, какое народное название носит месяц сентябрь.

Найдите признак осени в домике.

(Дети находят тучку)

Осень : Сентябрь - начало осени - Хмурень, потому что погода начинает хмуриться и капризничать. Листья пожелтели, некоторые едва-едва, а некоторые совсем желтые и начали уже опадать. Пора одевать куртку и брать с собой зонтик, чтобы не промокнуть. Ведь осенью дождь не такой теплый, как летом.

Осень : А сейчас пойдем в гости к моему второму братцу- октябрю и продолжим наполнять наш кузовок.

В октябре до обеда осень, а (дети) после обеда зима.

В октябре на одном часу и (дети) дождь, и снег.

В октябре ни на колесах, (дети) ни на санях.

Если орехов много, а грибов мало – (дети) зима будет суровой.

Октябрь землю покроет где листком, (дети) где снежком.

(Дети подходят к домику октября около которого разбросаны листья.)

Осень : Вот мы и добрались.

Но посмотрите! Вокруг нет никого, только опавшие листочки.

Представим себя листочками.

(Физкульминутка)

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

Закружились, полетели

И к домику прилетели.

Осень : Посмотрите, как красиво кругом!

Какого цвета листья вы видете?

Дети: Желтые, красные, оранжевые, коричневые, есть и зеленые.

Осень : Как можно назвать одним словом желтые, красные, оранжевые, коричневые листья? Какие они?

Дети: Листья осенью разноцветные.

Осень : В слове «разноцветные» спрятались два слова - разные и цветом.

Осень : Что происходит с листьями осенью? Листья что делают?

Дети: Желтеют, срываются с веток, кружатся, летят, падают на землю.

Осень : посмотрите, я бросила под ноги расписной ковёр из листьев. Как называется явление в природе, когда листья осыпаются с деревьев?

Дети: Листопад!

Осень : И в слове «листопад» тоже спрятались два слова- листья и падают.

(Дети читают стихотворение)

Листья солнцем наливались,

Листья солнцем пропитались.

Налились, отяжелели,

Сорвались и полетели.

Зашуршали по кустам,

Поскакали по сучкам.

Ветер золото кружит,

Золотым дождём шумит

Осень : А хотите узнать как в природе происходит листопад?

Дети: Да.

Осень : Возьмите в каждую руку по понравившемуся листочку, поднимите руки высоко вверх и отпустите листочки, наберите воздуха и выдувайте на падающие листья.

Дети выполняют задание.

Осень : Молодцы! Справились с заданием моего второго братца.

Но чтобы узнать народное название октября надо найти признак осени.

(Дети находят лист дерева)

Осень : Октябрь - эту пору называют "Золотая осень", Грязник, потому что начала октября сменяют дожди второй половины месяца. Листья от легкого дуновения ветра слетают, искрясь пестрыми красками на солнце. Совсем немного времени и листья слетят с деревьев полностью.

Осень : А сейчас я снова возьму свой кузовок и мы пойдём дальше.

В ноябре зима с (дети) осенью борется.

В ноябре первый прочный снег (дети) выпадает за ночь.

В ноябре с утра может дождь дождить, а к вечеру (дети) сугробами снег лежать.

В ноябре тепло (дети) морозу не указ.

Ноябрь – (дети) ворота зимы.

(Дети подходят к столам на которых лежат краски, листья, кисточки, салфетки)

Осень : Посмотрите! И месяц ноябрь приготовил нам задание.

Как вы думаете что нам надо сделать?

Дети: надо нарисовать

Осень : А что нарисовать?

Дети: листочки.

Осень : Как вы догадались?

Дети: Они лежат на столе.

Я сейчас вам покажу как надо рисовать, но будем рисовать не обычным, а очень интересным способом который называется «печать».

А Кириллу и Ване я предлагаю раскрасить листочки на компьютере, и затем сравним у кого получились листочки красивее.

(Остальным детям объясняется приём рисования «печать».)

Берем листок, наносим на него краску равномерно, полностью раскрашиваем. Крашенной стороной прикладываем к белой бумаге появляется очень красивый листок.

Ребята вам понравилось?

(Ответы детей.)

А сейчас вы сами попробуйте печатать свои листочки.

Возьмите свои листочки, кисточки. Равномерно нанося краску, полностью раскрашивайте. Не спешите, работайте аккуратно.

Осень : Вы все молодцы, очень старались. У вас получились очень красивые и интересные листочки.

Осень : А теперь посмотрим на листочки детей, которые закрашивали их на компьютере.

Что можно сказать обо всех листочках?

Дети: Осенние листочки очень красивые, они разноцветные, осенние и т. д.

Задание моего брата выполнили, осталось найти признак осени.

Дети находят капельку дождя и снежинку.

Осень : Ноябрь – поздняя осень, Листогной, потому что опадают последние листья и природа готова к зиме. Вот и потеряли деревья последние листья. Лес стал просвечивать, пустым и мокрым. Стало заметно холодать, тут не далеко и до морозов, но вот показался первый снег. И радость заполнила прохожих, ведь на улице все в одночасье стало белым бело, а значит, наступает зима. А значит скоро новый год.

Осень : Вам понравилось в гостях у моих братьев?

Осень- щедрая пора!

Угощайтесь детвора!

Здесь- варенье, пироги:

Всё что хочешь то бери!

(Дети приглашаются к столу с самоваром, пирожками с начинкой из яблок и капусты).

Публикации по теме:

Песня-переделка «До свиданья, детский сад!» Исполнители Алсу-Шевченко «Дуэт» Сегодня необычный день, смотрите, как мы подросли И с детским садом дорогим навсегда простимся мы Но воспитателей.

Конспект занятия «Познание. Математическое развитие» в средней группе. Тема: «Шар» Конспект организованной деятельности Познание «математическое развитие» в средней группе № 3 Воспитатель: Геращенко А. Л. Педагог дополнительного.

Особенности НМС «Детский сад-дом радости», автор Н. М. Крылова В детском саду, в котором я работаю, уже 19 лет реализуется НМС "Детский сад - дом радости"(автор:Н. М. Крылова) и это дает прекрасные результаты:.

Открытое занятие для родителей младшей группы. Образовательная область «Познание» (развитие математических способностей) Открытое занятие для родителей. Тема: «Поездка в зоопарк» Образовательные области: Познавательное развитие Физическое.

Перспективный план НОД в области «Речевое развитие» (развитие речи, художественное чтение) в подготовительной группе. Осень Сентябрь 1 неделя Занятие №1 Тема:«Подготовишки» Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить, хотят.

Перспективный план НОД в области «Речевое развитие» в подготовительной группе. Развитие речи, художественное чтение. Весна Март 1 неделя занятие №1 тема: «Моя мама».Составление рассказа из личного опыта. Обучать составлению рассказа из личного опыта на тему.

Познание «Одежда» (развитие кругозора) — подготовительная группа Задачи: дать представление об истории одежда; группировать по сезонному признаку; обобщать, устанавливать причинно-следственные связи; знакомить.

Консультация «Развитие ребенка от 3 до 4 лет. Гимнастика, развитие мышления, речи, кризис 3 лет» Физические упражнения В этом возрасте дети уже достаточно смышлены, чтобы усвоить концепцию соревнований. Главное, чтобы они понимали: состязание.

Консультация «Развитие ребенка от 4 до 5 лет. Осваиваем велосипед, гимнастика, развитие речи, мышления» В этом возрасте коренастый пухленький малыш превращается в стройного, гибкого и ловкого ребенка, который умеет прыгать на одной ножке, лазать.

Развитие самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста в рамках образовательной области «Познание» Развитие самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста в рамках образовательной области «Познавательное развитие» Современное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД на тему «Осень» с применением техники рисования отпечатками листьев
Опубликовано: 20 октября 2015 в 14:03
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД