Получи документы

Конспект НОД «Ребятишки, поспешите, Ваську с Муркой помирите»

Галина Ермалюк
Конспект НОД «Ребятишки, поспешите, Ваську с Муркой помирите»

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во 2 -младшей группе «УТЕНОК»

По теме» Ребятишки,поспешите,Ваську с Муркой помирите»

Автор конспекта ННОД Ермалюк Галина Андреевна воспитатель МБДОУ№93 г. Томска.

ПРИОРИТЕТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ»Чтение художественной литературы»Помочь детям понять содержание потешки,вызвать соответствующее эмоциональное отношение к кисоньке -поучить,пристыдить,Воспитывать умение слушать чтение,воспроизводить слова из текста с соответствующей интонацией (вопросительная -в диалоге,укоризненая -на слова «Не ешь одна!»).

Публикация «Конспект НОД „Ребятишки, поспешите, Ваську с Муркой помирите“» размещена в разделах

В интеграции:

«Коммуникация»;развитие свободного общения,овладение нормами речи, развитие всех компонентов устной и связной речи.

«Художественное творчество» Продолжать учить детей лепить прянички: осваивать приемы лепки:отщипывать от большого куска теста куски поменьше,раскатывать между ладонями круговыми движениями и приплющивать (круглые прянички)делать из шара квадрат и приплющивать (квадратные прянички)

«Познание»; Показать детям алгоритм замеса пряников.

«Здоровье» : Продолжать развивать мелкую моторику рук.

»Музыка» :Продолжать учить детей петь знакомые песенки, двигаться в такт музыки., находить по схематичному рисунку домик для котят.

«Физическая культура» : Формировать умение двигаться в направлении указанном стрелкой при этом развивать умственные способности детей, продолжать учить детей внимательно слушать команды и выполнять их.

Оборудование: Театр би-ба-бо :Бабушка Рассказушка, Кот Василий и кошка Мурка,стрелки зеленого цвета,маска паровозика, вагончики, материал для лепки на всех детей,соленое тесто,поднос,медальоны с изображением котят на всех детей, маска кота, письмо со схемой направления, шнур, схема домика котят, картинки алгоритма замеса пряников, фанты для награды детей.

Формы работы:Подвижная игра с правилами, лепка «пряничков»,моделирование, музыкально-подвижная игра, игра с правилами,рассказывание потешки с использованием театра би-ба-бо. Ситуативный разговор

Виды деятельности:двигательная,продуктивная,коммуникативная,познавательно- исследовательская,музыкально-художественная,чтение художественной литературы,игровая.

Содержание ННОД

В группу приносят письмо от бабушки Рассказушки,в нем говорится о том что на хуторе «Потешкино»Кот Василий и кошка Мурка поссорились из за пряничков и поэтому бабушка Рассказушка просит ребят помирить их. И еще в письме находится схема по которой можно добраться на хутор «Потешкино» .

- Ну что ребята поможем бабушке Рассказушке?

-Помирим кота Василия с кошкой Муркой?

Дети соглашаются

-Давайте посмотрим на схему.

Рассматриваем схему,определяем путь по зеленым стрелкам и отправляемся на хутор «Потешкино» на поезде, при этом напеваем песенку:

Вот поезд наш едет

колеса стучат

а в поезде этом

ребята сидят

Паровоз кричит ду-ду

Я иду- иду -иду

А колеса стучат

А колеса говорят так -так -так

-Поезд будет ехать туда,куда указывает зеленая стрелка,смотрим внимательно!

Чу -чу -чу на хутор «потешкино» я укачу!

-Приехали! Вот и хутор“Потешкино»

-А вот и наши старые знакомые.

-Здравствуйте бабушка Рассказушка,кот Василий и кошка Мурка!

Дети здороваются с героями потешки

-Что тут случилось?

-из за чего произошла ссора?

-кот Василий говорит что кошка Мурка не поделилась с ним пряничками которые испекла,а съела их одна. И поэтому кот Василий на нее обиделся

-Ну что ребята помирим кота Василия?

-Да надо помирить их обязательно!

-Но для этого нужно узнать какие события произошли

-Давайте я буду рассказывать потешку, а вы внимательно ее слушайте:

-Кисонька-мурысонька

Где была?

-На мельнице.

-Кисонька -мурысонька,

Что ты там делала?

-Муку молола.

-Кисонька- мурысонька,

Что из муки пекла?

-Прянички.

-Кисонька-мурысонька,

С кем прянички ела 7

-Одна.

-Не ешь одна!

Не ешь одна!

-давайте дети спросим у кисоньки,где она была и что делала.

В процессе повторного чтения дети задают кошке вопросы из текста,грозят пальчиком,укоряют ;»не ешь одна!»

Предлагаю коту Василию и одному из детей поговорить с кисонькой;они читают потешку,остальные дети принимают участие отдельными словами и жестами.

Кошка Мурка искренне благодарит за совет,обещает угощать других своими пряничками в том числе и кота Василия

Ну вот и хорошо!

-А давайте посмотрим как замешивают прянички

(показываю детям на доске алгоритм замеса пряников

-Сначала берут муку, затем добавляют в нее :яйца,сахар,масло,мед,молоко и прянности. Поэтому пряники и называются так, потому что в них кладут прянности.

-Вот я и тесто для пряников приготовила

-И мы с ребятами для вас сами слепим прянички!

-Но сначала поиграем пальчиками,разомнем руки

провожу пальчиковую гимнастику

-»Мягкие лапки а в лапках царапки»

Затем предлагаю деткам приняться за работу при этом объясняю приемы лепки пряничков

По окончании работы хвалю детей и собираю прянички на поднос и подаю поднос котам

-вот кот Василий и кошка Мурка ребята вас угощают пряничками!

Пока вы будете угощаться пряничками мы с ребятами поиграем в игру. По считалке выбираем кота а остальные будут котята (при этом одеваю маски детям и себе)

-Но нам с вами нужно найти вот такой дом -это будет наш дом (показываю детям схематичное изображение домика) и предлагаю найти место где расположен дом по показу схемы Когда дети находят домик, объясняю правила игры)Провожу музыкально-подвижную игру»Вышел котик погулять»

Вышел котик погулять

свои лапки поразмять

а за ним котятки малые ребятки

мяу -мяу -мур -мур -мур

не пугайте больше кур

весело играйте друг друга догоняйте!

По сигналу” собаки!»

(дети убегают в домик и прячутся)

-собаки ушли!

(дети выходят и играют дальше-Холодно (дети прячутся в домик)

-Молодцы все весело играли! Но нам пора возвращаться домой.

-Давайте прощаться с своими старыми знакомыми

-До свидания бабушка Рассказушка! до свидания кот Василий и кошка мурка!

-А теперь закроем глазки

Раз,два, три обернись!

снова дома в группе окажись!

Вот мы и дома.

-А где мы сегодня были?

Ответы детей

-Что мы там делали?

Ответы детей

-Что вам больше всего понравилось?

Ответы детей.

-Молодцы все весело играли,кота Василия и Мурку помирили!

-Вот и сказочки конец,а кто слушал молодец!

Публикации по теме:

Конспект ННОД по развитию речи в первой младшей группе «Мой любимый сказочный герой» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе по теме «Мой любимый сказочный герой».

Конспект занятия в первой младшей группе «Любимый сказочный герой» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе по теме «Мой любимый сказочный герой».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Ребятишки, поспешите, Ваську с Муркой помирите»
Опубликовано: 17 мая 2014 в 13:30
+88Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 77.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД