МААМ-картинки

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Чаепитие»

Ольга Гаранина
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Чаепитие»

Пояснительная записка

На занятиях по изобразительной деятельности дети учатся рисовать и лепить, узнают, как с помощью карандаша, кисти, комка глины можно получить простейшие изображения. Этот процесс вызывает у детей большой интерес. Постепенно они начинают понимать содержание своих рисунков, лепки.

У детей младшего дошкольного возраста происходит формирование художественно-образного начала, когда ребенок двух лет мазками, штрихами передает явления окружающего.

Публикация «Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе „Чаепитие“» размещена в разделах

Согласно ФГОС ДО, художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений и видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно- модельной, музыкальной и др.)

Тема недели «Посуда», непосредственно образовательная деятельность «Рисование» рассчитана на детей 2-3 лет.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическая», «Речевая», «Физическое развитие», «Социально-познавательная».

Задачи:

- формировать у детей умение соблюдать в процессе игры правила поведения, согласовывать свои действия с действиями партнеров;

-развивать связную речь в различных видах и формах деятельности детей;

-поощрять интерес к двигательной активности под музыку. Развивать интерес к музыке, желание слушать ее;

- развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина);

-понимать смысл пространственных отношений, двигаться в заданном направлении;

-сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Методы и приемы:

Практические - деятельность (рисование)

Наглядные – показ, рассматривание картинок, прослушивание аудиозаписей.

Словесные – беседы, вопросы, рассказы воспитателей.

Материалы, оборудование: картонные шаблоны чашки по количеству детей, краски гуашевые разных цветов, салфетки, картинки разнообразных чашек, рисунок чашки на мольберте, игрушечные чашки, игрушка.

Формы организации детской деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Подвижная игра «Зайка прыгал, прыгал и устал»

Игровая Сюжетная игра «Чаепитие»

Коммуникативная Беседа о чашке

Музыкально - художественная песенка Е. Железновой «Зайка прыгал, прыгал и устал…»

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Воспитатель заносит игрушечного зайку в группу, обращает внимание детей на игрушку. Дети рассматривают зайку и слушают воспитателя. Сформирован интерес к предстоящей деятельности.

2 Предлагает поиграть с зайкой.

Включает песенку Е. Железновой «Зайка прыгал, прыгал и устал…» Дети включаются в игру,

встают в круг и выполняют движения в соответствии с песней. Вызывание радости от веселой песенки, развивать воображение и формировать произвольное внимание.

3 Предлагает детям накрыть стол для чаепития. Задает вопросы детям. Дети играют в игру, и отвечают на вопросы. Активизация словаря: чайник, чашка, чай.

4 Показывает детям игрушечную чашку и предлагает исследовать ее. В процессе исследования чашки, дети отвечают на вопросы. Активизация словаря: чайник, чашка, чай.

Закрепление цветов.

Развиваются тактильные ощущения

5 Далее педагог показывает презентацию «Вот какая чашка». Дети внимательно смотрят. Сформирован интерес к предстоящей деятельности.

6 Предлагает детям картонные шаблоны чашки и гуашь. Предлагает пальчиком украсить рисунок. Дети самостоятельно наносят рисунок на готовую форму. Ознакомление детей со свойствами предметов, развитие мелкой моторики, закрепление цвета, ориентировка на листе бумаги.

7 Предлагает попить чай с зайкой. Дети играют в игру с зайкой. Вызывание радости от игры, развивать воображение.

Итоговое мероприятие: оформление выставки рисунков.

Публикации по теме:

«Снег идет». Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) в первой младшей группе«Снег идет». Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) в первой младшей группе «Снег идет».Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) в первой младшей группе. Мотивация:Снегопад за окном. Задачи:.

Конспект НОД (рисование) в младшей группе «Паровозик из Ромашково» Конспект НОД для младшей группы на тему: «Паровозик из Ромашково».Программное содержание: 1. Закреплять умение правильно держать кисть,.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Приглашаем на чаепитие»Конспект НОД по лепке в средней группе «Приглашаем на чаепитие» Конспект НОД по лепке в средней группе "Приглашаем на чаепитие". Цели и задачи: развивая моторику рук учить видеть соотношение формы.

Конспект театрализованного занятия по этикету в подготовительной к школе группе «Русское чаепитие» Конспект театрализованного занятия по этикету в подготовительной к школе группе «Русское чаепитие» Цель: обобщать и систематизировать знания.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию во второй младшей группе Художественно-эстетическое развитие «Рисование» Пространственно временной ресурс: групповое помещение. Время проведения 15 минут Интеграция.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе «Лучики для солнца» Цель: развитие у детей творческих способностей и интереса к рисованию. Программное содержание: способствовать формированию.

Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в младшей группе «Дерево весной»Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в младшей группе «Дерево весной» Вид: подгрупповой Тип занятия: классический Тема: «Дерево весной». Возрастная группа: вторая младшая группа Пространственно-временной ресурс:.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Одуванчик на лугу»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Одуванчик на лугу» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Дождик» (рисование приемом примакивания) Цель: познакомить детей с рисованием приемом примакивания кисточкой. Вызывать желание рассматривать рисунки, обсуждать их Демонстрационный.

Рисование ладошкой, пальчиковое рисование в младшей группе. Альбом-образец.Рисование ладошкой, пальчиковое рисование в младшей группе. Альбом-образец. В этом году у меня подготовительная группа. После прохождения КПК по младшему возрасту, я посоветовалась с ребятами, и мы решили сделать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Чаепитие»
Опубликовано: 21 декабря 2015 в 08:47
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД