Папки-передвижки

Конспект НОД по реализации национально-регионального компонента «Родной край» в подготовительной группе

Юлия Кудряшова
Конспект НОД по реализации национально-регионального компонента «Родной край» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: обобщить знание детей с родным краем, о его растительном и животном мире. Уточнить представление детей о родной городе, крае: углубить знания детей об Уфе. Закрепить знание детей о предметах быта, изделиях народных умельцев, жилищем. Развивать интернациональные чувства и любовь к нашей многонациональной родине. Воспитывать интерес, гордость и любовь к родному краю.

Интеграции: коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, познание, художественное творчество, физическая культура, здоровье.

Публикация «Конспект НОД по реализации национально-регионального компонента „Родной край“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Оборудование, материалы: карты России, Уфы; иллюстрации г. Уфы, ноутбук, декоративные полотенца (с башкирскими орнаментами, иллюстрации с природой РБ, национальностями РБ, с достопримечательностями г. Уфы, альбом с видами старой Уфы, наглядные пособия «Искусство башкир», «Историко-культурные центры Республики Башкортостан», дидактическая игра «Птицы нашего края», полоски бумаги для рисования, краски, кисти, стаканчики для воды, салфетки.

Предварительная работа: беседы, заучивания стихов, рассматривания альбомов, книг, иллюстраций на данную тему. Рассматривание иллюстрации с предметами быта, жилище (юрта, изделиями народных умельцев Башкирии. Экскурсия в парк Победы,

Ход непосредственно- образовательной деятельности:

Воспитатель: Дети как называется наша страна? (показ карты России)

Дети: Россия.

Воспитатель: Наша Родина большая, от запада до востока, от севера до юга. Назовите столицу России.

Дети: Москва.

Воспитатель: Это наша общая Родина, и где бы мы не жили – мы граждане России. Но у каждого из нас есть своя малая Родина. Послушайте отрывок из стихотворения Ф. Рахимкулова «Откуда родом ты» в исполнении… (читает ребенок).

«Откуда родом ты?» - меня спросили,

И я ответил гордо: «Из России,

А если говорить точней – с Урала я,

Там родина – Башкирия моя»

У наших гор вершины до небес,

И соловьиных песен полон лес,

Богаты недра нефтью, серебром,

Поляны – ягодами, а сердца - добром.

Там Агидель несётся с горных круч –

Поток её прозрачен и могуч,

К великой Волге путь её лежит

Бегут года, и Агидель бежит.

Воспитатель: Как называется наша Республика?

Дети: Республика Башкортостан.

Воспитатель: Какой главный город Республики?

Дети: Столица Республики Башкортостан- город Уфа.

Воспитатель: Дети наша Республика многонациональна. В ней проживают люди 80 национальностей. Какие национальности вы знаете?

Дети: Русскиее, башкиры, татары, украинцы, беларуссы, марийцы и т. д.

( презентация: «Историко-культурные центры Республики Башкортостан»)

Природа Башкирии необыкновенно красива: горы, равнины, степи, реки, озера (показ иллюстраций). В лесах нашей Республики водятся много животных. Какие животные водятся в лесах нашего края?

Дети: Медведи, лисы, волки, рыси, бобры, лоси и др.

( презентация: ответы по слайдам)

Воспитатель: А еще встречаются более 300 видов птиц. Назовите знакомые вам.

Дидактическая игра «Птицы нашего края»

Дети: Сороки, голуби, вороны, синицы, воробьи, снегири и др.

Физминутка

Раз - подняться, подтянуться

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать

Шесть - за стол тихонько сесть.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о нашем родном городе- Уфе- столице Башкортостана. Уфа- главный город нашей Республики, здеесь живет и работает наше правительство во главе с президентом. Как зовут нашего президента? (Хамитов Рустем Закиевич). Правительство заботится о том, чтобы все люди в нашей Республики жили хорошо и счастливо. А кто является коренным населением Республики?

Дети: Башкиры.

Воспитатель: Правильно. Тысячу лет живут башкиры на Урале, и только 455 лет назад возник на их земле первый город. Скажите с какого места начинался наш город? Правильно, там где сейчас стоит памятник «Монумент Дружбы». (показ фото крепости Уфы, план города и памятник «Монумент Дружбы»). Какие реки протекают в городе Уфе?

Дети: Самая главная река- красавица «Агидель» или «Белая», названная так за серебристый цвет реки. Река Уфа- «Караидель», и Дема. (показ на карте Уфы рек).

Воспитатель: С тех пор город рос и развивался. Про Уфу было много написано стихотворений. Одно из них прочитает (читает ребенок)

«Уфа» Г. Рамазанов

Всего лишь три буквы, короткое слово,

Но где-то вдали его назови-

Сколько встанет за ним родного,

Сколько в нём зазвучит любви!

В нём - отчизна отцов святая,

В нём - любимая, милый дом.

Сердце манит оно, сверкая,

Как три звёздочки над стихом.

Воспитатель: А какие города Республики вы знаете?

Дети: Сибай, Уфа, Учалы, Мелеуз, Салават, Стерлитамак, Туймазы, Белебей, Кумертау и др.

Воспитатель: Каждый город по своему красив и у каждого есть свои достопримечательности.

Воспитатель: Наш город большой и в нем много достопримечательностей. Есть различные памятники, музеи, кинотеатры. Сейчас мы проверим как вы знаете свой город. (презентация достопримечательностей города). Ответы детей.

Дети: Госцирк, кинотеатры, кукольный театр, театр оперы и балета, русский драмтеатр, парки ипподром Акбузат, также много школ, ВУЗов и др.

Воспитатель: Башкирский народ был трудолюбивым, и очень любил играть. Башкирская детвора очень любила играть в различные игры. В одну из таких игр мы сейчас с вами поиграем.

Игра «Юрта»

Воспитатель: Молодцы, хорошо поиграли. А сейчас мы продолжим наше путешествие по нашему краю.

Много у нашего народа своих традиций, народ помнит и передает из поколения в поколение. Посмотрите, что это? (Юрта)- показ фото. Какой она формы, из чего сделана? (из войлока). Из чего состоит узор?

Дети: Из геометрических фигур: ромбов, крестов.

Воспитатель: В Юрте было очень удобно, прохладно летом в жаркую погоду, и тепло, когда на улице холодно. В Юрте было красиво и просторно, там не было никакой мебели, кроме сундука, в котором хранились праздничные наряды. Юрта делилась на 2 части. Мужскую и женскую. Что находилось в женской половине, вспомните? (посуда, люлька, самовар, прялка, что в мужской? (одежда, оружие). Много башкирских народных загадок были придуманы народом о своем быту и домашних животных: давайте разгадаем некоторые из них:

1) Пряжи мягонький моток мчится к речке со всех ног (утенок)

2) Мягкий желтенький комок по лужайке прыг на скок (цыпленок)

3) Там, где сладкое лежит, день деньской она жужжит (пчела)

4) Он слов не говорит наверняка, хоть голос есть, да нету языка (курай)

Дети: На стенах висят полотенца, на сундуке аккуратно сложены постель и подушки, красиво вышитые.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас я вас приглашаю сесть за столы. Сейчас мы с вами посмотрим красивые вещи, сделанные мастерицами, которые украшали жилища башкир. Народ всегда с уважением относится к тем людям, кто любил трудиться. Мы знаем пословицы о труде. Давайте вспомним их:

Дети:

- Терпение и труд все перетрут.

- Труд кормит- лень портит.

- Терпение дает умение.

- Маленький да удаленький.

- Делу время потехе час.

- Сделал дело- гуляй смело.

- Любишь кататься- люби и саночки возить.

Воспитатель: Сегодня мы тоже будем мастерами, умельцами и украсим полотенца башкирским орнаментом. Какие цвета характерны для башкирского орнамента?

Дети: Зеленый- трава, листья; черный- земля; желтый и красный- солнце; синий- небо.

Воспитатель: Сейчас мы с вами попробуем нарисовать башкирский узор на наших полотенцах.

(после окончания работы любуемся результатами труда)

Воспитатель: Какие красивые полотенца у нас получились, получится замечательная выставка. А теперь давайте еще раз вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили, где мы были, и что вспоминали.

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Занятие по развитию речи. «Россия» Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по реализации национально-регионального компонента «Родной край» в подготовительной группе
Опубликовано: 17 апреля 2014 в 12:35
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по реализации национально-регионального компонента «Родной край» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Кудряшова (УИ 70204) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД