Получи документы

Конспект НОД «Россия — огромная страна»

Гончаренко Мария Максимовна
Конспект НОД «Россия — огромная страна»

Тема: «Россия – огромная страна»

Цель: Расширять и уточнять представления детей о России.

Задачи:

1. Развитие представлений об Отечестве

2. Формирование первичных представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях

3. Активизировать, уточнить знания детей о символах страны

4. Развивать у детей умение ориентироваться по карте, глобусу, находить свою страну, ее столицу

5. Воспитывать любовь к своей родине, чувство гордости за свою страну

Публикация «Конспект НОД „Россия — огромная страна“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: глобус, карта России, иллюстрации достопримечательностей Москвы, портрет президента РФ, изображения герба, флага России, аудиозапись гимна РФ.

Ход занятия.

1. Организационный этап.

Собрались все дети в круг –

Ты мой друг и я твой друг

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Ребята, сегодня, для того чтобы узнать, о чем мы будем разговаривать, я вам предлагаю послушать стихотворение и продолжить его. Вы готовы?

За околицей цветут

Белые ромашки,

Жаворонки поют

Над широкой пашней.

Теплый ветер принесет

Аромат смородины,

Так чего дороже нет? —

Нет дороже (Родины)

-Умнички, так о чем мы сегодня с вами поговорим?

-Правильно, мы с вами поговорим сегодня о нашей Родине. А как вы понимаете, что такое Родина? (ответы детей, место, где мы родились, страна, в которой мы живем, место, откуда мы родом)

2. Основная часть

- Родина бывает большая и малая, большая Родина – это страна, в которой мы живем. Как называется наша страна? (Россия)

-А какая она, наша Россия? (большая, добрая, милая, огромная и тд)

- А как называют людей, которые живут в России? (Россияне)

-Отлично, а кто знает, что значит малая родина? (Место, где мы родились, выросли)

- Верно, как называется наша малая родина, станица, в которой мы живем? (Каневская)

-Как называют людей, живущих в Каневской? (Каневчане)

-Здорово, вы знаете, что русский народ сложил очень много пословиц о своей Родине? Кто может назвать мне их? («Кто за Родину горой – тот и герой», «Дома стены лечат», «Родина - мать, умей за нее постоять.», «Жить - Родине служить.», «Береги землю родимую, как мать любимую.», «Родина любимая - мать родимая.», «Человек без Родины - соловей без песни.», «Родина наша солнца краше.»)

- а как вы думаете, чему учат нас все эти пословицы?

-верно, все эти пословицы учат нас любви к Родине, добру, учат нас, что нужно свою родину защищать.

- Россия – это огромная страна. Посмотрите на карту. Вы знаете, что Россия - это самая большая страна в мире, и когда на одном конце России ложатся спать- мы с вами уже просыпаемся.

-А сейчас я вам предлагаю поиграть, все готовы?

-у каждой страны есть 3 символа. Кто знает, какие7 (Герб, флаг и гимн)

- Правильно, ваша задача сейчас из всех остальных найти флаг нашей страны.

-Здорово, скажите, а сколько полос на флаге нашей страны? Назовите их цвета? (3, белый, синий, красный)

- Молодцы, а теперь вопрос сложнее. Кто знает, что обозначают эти цвета? (белый – мир, чистоту, синий – небо над головой, красный – храбрость, мужество)

- Ребята, а что вы знаете про наш герб? Посмотрите внимательно, герб нашей страны выглядит так (показ) что вы видите на нем? Птица с двумя головами – орел означает, что мы независимое государство, что в нашей стране живет много национальностей, но всех нас объединяет наша Родина. А теперь посмотрите на всадника Георгия Победоносца, он держит копье и пронзает змею. Это означает борьбу и победу добра над злом.

- теперь вам нужно найти герб нашей страны среди остальных.

- у каждого государства есть свой гимн, скажите, а как правильно слушать гимн? (нужно встать, и слушать, разговаривать и играть нельзя)

-Правильно, ведь слушая гимн своей страны – мы показываем уважение к своей родине.

- Давайте прослушаем гимн своей страны.

Что-то мы с вами засиделись, надо нам передохнуть.

Физкультминутка «Наша Родина – Россия»

В нашей стране горы-высокие, (тянемся на носочках вверх)

Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)

Степи широкие, (раскидываем руками)

Леса большие, (руки вверх)

А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)

- Молодцы, а сейчас следующая игра «Моя Родина» (воспитатель зачитывает первые три строки четверостишия, а дети договаривают последнюю строчку «Это Родина моя»).

Реки чьи глубоки, чисты

И красивы берега?

Отвечайте без запинки –

(Это Родина моя).

Горы снежные вершины

Прячут ввысь за облака.

Что за чудная картина?

(Это Родина моя).

Где поля и степь без края,

На цветах блестит роса.

Песни птиц, жужжанье шмеля?

(Это Родина моя)

Лес, как царство Берендея,

В нем живут медведь, лиса.

А в тайге есть даже тигры.

(Это Родина моя).

Где на севере морозном

Льдом сверкают берега.

А на юге—море, солнце.

(Это Родина моя).

-Скажите, кто управляет нашим государством? (Президент.)

- Как его зовут? (Владимир Владимирович Путин.)

- Вы правы, В. В. Путин уже много лет управляет страной, его все уважают и слушают. Управлять государством очень сложное дело, поэтому на пост президента всегда выбирают умного и надежного человека. Посмотрите на портрет нашего президента В. В. Путина.

- найдите среди портретов изображение нашего президента?

- Умницы, скажите, а вы знаете что люди считают символом России?

Дети: Березу, матрешку.

-: Правильно, ребята. Многие люди считают символом России березу, потому, что таких берез как у нас нет больше нигде. Такой музыкальный инструмент как балалайка тоже считается символом России, а еще купола церкви. Есть еще один народный символ нашей Родины, какой, вы угадайте сами. Послушайте загадку:

Ростом разные подружки,

Не похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

В этой молодице

Прячутся сестрицы.

Каждая сестрица –

Для меньшей – темница.

(Матрешка)

- Правильно, ребята. Матрешка – это тоже символ России

Игра «Назови ласково» :

город – городок Флаг -…

мост — … магазин — …. улица – дом — … 4. Игра «Один – много» : город – города ; вокзал — … ; магазин — … ; улица – … ; горожанин - … ; аптека — … ; дом — … ; парк — … ; Флаг -…

Игра «Кто в какой стране живет

Наша страна Россия, а мы живущие в России- россияне.

В Италии живут –

В Англии –

В Испании –

В Америке –

Во Франции –

В Германии –

В Китае –

Рефлексия

- Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?

Дети: О Родине, о России, о Москве, о родном городе.

- Скажите, какие 3 символа вы узнали?

-Напомните мне, в какие игры сегодня играли?

- Детки, которым понравилось занятие, покажите пальчики вверх (класс, а у кого, к сожалению, были затруднения, опустите пальчик вниз

– Благодарю вас за активную работу. Я считаю, что именно такие чудесные ребята должны жить и учиться в великой и гордой стране – России

Публикации по теме:

Фотоотчет о фестивале моделирования из бумаги «Россия — футбольная страна»Фотоотчет о фестивале моделирования из бумаги «Россия — футбольная страна» Фото отчет о фестивале моделирования из бумаги «Россия – футбольная страна» Шелехина Нина Сергеевна. В нашем городе проходил фестиваль.

Фотоотчет о конкурсе «Моя любимая Россия — моя бескрайняя страна»Фотоотчет о конкурсе «Моя любимая Россия — моя бескрайняя страна» «Россия – Родина, наш дом Где вместе с Вами Мы живем!» В детском саду № 66 «Радость» в преддверии городского конкурса чтецов, который будет.

Фотоотчёт «Моя Россия — моя страна»Фотоотчёт «Моя Россия — моя страна» Фотоотчёт «Моя Россия – моя страна» 11 июня в нашем детском саду «Золотая рыбка» проходили праздничные занятия во всех возрастных группах,.

Фотоотчёт о создании развивающей среды «Музейная комната «Моя страна — моя Россия»Фотоотчёт о создании развивающей среды «Музейная комната «Моя страна — моя Россия» Музейная комната "Моя страна - моя Россия"«Инновационные подходы к социально – коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию детей.

Итоговое мероприятие в подготовительной группе «Моя страна — Россия»Итоговое мероприятие в подготовительной группе «Моя страна — Россия» Итоговое мероприятие в подготовительной группе "Моя страна - Россия" Добрый вечер, уважаемые коллеги! И снова спешу с вами поделиться.

Модель занятия по социальному миру «Наша страна-Россия» Программное содержание: Формирование патриотических чувств, первоначальные представления детей о родной стране, ее названии, столице. Развивать.

Положение о проведении выставки рисунков «Моя Родина-Россия-многонациональная страна»Положение о проведении выставки рисунков «Моя Родина-Россия-многонациональная страна» Общие положения:Выставка рисунков «Моя Родина – Россия – многонациональная страна», посвященная «Дню народного единства» среди педагогов,.

Проект «Россия — огромная страна»Проект «Россия — огромная страна» проект «Россия- огромная страна» Подготовил: воспитатель: Бирюкова И. Е Тип проекта: Патриотический, познавательный, групповой. Участники.

Проектная деятельность в средней группе «Россия — моя страна» Дата: 30.10 -03.11.2017 Тема: «Россия – моя страна» Содержание работы: Цель проекта: Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности,.

Стенгазета «Моя Россия — моя страна»Стенгазета «Моя Россия — моя страна» Уважаемые коллеги! Ко дню России мы с детками сделали газету, но немного задержали её выпуск в свет по техническим причинам о которых я.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Россия — огромная страна»
Опубликовано: 27 октября 2022 в 17:10
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД