«Бабушкины клубочки». Конспект НОД с детьми первой младшей группы по ОО «Познание» (ФЭМП, сенсорика)

Валентина Лыкова
«Бабушкины клубочки». Конспект НОД с детьми первой младшей группы по ОО «Познание» (ФЭМП, сенсорика)

ОО «Познание» (ФЭМП, сенсорика)

Тема: «Бабушкины клубочки»

Цель: Учить детей устанавливать отношения между понятиями «один», «много», «ни одного»

Задачи:

• Учить детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов;

• Употреблять в речи слова «один», «много», «ни одного»;

• Упражнять в дифференцировании основных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный);

• Развивать речь, мышление, воображение;

• Воспитывать заботливое отношение к окружающим, желание оказы-вать посильную помощь.

Интеграция ОО: «познание», «коммуникация», «социализация», «труд».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Материалы и оборудование: корзинка, клубки пряжи синего, красного, жёлтого, зелёного цветов, по количеству детей; мольберт, карточки с кружками «на что похоже?» (1- 1 большой, жёлтый круг; 2 – три маленьких синих кружка); дидактическая игра «Составь картинку» (силуэты: матрёшка, снеговик, гусеница, мороженое, цветок, ягоды, очки, машина); игрушка – котенок.

Предварительная работа: тематическая неделя «Я с бабушкой своею дружу давным-давно …»: беседы «Моя бабушка», «Что умеет бабушка»; игры «Смотай и собери клубочки», «Какого цвета клубок», «На что похожи клубки; игры с кружками; игровая ситуация «Бабушка уезжает в гости к внукам».

Содержание

I. Вводная часть

1. Организационный момент

Дети входят в группу за воспитателем (голос музыкальной игрушки – мяуканье котёнка). Что вы слышите? … мяукает котёнок.

Где же он? Поищем его.

2. Мотивация

Дети обходят группу – ищут котенка. Находят корзинку.

В: Чья это корзинка? (. бабушкина)

А где же бабушка? (бабушка уехала к внукам)

В: Бабушка забыла корзинку.

Бабушке очень, нужна корзинка, что же делать? (Нужно вернуть корзинку бабушке).

II. Основная часть

1. Выделение отдельных предметов из группы.

Что в корзинке? (клубки)

Что с случилось с клубками? (они запутались)

Кто смотает клубки? (мы сами).

Сколько клубков в корзине?

(воспитатель вынимает по одному клубку, просит назвать цвет клубка, предлагает взять клубок детям. Спрашивает сколько клубков у него)

Какого цвета клубок? Маша возьми клубок. Сколько у Маши клубков?

Сколько клубков осталось в корзине? (ни одного) Поскольку клубков у детей? (по одному)

2. игра «Смотай клубочек» - самостоятельная деятельность детей

(если дети затрудняются, воспитатель оказывает помощь)

Что вы делаете?

«Бабушкины клубочки». Конспект НОД с детьми первой младшей группы по ОО «Познание» (ФЭМП, сенсорика)

3. Объединение отдельных предметов в группу.

(предложить детям сложить клубки в корзину)

- Сколько сейчас клубков в корзине? (ни сколько, ни одного).

- Никита, сколько ты положил клубков в корзину? (один…

- Сколько стало клубков в корзине? (много).

- Мы положили по одному клубку и их стало много.

- Сколько клубков осталось у вас? (ни одного)

Физкультминутка

(прикрывая клубки платком, выкатить один клубок на пол)

Непоседа клубок, укатился. Он зовёт нас поиграть.

«Дружно встанем все в кружок, получается клубок.

Еле, еле, еле, еле завертелся нас клубок,

А потом, потом, потом, всё бегом, бегом, бегом.

Раз, два, раз, два вот и кончилась игра».

4. Упражнение «На что похоже?»

(прокатить клубок к мольберту)

Поиграли, а теперь спешим за клубком. (дети подходят к мольберту, садятся на стульчики)

Из клубков можно многое сделать. Посмотрите, какой клубок прыгнул на листок (на листе бумаги круг жёлтого цвета.)

Сколько клубков? (один) Какой клубок? (большой)

Какого цвета? (жёлтого)

- На что похож клубок? (ответы детей)

(выставить следующий лист)

Сколько здесь клубков? (много)_

Какие они, большие или маленькие? (маленькие) Какого цвета (синего)

Что получилось? (На что похоже) (снеговик)

Дети, а вы хотите сделать что-нибудь из клубков?

5. Игра «Составь картинку» Дети самостоятельно составляют картинку по рисунку (работа за столами - стоя). Что получилось?: (гусеница, мороженое, цветок, ягоды, очки, неваляшка, снеговик)

Кому мы можем подарить картинки из волшебных клубков? (бабушке в подарок)

III. Итог

Чем мы сегодня играли? (клубками). Чьи это клубки? (бабушкины)

Где клубки? (в корзине) Что мы приготовили для бабушки? (картинки)

Кто отнесёт всё бабушке? (дети, котёнок)

Рефлексия

Котёнок клубками играл, он нам и поможет.

(мяукает котёнок) Где котёнок? Отыщем его (поиск котёнка)

Дети провожают котёнка к бабушке.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию математических представлений в процессе игры у детей младшего дошкольного возраста «Ёжик и грибы» Конспект НОД по развитию математических представлений в процессе игры у детей младшего дошкольного возраста. «Ёжик и Грибы» Цели: Развитие.

Конспект НОД с детьми первой младшей группы по ФЭМП «Курочка с цыплятами» Конспект НОД с детьми 1 младшей группы по ФЭМП «Курочка с цыплятами» Программное содержание. Учить детей выделять отдельные предметы из.

Библиотека изображений:
  • Цифры
  • Изучаем цвета
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
«Бабушкины клубочки». Конспект НОД с детьми первой младшей группы по ОО «Познание» (ФЭМП, сенсорика)
Опубликовано: 18 апреля 2014 в 07:15
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая. Международный день климата

Климат и погода определяют, в каких домах нам жить, какую пищу кушать, каких домашних животных и культурные растения разводить. Защите климатических условий, бережному отношению к экологии каждого...

14 мая. День народной куклы на МААМ

Очередной тематический день посвящен игрушкам, которые дошли до нас из глубины веков. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с видами народных  кукол и сделать для...


Горячие темочки