Елена Спицина
Конспект НОД с детьми 2 младшей группы «Солнышко лучистое»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с детьми 2 младшей группы
Тема: «Солнышко лучистое»
Образовательные области: познание (формирование целостной картины мира, художественное творчество (нетрадиционная техника рисования-пальчиком).
Цель: расширять представления о весне, ее признаках; формировать элементарные представления о простейших связях в природе. Обогащать знания новыми словами и понятиями. Учить передавать в рисунке образ солнышка. Продолжать учить рисовать предметы круглой формы слитным непрерывным движением руки, прямые линии. Развивать интерес к нетрадиционной технике рисования-пальчиком. Располагать изображение по всему листу бумаги, не выходя за край листа. Воспитывать интерес к творческой деятельности, умение быть аккуратным. Поддерживать доброжелательность друг к другу. Воспитание положительных эмоций, чувства эмпатии.
Публикация «Конспект НОД с детьми 2 младшей группы „Солнышко лучистое“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Материал: картинка «Весна пришла», карточки «Времена года», баночки гуаши с желтой краской, баночки с водой, альбомные листы, поднос, салфетки, кассета со спокойной музыкой, прищепки.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за погодными явлениями, чтение художественной литературы, слушание аудиозаписи (пение птиц, шум листвы,журчание ручейка, пальчиковые игры, подвижные игры, игры-движения «Рисуем в воздухе» (предлагается выполнять разнообразные движения в воздухе пальчиком, рисование пальчиком на крупе, воде, песке. Рассматривание изображений солнца.
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель и дети встают в круг.
- Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся! Подарите друг другу свои улыбки и от этого у всех нас поднимется настроение. (Воспитатель и дети подходят к картинке «Весна пришла»).
Рассматривание картинки «Весна пришла»
-Ребята, посмотрите какое время года здесь изображено? Как вы догадались? (Ответы детей).
Дидактическая игра «Найди приметы весны»
-Посмотрите на столе лежат картинки с разными временами года, они все перепутались. Найдите картинки с приметами весны и соберите их на поднос. (Дети выполняют задание. После чего рассматриваем и проверяем правильность выполнения).
Физкультурная пауза «Солнышко»
(Воспитатель и дети встают в круг, выполняют движения)
Солнышо, солнышко, ярче свети,
(энергичное сжимание и разжимание пальцев рук)
Яркие лучики к нам протяни,
(поднимают руки вверх и встают на носочки)
Руки мы вложим в ладоши твои,
(обхватывают попеременно ладошки обеих рук)
Нас покружи, оторви от земли
(поднимают руки вверх и кружатся).
(Берутся за руки и образуют круг)
-Ребята, посмотрите какое солнышко у нас получилось!
Дидактическая игра «Какое солнышко»
-Скажите, какое бывает солнышко? ( Ответы детей: желтое, лучистое, доброе, горячее, ласковое, круглое, яркое и т. п.)
Рисование «Солнышко лучистое»
-А вы хотите нарисовать свое солнышко? Я покажу вам как интересно можно нарисовать солнышко, без кисточки и карандаша. (Воспитатель на мольберте показывает как необычным способом при помощи пальчика, можно нарисовать красивое солнышко).
-Опускаю один пальчик в желтую краску и начинаю рисовать вот так: прикасаюсь пальчиком к листочку и рисую кружок - ведь солнышко у нас круглое. Макаем опять пальчик в краску и рисуем лучики – прямые линии. Лучиков можно нарисовать столько, сколько вам захочется. Затем вытираем пальчик салфеткой. (Глазки, ротик и носик можно нарисовать краской, а можно приклеить из заранее вырезанной бумаги на липкой основе-дети отклеивают липкую основу и приклеивают на свое солнышко). Вот какое доброе и лучистое солнышко у меня получилось. Сейчас и вы нарисуете такие же лучистые солнышки, нужно только постараться. (Дети приступают к работе, звучит спокойная музыка).
Во время работы детей воспитатель читает стихотворение:
Ласковое солнышко,
Ты сияй, сияй,
Лучики на землю
Щедро посылай.
По окончании работы
-Давайте оставим ваши солнышки у нас в группе, пусть они нас радуют своим теплом.
(Воспитатель прикрепляет рисунки на заранее натянутую леску с помощью прищепок).
Рефлексия:
-Вы рады, что пришла весна?
-Какие изменения произошли с приходом весны?
-Вам понравилось рисовать солнышко?
-Какое у тебя солнышко?
-Кому бы вы хотели подарить свое солнышко?
-Какие красивые солнышки получились. Как весело и радостно стало в группе от ваших лучистых солнышек!