Инна Токарева
Конспект НОД с детьми логопедической подготовительной к школе группы с элементами арт-терапии (ОО Познание)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с детьми логопедической подготовительной к школе группы с элементами арт- терапии ОО Познание, Художественное творчество, «Путешествие по временам года».
Педагог- психолог: Токарева Инна Александровна
Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, здоровье, музыка.
Публикация «Конспект НОД с детьми логопедической подготовительной к школе группы с элементами арт-терапии (ОО Познание)» размещена в разделах
- Арт-терапия в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная, музыкальная.
Цели:
1. Развитие творческого мышления, воображения.
2. Профилактика негативных эмоциональных проявлений: страхов, агрессии, тревожности.
3. Развитие способностей к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации.
4. Создание доброжелательной атмосферы на занятии.
Методы и приё мы: объяснение, показ, вопросы и ответы, художественное слово, музыкальные записи, практическая деятельность детей
Оборудование : картины с изображением времён года (Зима, Весна, Лето, Осень,свеча «огонёк», стекла для создания монотипий, кисточки, гуашь, таз с водой, акварельная бумага, диск Антонио Вивальди «Времена года».
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Психолог:
Здравствуйте, дорогие ребята, проходите в кабинет. Как я рада видеть вас, на моем занятии.
Давайте с вами сейчас поздороваемся. Для этого все вместе встанем в кружок. Посмотрите что у меня в руках, это огонек- он олицетворяет тепло и доброту нашей души. А сейчас по очереди мы будем передавать огонёк друг другу руку и желать доброго дня. Давайте попробуем. Молодцы! Вот мы с вами поздоровались, тем самым не только поприветствовали друг-друга, но и передали частичку своей душевной теплоты.
(Звучит музыка Вивальди)
- Ребята, посмотрите какие картины я вам сегодня принесла. (Дети рассматривают картины под музыкальное сопровождение). Что на них изображено? (ответы детей).
-Правильно, молодцы! Действительно, на этих картинах изображены времена года: Зима, Весна, Лето, Осень. А нарисовал эти картины великий и знаменитый художник- Левитан Исаак Ильич
-Сегодня мы с вами и поговорим о временах года.
- Все времена года разделены по месяцам. Сколько месяцев в каждом времени года? (ответы детей).
-Назовите зимние месяцы (дети отвечают, далее разбираются остальные – весенние, летние и осенние. По ходу обсуждения меняется и музыка.
- Вот мы с вами поговорили о временах года, рассмотрели картины художника- Левитана Исаака Ильича. Вспомнили сколько месяцев в каждом времени года. А теперь я предлагаю вам сесть на стульчики и мы с вами немного пофантазируем и отправимся мы сей час в лето. (проводится релаксация) :
Упражнение «Загораем на солнышке»
Психолог (показывает и объясняет) : Представьте себе, что ваши руки и ноги загорают. Сидя на стуле, ноги и руки поднимаем, держим… Ноги и руки устали. Опускаем. Руки и ноги свободно отдыхают, расслабились. Слушайте и делайте, как я:
Мы прекрасно загораем!
Выше ноги поднимаем,
Выше руки поднимаем.
Держим, держим, напрягаем…
Загорели! Опускаем! (ноги резко опустить на пол, руки – на колени)
Ноги не напряжены,
Руки не напряжены и расслаблены.
Мы под солнцем загорали,
Загорали, отдыхали!
Но пора уже вставать!
Крепче кулачки сжимаем,
Руки к солнцу поднимаем.
И обратно опускаем…
Все ребята молодцы,
С Солнцем все они дружны!
-Отлично, у вас всё получилось!
-А сей час я вам предлагаю послушать стихи наших русских поэтов, и угадать о каких, временах года идёт речь в том или ином стихотворении. Вы согласны? Тогда предлагаю присесть на нашу полянку у костра и мы начнём. (Стихотворения читаются под соответствующую мелодию).
Упражнение на внимание «Стихи о временах года»
Чудная картина,
Как ты мне родна:
Белая равнина,
Полная луна,
Свет небес высоких,
И блестящий снег,
И саней далеких
Одинокий бег.
(О зиме)
Ещё кругом стоят
Деревья голые,
А с крыши капли
Капают весёлые.
Зима куда-то
Убежала в панике
И очень плохо
Закрутила краники.
На полянке, у тропинки
Пробиваются травинки.
С бугорка ручей бежит.
А под ёлкой снег лежит.
(О весне)
Если дует ветер
Теплый, хоть и с севера,
Если луг — в ромашках
И комочках клевера,
Бабочки и пчелы
Над цветами кружатся,
И осколком неба
Голубеет лужица,
И ребячья кожица
Словно шоколадка.
Если от клубники
Заалела грядка —
Верная примета:
Наступило….
(Лето)
На дороге, на тропинке
Растерял листочки лес.
Паучок по паутинке
Мне за шиворот залез.
Уж темнее стали ночи
И не слышно дятла стук.
Чаще дождик ветви мочит,
Не раздастся грома звук.
По утру уже на луже
Появился первый лёд.
И снежок легонько кружит,
Знать мороз в пути, идёт.
(Осень)
Психолог:
-Ой, какие же вы молодцы ребята, справились и с этим заданием. Предлагаю вам нарисовать, кому какое время года больше нравится, но не просто так, а рисовать мы будем на стёклах, гуашью, т. е одним из видов знакомой для вас монотипии.
-Приготовите свои рабочие места, возьмите всё необходимое. И не забывайте если вам,что то в работе не понравилось вы можете смыть её с акварельного листа в тазу с помощью губки и сделать другой рисунок.
(Дети рисуют под музыкальное сопровождение Антонио Вивальди «Времена года», по окончанию дети демонстрируют свои работы, дают им название, говорят какое время года они изобразили и почему. Работы детей,вывешиваются в кабинете психолога, или группе, по желанию детей).
Рефлексия по итогам занятия:
Психолог:
- Ребята, что нового вы узнали сегодня из нашей встречи?
-Что вам больше всего понравилось на нашем занятии?
- С каким чувством вы завершаете сегодняшнюю нашу встречу?
(дети делятся впечатлениями, отвечают на вопросы, вывешивают медальки со своими фото на пано «Моё настроение»)
- До свидания ребята, я буду ждать с нетерпением нашей новой встречи.
(Звучит музыка, дети поднимаются в группу)