Получи документы

Конспект НОД с детьми логопедической подготовительной к школе группы с элементами арт-терапии (ОО Познание)

Инна Токарева
Конспект НОД с детьми логопедической подготовительной к школе группы с элементами арт-терапии (ОО Познание)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД с детьми логопедической подготовительной к школе группы с элементами арт- терапии ОО Познание, Художественное творчество, «Путешествие по временам года».

Педагог- психолог: Токарева Инна Александровна

Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, здоровье, музыка.

Публикация «Конспект НОД с детьми логопедической подготовительной к школе группы с элементами арт-терапии (ОО Познание)» размещена в разделах

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная, музыкальная.

Цели:

1. Развитие творческого мышления, воображения.

2. Профилактика негативных эмоциональных проявлений: страхов, агрессии, тревожности.

3. Развитие способностей к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации.

4. Создание доброжелательной атмосферы на занятии.

Методы и приё мы: объяснение, показ, вопросы и ответы, художественное слово, музыкальные записи, практическая деятельность детей

Оборудование : картины с изображением времён года (Зима, Весна, Лето, Осень,свеча «огонёк», стекла для создания монотипий, кисточки, гуашь, таз с водой, акварельная бумага, диск Антонио Вивальди «Времена года».

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Психолог:

Здравствуйте, дорогие ребята, проходите в кабинет. Как я рада видеть вас, на моем занятии.

Давайте с вами сейчас поздороваемся. Для этого все вместе встанем в кружок. Посмотрите что у меня в руках, это огонек- он олицетворяет тепло и доброту нашей души. А сейчас по очереди мы будем передавать огонёк друг другу руку и желать доброго дня. Давайте попробуем. Молодцы! Вот мы с вами поздоровались, тем самым не только поприветствовали друг-друга, но и передали частичку своей душевной теплоты.

(Звучит музыка Вивальди)

- Ребята, посмотрите какие картины я вам сегодня принесла. (Дети рассматривают картины под музыкальное сопровождение). Что на них изображено? (ответы детей).

-Правильно, молодцы! Действительно, на этих картинах изображены времена года: Зима, Весна, Лето, Осень. А нарисовал эти картины великий и знаменитый художник- Левитан Исаак Ильич

-Сегодня мы с вами и поговорим о временах года.

- Все времена года разделены по месяцам. Сколько месяцев в каждом времени года? (ответы детей).

-Назовите зимние месяцы (дети отвечают, далее разбираются остальные – весенние, летние и осенние. По ходу обсуждения меняется и музыка.

- Вот мы с вами поговорили о временах года, рассмотрели картины художника- Левитана Исаака Ильича. Вспомнили сколько месяцев в каждом времени года. А теперь я предлагаю вам сесть на стульчики и мы с вами немного пофантазируем и отправимся мы сей час в лето. (проводится релаксация) :

Упражнение «Загораем на солнышке»

Психолог (показывает и объясняет) : Представьте себе, что ваши руки и ноги загорают. Сидя на стуле, ноги и руки поднимаем, держим… Ноги и руки устали. Опускаем. Руки и ноги свободно отдыхают, расслабились. Слушайте и делайте, как я:

Мы прекрасно загораем!

Выше ноги поднимаем,

Выше руки поднимаем.

Держим, держим, напрягаем…

Загорели! Опускаем! (ноги резко опустить на пол, руки – на колени)

Ноги не напряжены,

Руки не напряжены и расслаблены.

Мы под солнцем загорали,

Загорали, отдыхали!

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем,

Руки к солнцу поднимаем.

И обратно опускаем…

Все ребята молодцы,

С Солнцем все они дружны!

-Отлично, у вас всё получилось!

-А сей час я вам предлагаю послушать стихи наших русских поэтов, и угадать о каких, временах года идёт речь в том или ином стихотворении. Вы согласны? Тогда предлагаю присесть на нашу полянку у костра и мы начнём. (Стихотворения читаются под соответствующую мелодию).

Упражнение на внимание «Стихи о временах года»

Чудная картина,

Как ты мне родна:

Белая равнина,

Полная луна,

Свет небес высоких,

И блестящий снег,

И саней далеких

Одинокий бег.

(О зиме)

Ещё кругом стоят

Деревья голые,

А с крыши капли

Капают весёлые.

Зима куда-то

Убежала в панике

И очень плохо

Закрутила краники.

На полянке, у тропинки

Пробиваются травинки.

С бугорка ручей бежит.

А под ёлкой снег лежит.

(О весне)

Если дует ветер

Теплый, хоть и с севера,

Если луг — в ромашках

И комочках клевера,

Бабочки и пчелы

Над цветами кружатся,

И осколком неба

Голубеет лужица,

И ребячья кожица

Словно шоколадка.

Если от клубники

Заалела грядка —

Верная примета:

Наступило….

(Лето)

На дороге, на тропинке

Растерял листочки лес.

Паучок по паутинке

Мне за шиворот залез.

Уж темнее стали ночи

И не слышно дятла стук.

Чаще дождик ветви мочит,

Не раздастся грома звук.

По утру уже на луже

Появился первый лёд.

И снежок легонько кружит,

Знать мороз в пути, идёт.

(Осень)

Психолог:

-Ой, какие же вы молодцы ребята, справились и с этим заданием. Предлагаю вам нарисовать, кому какое время года больше нравится, но не просто так, а рисовать мы будем на стёклах, гуашью, т. е одним из видов знакомой для вас монотипии.

-Приготовите свои рабочие места, возьмите всё необходимое. И не забывайте если вам,что то в работе не понравилось вы можете смыть её с акварельного листа в тазу с помощью губки и сделать другой рисунок.

(Дети рисуют под музыкальное сопровождение Антонио Вивальди «Времена года», по окончанию дети демонстрируют свои работы, дают им название, говорят какое время года они изобразили и почему. Работы детей,вывешиваются в кабинете психолога, или группе, по желанию детей).

Рефлексия по итогам занятия:

Психолог:

- Ребята, что нового вы узнали сегодня из нашей встречи?

-Что вам больше всего понравилось на нашем занятии?

- С каким чувством вы завершаете сегодняшнюю нашу встречу?

(дети делятся впечатлениями, отвечают на вопросы, вывешивают медальки со своими фото на пано «Моё настроение»)

- До свидания ребята, я буду ждать с нетерпением нашей новой встречи.

(Звучит музыка, дети поднимаются в группу)

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми логопедической подготовительной к школе группы с элементами арт-терапии (ОО Познание)
Опубликовано: 20 марта 2013 в 18:27
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с детьми логопедической подготовительной к школе группы с элементами арт-терапии (ОО Познание)» (включая файлы) размещена пользователем Инна Токарева (УИ 82871) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД