Получи документы

Конспект НОД с детьми первой младшей группы «Путешествие в осенний лес»

нина белова
Конспект НОД с детьми первой младшей группы «Путешествие в осенний лес»

Разработчик: Белова Н. Я. – воспитатель МБДОУ д/с № 365 Куйбышевского района г. о. Самары

Возраст: категория 2-3 года

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о времени года «осень»

Задачи:

1. Расширить и уточнить знания детей о времени года «осень».

2. Учить называть диких животных (лиса, заяц, медведь).

3. Формировать умение отвечать на вопросы.

4. Учить различать количество предметов «один», «много».

5. Развивать мелкую моторику с помощью «су- джок».

Организация образовательной среды:

Публикация «Конспект НОД с детьми первой младшей группы „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

Для мотивации к НОД: сотрудник в костюме «осень».

Для проведения НОД: искусственные елки, березки, макеты грибов, массажный мячик «су-джок»; разноцветные осенние листья, корзина; набор игрушек диких животных (лиса, заяц, медведь)

Предварительная работа:

Деятельность педагога: подбор демонстрационного материала. Составление презентации

• Деятельность педагога с детьми : отгадывание загадок, заучивание стихотворения С. Трутневой «Осень», разучивание подвижной игры «У медведя во бору»

Деятельность педагога с родителями: оснащение информационного стенда по тематической неделе «Осенняя пора».

Формы организации совместной деятельности

Сюрпризный момент, развитие мелкой моторики, продуктивная деятельность, игровая деятельность.

Проведение НОД:

Мотивация:

В группу входит в костюме «Осени» сотрудник группы.

- Посмотрите, к нам пришла Осень, поприветствуем ее. (дети здороваются)

Осень приветствует детей. Звучит аудиозапись (звуки леса)

Воспитатель: Нас Осень приглашает совершить путешествие в осенний лес, где мы встретимся с дикими зверями, наберем корзину грибов, соберем букет из осенних листьев, поиграем на лесной полянке. А чтобы путешествие запомнилось, мы возьмем с собой фотоаппарат. Дорогу в лес нам покажут ежата.

Динамическая пауза: «В лесок» (массажные мячики «су- джок»)

Воспитатель: Возьмите в руки мячики. Вот какие они колючие. Покатайте их в руках.

«Ежик нам большой дружок

Идти не страшно нам в лесок.

Комочки ежика остры

Но нашим пальчикам нужны.

Вот в лесу мы оказались

Нисколько мы не испугались»

(воспитатель убирает «су-джок»)

Дидактическая игра «По грибы»

Воспитатель: В лесу растут деревья высокие и низкие, а под ними растут грибы. Вот одни с белой шляпкой, а под березой виднеется коричневая шляпка гриба, так же с белой шляпкой, давайте и его в корзину положим. (Воспитатель вынимает из корзины грибы и считает вместе с детьми «один – много»)

Дидактическая игра «Назови диких животных»

Воспитатель: Посмотрите вокруг, мне кажется, кто-то за нами наблюдает. Вы догадались кто это? (ответы детей). Это дети – дикие животные, они живут в лесу. Но мы к ним подходить не будем, мы можем их напугать. Они убегут далеко в лесу и не найдут обратно дороги к себе домой под елочку.

Дидактическая игра «Соберем букет из осенних листьев»

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые листочки, это осенние листочки, они разные по цвету (ответы детей). Соберем красивый осенний букет из осенних листочков. На такой красивой осенней поляне хочется поиграть в игру «Зайка серенький сидит». (Дети играют в игру)

Ну, кажется, нам пора возвращаться в детский сад. А вернуться в садик нам помогут волшебные колечки. Как только мы наденем их на пальчик, мы снова окажемся в детском саду.

«Вот колечко мы наденем.

Покрутили. Повертели.

Оказались мы в саду»

Дидактическая игра «Где были? Кого видели?»

Воспитатель: Вот в детском саду давайте вспомним, где мы были? (ответы детей)

- показ слайда осеннего леса

- Кого мы видели? (ответы детей) - показ слайда с дикими животными (лисы, зайца, медведя)

- Какой у нас красивый рассказ получился. Мы с вами побывали в сказочном лесу. Спасибо, тебе Осень за твое гостеприимство в твоем красивом лесу.

Сюрпризный момент: Осень угощает детей лесным шиповником.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:

Утро: рассматривание альбома «Времена года «Осень»

Прогулка: подвижная игра «У медведя во бору»

Вечер: просмотр слайдов «Дикие животные»

Используемая литература:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду/ под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой

2. Николаева С. Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве»

3. Журнал «Дошкольное воспитание» № 8, 2013г.

Публикации по теме:

Пособие для формирования представления о временах года и месяцах «Весёлые дракончики»Пособие для формирования представления о временах года и месяцах «Весёлые дракончики» Цель: формировать у детей представления об окружающем мире – о делении года на четыре времени, каждое из которых делится на три месяца. Задачи:.

Немного о себе!!! Резюме: Тимохина Ирина Александровна родилась 04 июня 1959 года. Стаж работы в должности воспитателя 28 лет ПР. №90-К от 21.02.1984 года;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми первой младшей группы «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 8 октября 2014 в 21:16
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД