МААМ-картинки

Конспект НОД с Детьми подготовительной группы ТНР на тему «Дети и Театр»

Наталья Рожкова
Конспект НОД с Детьми подготовительной группы ТНР на тему «Дети и Театр»

ЦЕЛЬ: Умение детей владеть разными видами театра («Пальчиковый театр», «Театр Петрушки», кукольный театр «Би-ба-бо») на материале русских народных сказок «Теремок», «Лиса, заяц и петух», сказки С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев».

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

1. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

Публикация «Конспект НОД с Детьми подготовительной группы ТНР на тему „Дети и Театр“» размещена в разделах

2. Продолжать учить детей самостоятельно, выразительно, последовательно, без повторов передавать содержание знакомых литературных произведений;

2.1. Воспитывать культуру речевого общения;

2.2. Развивать интерес детей к художественной литературе разных жанров;

2.3. Понимать главную идею произведения;

2.4. Правильно оценивать поступки героев.

3. Развивать творческую самостоятельность в передаче образа (эмоциональность, эстетическое восприятие, пластику движения).

Ход ЗАНЯТИЯ:

Звучит музыка.

Появляется Сказочница Василиса (воспитатель).

Сказочница: Здравствуйте, ребятушки! Я ваша добрая сказочница Василиса. Я хочу вас пригласить в разные театры, посмотреть сказки.

Ребята, кто из вас был в театре?

(ответы детей)

Какие театры вы знаете?

( ответы детей:

- Большой театр

- Кукольный театр

- Театр теней)

Сказочница (беседует с детьми) :

- В каком ты, Вова, был театре?

- Что ты там видел?

- Какую сказку ты смотрел?

- Понравился ли вам поход в театр?

Сказочница: Ребята, кто работает в театре? Какие театральные профессии вы знаете?

( ответы детей:

артисты (актеры, режиссеры, звукорежиссеры, гримеры, костюмеры, художники, декораторы, осветители)

Сказочница: Ребята, в чем заключается работа режиссера (что делает режиссер) и т. д.

( ответы детей:

- Режиссер ставит спектакли, говорит актерам, как играть.

- Гримеры гримируют артистов и персонажи.

- Костюмеры шьют и хранят костюмы.

- Художники рисуют декорации, афиши, готовят эскизы костюмов.

- Звукорежиссеры подбирают музыку.

- Осветители работают со светом: делают на сцене то день, то ночь.

- Декораторы готовят сцену к спектаклю, расставляют декорации.

- Артисты (актеры) играют спектакли, изображают то короля, то принца, то Бабу Ягу и т. д.)

Сказочница: Ребята, а вы хотите попробовать быть актерами?

(ответы детей)

- Я вас приглашаю в разные театры»!

Звучит музыка.

Дети подходят к «Пальчиковому театру».

Сказочница: Ребята, в какой мы с вам театр попали?

(Дети читают афишу : «Пальчиковый театр» Сегодня сказка «Теремок»)

Сказочница: Почему театр называется пальчиковым?

(Потому, что кукол надевают на пальчики)

- Кто будет актерами в этой сказке?

( ответы детей:

Лена: «Я играю роль Лисы».

Полина: «Я в роли Лягушки» и т. д.)

Дети-актеры занимают свои места.

Сказочница: В мире много сказок-

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Дети показывают сказку «Теремок». Во время исполнения песни героями сказки, дети-зрители играют на музыкальных инструментах.

Сказочница: Молодцы, ребята! (спрашивает у зрителей) Понравилась вам эта сказка? О чем она?

(ответы детей)

(обращается к актерам) Ребята, а вам выступать понравилось? Почему?

(«Потому что, когда я вырасту, я хочу

стать артистом»)

Дети-актеры ставят кукол на место и со всеми детьми под музыку переходят к следующему «театру». На столе расположена афиша:

«Приглашаем в «Театр Петрушки» на спектакль «Лиса, заяц и петух».

Рядом лежат шапочки, стоят декорации. Дети читают афишу.

Сказочница: Ребята, кто из вас будет актерами в этой сказке:

( ответы детей:

Настя: «Я буду Лисой».

Артем: «Я исполню роль Зайца».

Вова: «А я – роль Петуха»)

Дети-актеры надевают шапочки и показывают сказку.

Сказочница: Ребята, понравилась вам эта сказка? О чем она?

( ответы детей:

«Да, понравилась».

«Она о дружбе, о том, что сильный должен помогать слабым»)

Сказочница: Ребята, а кто из вас хочет стать актером этого театра? Каких героев этой сказки вы хотели бы исполнить?

(ответы детей)

Дети изображают некоторых героев. Воспитатель также может изобразить любого героя сказки.

Сказочница: Ребята, сейчас мы отправимся в следующий театр.

Дети подходят и читают афишу: «Театр «Би-ба-бо»

Сказочница: А какую сказку мы с вами посмотрим в этом театре, попробуйте отгадать:

«Вышла девочка на полянку, да так и замерзла. Среди полянки большой костер гори, а вокруг костра сидят люди и тихо беседуют. Стала она считать, насчитала двенадцать…»

В какой сказке произошла эта история?

( ответы детей:

«В сказке С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев»)

Дети-актеры занимают свои места за ширмой.

Голос из-за ширмы:

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди…

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем гостье: «Заходи».

Показывают три куклы – осенние месяцы.

Сентябрь: Здравствуйте, ребята! Мы рады видеть вас около нашего костра. Мы – братья-месяцы.

Октябрь: Сейчас мы узнаем, кто из вас самый внимательный и самый умный. Отгадайте загадку: мы, месяцы, какого времени года?

Ноябрь: Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. (Осень)

Сентябрь: Меня в народе называют златоцвет, листопадник.

Какой я месяц?

( ответы детей: «Сентябрь»)

Почему меня так называют?

( ответы детей:

«В конце сентября начинается пора золотой осени».

«Люди собрали урожай овощей и фруктов».

«В сентябре бывает листопад».

«Птицы улетают в теплые края»)

Сентябрь: Ребята, меня очень любят разные поэты. Елена Трутнева сочинила про меня вот такое стихотворение.

Ребенок читает стихотворение «Осень» Е. Трутневой:

«ОСЕНЬ»

Стало вдруг светлее вдвое.

Двор как в солнечных лучах –

Это платье золотое

У березы на плечах.

Утром мы во двор идем –

Листья сыплются дождем.

Под ногами шелестят И летят… летят… летят…

Пролетают паутинки

С паучками в серединке.

И высоко от земли

Пролетели журавли.

Все летит! Должно быть, это

Улетает наше лето.

Октябрь: Меня в народе называют грязник. Какой я месяц?

(ответы детей)

А почему меня так зовут?

( ответы детей:

«В октябре часто идут дожди».

«В октябре меньше солнца и тепла».

«Дни становятся короче, ночи длиннее».

«Первые заморозки, и лужи по ночам покрываются льдом»)

Октябрь: А обо мне Алексей Константинович Толстой написал так…

Ребенок читает стихотворение А. Толстого:

Осень. Обсыпается

Весь наш бедный сад.

Листья пожелтелые

По ветру летят; Лишь вдали красуются.

Там, на дне долин.

Кисти ярко-красные

Вянущих рябин.

Ноябрь: Меня в народе называют полузимник, ворота зимы.

Отгадайте, какой я месяц и почему меня так называют?

( ответы детей:

«Потому что ноябрь – последний месяц осени. Он ближе всех к зиме».

«В ноябре начинаются сильные морозы»,

«В конце месяца выпадает сне и уже не тает»)

Ноябрь: Обо мне А. С. Пушкин написал такие красивые стихи -

«Уж небо осень дышало…»

Ребенок читает стихотворение А. С. Пушкина:

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливый караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

Октябрь: ребята, вспомните, какие вы знаете пословицы, поговорки об осени; приметы осени?

( ответы детей:

Пословицы

- Сентябрь птиц в дорогу торопит

- В октябре на одном часу и дождь и снег

- Ноябрь – ворота зимы, месяц молодого, звонкого льда

- Ноябрь – сентябрев внук, октябрев сын, зимы родной батюшка

- От осени к лету поворота нету

Приметы

- Осенью паутина – на ясную погоду

- Облака идут низко – скоро похолодает

- Дневной снежок – не лежок. Первый прочный снег выпадает ночью)

Сказочница: А вот композитор П. И. Чайковский написал музыкальные произведения, которые называются «Времена год». Всего их двенадцать: каждое носит название какого-нибудь месяца.

Послушайте отрывки из музыкальных пьес, которые называются «Сентябрь», «Октябрь», «Ноябрь».

Дети слушают аудиозапись.

Сказочница: Ребята, время нашей прогулки подошло к концу.

Сказочница прощается и уходит.

Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми второй младшей группы «Что такое театр?» Конспект беседы с детьми 2 младшей группы на тему «Что такое театр?» Цель: дать детям представление о театре; воспитывать эмоционально положительное.

Конспект досуга по ПДД в форме игры-путешествия в подготовительной группе «Внимание, дети!»Конспект досуга по ПДД в форме игры-путешествия в подготовительной группе «Внимание, дети!» Конспект досуга по ПДД в подготовительной группе на тему: «Внимание дети!» (игра путешествие) Цель: формирование знаний, умений и практических.

Конспект итогового мероприятия с детьми подготовительной группы «Дети против войны» Актуальность темы заключается в том, что вот уже прошло не одно десятилетие, когда закончилась ВОВ. А дети до сих пор гибнут под бомбами.

Конспект открытого мероприятия НОД с детьми и взрослыми «Здоровые дети в здоровой семье» Цель: Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни. Задачи: Образовательные: -создание положительного эмоционального комфорта.

Краткосрочный проект с детьми подготовительной группы на тему: «Волшебная Астрономия».Краткосрочный проект с детьми подготовительной группы на тему: «Волшебная Астрономия». Цель: *Сформировать интерес у детей к астрономии. *Дать детям знания о солнечной системе, звездах, знаках зодиака. Задачи: *Создать систему.

НОД воспитателя с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Земля-живая планета» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Здоровье", "Социализация". Цель: развитие связной речи у детей, закрепление.

План-конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Знакомство со светом» Тема: «Знакомство со светом» (о. о. «Познавательное развитие») Задачи: о. о. «Познавательное развитие» - Закрепить у детей знания об истории.

Проект подготовительной к школе группы для детей с ОНР на тему «Театр — это серьезно»Проект подготовительной к школе группы для детей с ОНР на тему «Театр — это серьезно» Авторы работы Штогрина В. В., Лещева О. А. Проект подготовительной к школе группы для детей с ОНР на тему «Театр – это серьезно» Целью.

Интегрированное занятие с детьми подготовительной к школе группы «Театр вежливости» Интегрированное занятие воспитателя с детьми в подготовительной к школе группе Тема: «Театр вежливости» Образовательная область: «Развитие.

Технологическая карта организации исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Ткани» Технологическая карта организации исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы Образовательная область: «Познание» Раздел:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с Детьми подготовительной группы ТНР на тему «Дети и Театр»
Опубликовано: 9 сентября 2016 в 09:36
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД