Лариса Мягкова
Конспект НОД по реализации образовательной области «Коммуникация» с детьми подготовительной к школе группы «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные задачи:
• совершенствовать навык звукослогового анализа слов;
• упражнять в умении составлять предложения по заданной теме;
• закреплять навык правильного чтения слов и предложений;
• упражнять в выкладывании слов из букв разрезной азбуки;
• упражнять в умении отвечать на вопросы полным предложением;
• обобщать представления о школе и школьных принадлежностях.
• расширять, уточнять, активизировать словарь по теме «Школа. Школьные принадлежности».
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект НОД по реализации образовательной области „Коммуникация“ с детьми подготовительной к школе группы „Скоро в школу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
• развивать речь-рассуждение посредством установления причинно-следственных связей;
• развивать логическое мышление, память, внимание;
• развивать умение понимать инструкцию и следовать ей.
Воспитательные задачи:
• воспитывать навык сотрудничества;
• воспитывать уверенность в своих силах, инициативность, доброжелательность;
• формировать готовность к школе.
Материалы и оборудование:
предметные картинки на тему «Школьные принадлежности»; цветные фишки, карточка со схемой предложения, карточка с загадкой, карточки для чтения предложений, карточки со словами для игры «Подбери пару», цветные фишки.
Ход:
В. : Ребята, я знаю, что вы любите играть в интеллектуальные игры. Предлагаю провести сегодня викторину на интересную для вас тему. А вот чему она будет посвящена, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Стоит светлый дом,
Много окон в нём.
Кто в этот дом войдёт,
Тот ум приобретёт.
Д. : Школа.
В. : Объясните, почему вы считаете, что это школа?
(Ответы детей)
В. : - Наша игра будет посвящена школе и называется она «Скоро в школу».
Напоминаю правила игры:
На вопрос отвечает тот, чьё имя будет названо.
Ответ давать полным предложением.
Внимательно выслушивать ответы других детей.
За каждый правильный полный ответ вы получаете фишку. Итоги поводим в конце игры.
И так начинаем нашу игру.
Разминка Д/и «Что ты знаешь о школе?»
1. Как называют ребят, которые учатся в школе?
2. В какое время года, в каком месяце школьники начинают учиться?
3. Как называется помещение, в котором занимаются школьники?
4. Как называется школьный стол?
5. Единственный школьный урок, где позволяют бегать, прыгать и играть?
6. Перерыв между уроками?
7. Сигнал на урок?
8. Какой отметке радуются ученики?
В. : -Молодцы ребята. Знания о школе у вас имеются.
Д/и «Подумай и ответь»
В. : - А сейчас прослушайте вопрос и постарайтесь дать на него полный ответ.
Для чего надо учиться в школе?
(Ответы детей)
-Правильно! Когда человек много знает, разбирается во многих вопросах, с ним интересно общаться, делиться мнениями. Знания дают возможность развития личности и выбора любимого дела. Недаром народная мудрость гласит: «Мир освящается солнцем - а человек знаниями».
Школьники, идя в школу, несут с собой портфель. Кто из вас знает, что там лежит?
(Ответы детей)
Как назвать, одним словом все перечисленные предметы?
Д. : - Школьные принадлежности.
Д/и «Собери портфель»
Воспитатель выставляет на доске картинку с изображением портфеля.
В. : - Ребята, предлагаю вам всем вместе собрать портфель для школы. Чтобы в портфеле появились школьные принадлежности, надо выполнить задания. Если вы правильно выполняете задание, на доске будет появляться предмет необходимый для школы.
Задание 1. Выложите звуковую схему слова «школа» и ответьте на вопросы:
Сколько звуков в слове «школа»?
Сколько согласных в слове «школа»?
Почему звуки: «ш», «к», «л» являются согласными звуками?
Сколько гласных в слове «школа»?
Почему звуки: «о», «а» являются гласными звуками?
Сколько слогов в слове «школа»?
Как определить, сколько в слове слогов?
На какой слог в слове «школа» падает ударение?
На доске появляется картинка с изображением тетради.
Задание 2. «Правильно ли выполнил задание Незнайка?»
Учительница дала на дом задание: составить предложение по заданной схеме.
___ ___ ___ ___ .
Незнайка составил его так: Знайка читает книгу.
Справился ли Незнайка с заданием и почему вы так считаете?
Составьте предложения по этой схеме, используя короткие слова (в, на, по, к, за).
На доске появляется картинка с изображением ручки.
Физкультминутка.
Звуки, буквы изучали наклоны головы в стороны, руки на поясе;
И немножечко устали.
Все выходим по порядку, маршируют на месте;
Дружно делаем зарядку.
Влево - вправо! Влево - вправо! наклоны в стороны, руки на поясе;
Получается на славу! приседания, руки вперед;
Встали! Выдохнуть! Вдохнуть! руки через стороны вверх, опустить;
Теперь можно отдохнуть! потрясти кистями рук.
Задание 3. Д/у «Прочитай и продолжи предложение»
Саша упал, потому что …
Таня очень обрадовалась, потому что …
На доске появляется картинка с изображением линейки.
Задание 4. Д/и «Подбери пару»
Туча дождик
Рисунок карандаш
Цветок пчела
Задание 5. Д/у «Отгадай загадку и выложи отгадку»
В. : - Ребята, прочитайте загадку, подумайте, выложите вдвоём слово-отгадку и докажите правильность своего ответа.
Любят нос везде совать
И чертить и рисовать
Все раскрашивают сами
Разноцветными носами
(Дети выкладывают слово-отгадку из букв разрезной азбуки)
На доске появляется картинка с изображением карандашей.
Задание 6. Д/у «Чем похожи, и чем отличаются буквы: П и Н; В и Б; Ь и Р»
(Воспитатель выставляет на доске две буквы)
В. : - Ребята, внимательно посмотрите на эти буквы и найдите между ними сходство и различие.
На доске появляется картинка с изображением ластика.
В. : - Наша игра подошла к концу. Чему она была посвящена? О чём мы говорили? Справились ли вы с заданиями в игре? Что помогло вам выполнить все задания?
Вы ещё раз убедились, что знания человеку просто необходимы. И вот вам каждому пожелание от всех воспитателей.
Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звезд,
Управлять машиной в поле,
Иль вести машину ввысь,
Хорошо работай в школе
Добросовестно учись.
В награду я дарю вам книгу, которая поможет вам узнать много нового и интересного.