Папки-передвижки

Конспект НОД с детьми подготовительной логопедической группы «Весенние цветы»

наталья петровская
Конспект НОД с детьми подготовительной логопедической группы «Весенние цветы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД с детьми подготовительной логопедической группы на тему «Весенние цветы»

Цели: Автоматизировать поставленные звуки на лексическом материале по теме «Весенние цветы».

Упражнять в подборе слов-признаков, характеризующих весенние цветы.

Упражнять в подборе в использовании слов-антонимов.

Упражнять в употреблении существительных в единственном и множественном числе.

Публикация «Конспект НОД с детьми подготовительной логопедической группы „Весенние цветы“» размещена в разделах

Продолжать развивать умение составлять описательные загадки о весенних цветах.

Закреплять навык звуко-слогового анализа слов.

Развивать умение делать умозаключения на основе имеющихся знаний.

Воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе.

Материал: весенние цветы, вазы, столы, магнитная доска, буквы, звуковые схемы, магнитофон, кассеты, круглый стол, накидка зеленого цвета.

Содержание деятельности.

1. Психогимнастика.

Дети входят в зал, становятся вокруг стола.

- Ребята, представьте себе, что вы семена цветов (дети сидят на корточках). Вы спали всю зиму под снежным покровом. Но вот стало пригревать весенние ласковое солнышко, и из семени появился росток (открывают глаза, росточек потянулся к солнышку, сначала стебелек (встают медленно, затем из стебелька появились листья, бутон (дети подымают руки вверх, и все они потянулись и раскрылись на встречу к солнышку, и оно напоило их своим теплом, бутон раскрылся и превратился в прекрасный цветок (дети раскрывают руки шире).

2. Предлагаю детям подойти к ширме, убираю ее, за ней цветы в вазах.

- Что это, ребята? Какие это цветы? Как их называют, одним словом?

Ответы детей. (Первоцветы).

- Правильно. Это вот тюльпаны, букет чего? А это какой букет? (Спрашиваю, закрепляя названия) и как сказать про них когда их много.

- Давайте подберем слова – признаки к нашим цветам, какие они?

Ответы детей – нежные, красивые, весенние, разноцветные, душистые).

- В чем стоят цветы? Одинаковые ли вазы? Почему они разные по высоте, по ширине горлышка.

Подвожу итог ответов детей.

Вазы разные потому что у цветов разная высота, разная толщина стебельков, разное количество листьев и листья тоже есть тонкие, есть широкие.

- Скажите, дети, где можно увидеть сразу много весенних цветов?

Ответы детей.

- Верно, на рынке, в цветочных магазинах, и цветочных киосках, а еще множество разных цветов можно увидеть на выставке, там можно не только полюбоваться ими, но и купить.

- Я предлагаю вам организовать выставку весенних цветов в нашем детском саду. Как вы думаете, каким должно быть помещение для выставки?

Ответы детей – большим, светлым, уютным.

- Думаю, наш зал вполне подойдет.

- Что нужно сде6лать?

- Давайте раздвинем столы, расставим цветы на столы.

(дети вместе с логопедом расставляют цветы.)

- А теперь, когда выставка готова, что нужно сделать, чтобы о ней узнали другие?

Ответы детей – нужна реклама.

- Правильно нужна реклама. А рекламу мы сделаем на доске.

- Что мы напишем на доске?

Ответы детей – Выставка весенних цветов.

- Сколько слов в этом предложении? (ответы детей)

- Давайте разделимся на три подгруппы, и выложим слова на доске. (Дети выкладывают слова.)

- Посмотрим, что у меня еще есть? (Звуковые схемы в виде цветов).

- Для чего они? (Ответы детей.)

- Верно, украсим нашу рекламу и одновременно составим звуковой анализ слов (дети выполняют.)

- Сколько слогов в первом слове? Во втором? В третьем? (Ответы детей.)

- Вот и готова выставка и реклама.

- А теперь давайте поиграем.

Физкультминутка «На лужайке поутру».

На лужайке по утру Дети встают в круг, берутся за руки.

Мы затеяли игру

Я – подснежник

Ты – вьюнок

Становись в наш кружок.

Раз, два, три, четыре Делают 4 шага назад, расширяют круг.

Раздвигайте круг по шире

А теперь мы ручейки Бегут по кругу

Побежим в перегонки

Прямо к озеру спешим Раздвигают круг

Станет озеро большим

Становись в круг опять Смыкают круг

Будем в солнышко играть

Мы – веселые лучи Тянуться на носочках руки вверх

Мы резвы и горячи Прыгают на носочках руки на поясе.

- Ребята, мы с вами хорошо потрудились, организовали выставку, но на нашей выставке можно не только смотреть цветы, но и получать цветок, для этого необходимо придумать описательную загадку о понравившемся цветке.

Загадка должна быть интересной.

Дети загадывают загадки, получают цветы.

- Молодцы, ребята, ваши загадки были очень интересными. Ну, а кому бы вы хотели подарить эти цветы?

Ответы детей. (Пригласить всех детей.)

- Наша выставка продолжает свою работу, сегодня мы пригласим всех детей детского сада, чтобы они могли полюбоваться весенними цветами.

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

В группу к нам пришла весна, вот какая красотаВ группу к нам пришла весна, вот какая красота Весна,весна на улице,весенние деньки- эти незабываемые строчки стихотворения всегда вспоминаются когда наступает март,за окном еще лежит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми подготовительной логопедической группы «Весенние цветы»
Опубликовано: 8 апреля 2014 в 20:09
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с детьми подготовительной логопедической группы «Весенние цветы»» (включая файлы) размещена пользователем наталья петровская (УИ 188994) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД