Татьяна Безменова
Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Осень золотая в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Социально коммуникативное развитие»
Цель: Закрепление знаний и представлений детей об осени, ее признаках, изменениях, происходящих в осенний период
Задачи:
-Продолжать учить детей видеть богатство и разнообразие красок осени
-Формировать у дошкольников точные и конкретные представления о явлениях природы в разные временные отрезки
- Обогащать словарный запас детей словами, обозначающими признаки осени
Публикация «Конспект НОД с детьми разновозрастной группы „Осень золотая в гости к нам пришла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Развивать эстетическое восприятие
Материалы: кукла Катя, игрушечный снеговик, сюжетные картинки из серии «Времена года», плакат «Осень в лесу», бумажные листики, макароны в форме листочков, пластилин, гуашь, кисточки, стаканчики для воды, пластиковые тарелки, салфетки для рук
Предварительная работа: чтение художественной литературы об осени, рассматривание картинок, наблюдения в природе
Словарная работа: осень золотая, листопад
Ход НОД
Дети с педагогом сидят на ковре, педагог показывает куклу, которая тепло одета (меховая шапка, шубка, валенки) и снеговика, предлагает внимательно рассмотреть гостей.
Вопросы к детям:
-Ребята, как вы думаете, правильно Катя оделась? Мне кажется, что Катя очень тепло одета, совсем не по сезону.
Расскажите мне, а как вы сейчас одеваетесь, когда идёте в детский сад.
Ответы детей.
Воспитатель:
- Катя к нам пришла со своим другом снеговиком, но мне кажется, что пока ещё тепло, снеговику не совсем комфортно, он может даже растаять. Подумайте, ничего Катя не перепутала, может зря она взяла с собой снеговика? Как вы думаете, какое время года больше всего подходит для него, и почему?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Правильно, ребята, снеговику лучше гулять зимой, когда на улице холодно и лежит снег. Мне кажется, что кукла Катя немного запуталась во временах года. Давайте ей поможем, все объясним, а для начала вспомним, какие же есть времена года.
Ответы детей.
Художественное слово:
В. Орлов
Некогда солнышку в небе лениться:
Есть у него золотистые спицы,
Пряжа цветная – на дне сундука:
Ровно четыре волшебных клубка.
Трудится солнышко без остановки,
Каждому времени вяжет обновки.
Белым клубком начинается год,
Следом зеленая пряжа идет.
Красная пряжа – для красного лета,
Пряжа для осени – желтого цвета.
Годы проходят, а солнышко вяжет.
Вяжет и слова плохого не скажет.
Что тут поделаешь, коль у природы
Без остановки меняются моды!
Воспитатель предлагает детям подойти к столу и рассмотреть картинки из серии «Времена года». Педагог просит детей назвать последовательность временных периодов, их характерные особенности.
Воспитатель напоминает, что наступила осень и предлагает детям отправиться в осенний лес, обращает внимание детей на листочки на полу, объясняет, что начался листопад, это тоже примета осени.
Дети идут по тропинке из осенних листьев в лес.
Вопросы к детям:
-В какой лес мы попали? (осенний)
-Почему так думаете?
-Какого цвета листья на деревьях?
Воспитатель:
-Ребята, наступила осень, все деревья волшебница окрасила в разноцветные краски. Очень часто говорят: наступила золотая осень, потому что вместо зелёного преобладает желтый цвет. На самом деле, жёлтая краска находится в листьях всегда, только летом жёлтый цвет незаметен, он забивается более сильным – зелёным. Летом солнце светит долго, все растения получают много света, в результате чего листья летом бывают зелёными, но вслед за летом наступает осень. Дни становятся короче, растения мало получают солнечного света и тепла, поэтому зелёный цвет постепенно убывает, и заметным становится жёлтый - лист желтеет. Осенью листья становятся не только желтыми, но и красными, багряными, фиолетовыми. Это зависит от того, какое красящее вещество находится в вянущем листе.
Художественное слово:
Е. Благинина
Листья золотые падают, летят,
Листья золотые устилают сад.
Много на дорожках листьев золотых,
Мы букет хороший сделаем из них,
Мы букет поставим посреди стола,
Осень золотая в гости к нам пришла.
Воспитатель:
-Ребята, листья осенью не только жёлтые, но и других цветов. Каких?
Ответы детей.
Далее педагог предлагает детям собрать листочки и назвать цвет.
Подвижная игра «Разноцветные листочки по ветру летят».
После игры дети проходят за столы.
Продуктивная деятельность.
Дети выкладывают из макарон и пластилина на тарелочках деревья, разукрашивают красками осенних оттенков.
В конце НОД дети показывают кукле Кате свои работы.