Папки-передвижки

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста Тема «Спортивная Олимпиада»

Юлия Деханова
Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста Тема «Спортивная Олимпиада»

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста

Подготовила: учитель – логопед Деханова Ю. Н.

Тема «Спортивная Олимпиада"

[/b]

Цель: познакомить детей с зимними видами спорта.

Задачи:

Образовательные:

1. Уметь отличать зимний спортивный инвентарь от летнего.

2. Расширять словарь по теме.

Публикация «Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста Тема „Спортивная Олимпиада“» размещена в разделах

3. Обобщить знания о зимних Олимпиадных видах спорта, как мирного соревнования в целях физического умственного совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.

Развивающие:

1. Развивать общую, мелкую моторику.

2. Развивать логическое мышление.

3. Развивать глазомер, координацию движений.

4. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, силу, гибкость, выносливость,

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей самоконтроль за речью.

2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, уважительное отношение друг к другу.

Материалы и оборудование:

Ход занятия:

(мультфильм) В старину в античном мире

Двадцать шесть веков назад

Города не жили в мире,

Шёл войной на брата брат.

И мудрейшие решили,

Ссоры вечные страшны,

Можно в смелости и в силе

Состязаться без войны.

Пусть в Олимпию прибудет

Кто отважен и силён

Для сражений мирных будет

Полем боя стадион.

Так 26 веков назад в Древней Греции, в городе Олимпия прошли первые Олимпийские игры. Эти игры особенные- спортивные. В них участвуют спортсмены из разных стран. Проводятся игры 1раз в 4-е года. Существуют летние и зимние Олимпийские игры.

Символ Олимпийских игр — пять скреплённых колец, символизирующих объединение пяти частей света в олимпийском движении, т. н. олимпийские кольца. Цвет колец в верхнем ряду — голубой для Европы, чёрный для Африки, красный для Америки, в нижнем ряду — жёлтый для Азии, зелёный для Австралии.

Факел. Зажжение олимпийского огня на церемонии открытия (огонь зажигается от солнечных лучей в Олимпии и доставляется факельной эстафетой спортсменов в город-организатор Игр. В этом году игры будут проходить в России, в городе Сочи.

Эстафета олимпийского огня

Эстафета олимпийского огня «Сочи 2014» является самой продолжительной и масштабной в истории зимних Олимпийских игр. Стартовала она 7 октября 2013 года и завершится в день открытия Олимпиады 7 февраля 2014 года. Олимпийские символы украшают 9 городов по маршруту следования Эстафеты Олимпийского огня «Сочи 2014».

18 февраля Олимпийский огонь был в Воронеже. На главной площади города – площади Ленина установлена гигантская конструкция из пяти цветных колец

Олимпийские кольца будут украшать город вплоть до окончания Олимпийских зимних игр 2014 года.

Каждые Олимпийские игры имеют свой талисман. Талисманами в городе Сочи на Олимпиаде будут зайчик, леопард и белый медведь.

Виды спорта

[/b]

В Зимние Олимпийские игры вошли такие виды спорта, как:

Биатлон

Биатлон – третий по количеству медалей вид спорта в программе Сочинских Игр. В биатлонном турнире кбудет разыграно 11 комплектов наград: в спринте, преследовании, индивидуальной гонке, масс-старте, эстафете – у мужчин и женщин и смешанной эстафете.

Бобслей

На турнире по бобслею на Зимних Олимпийских играх 2014 года в Сочи будет разыграно 3 комплекта медалей - два у мужчин (двойки и четвёрки) и один у женщин (двойки).

Горнолыжный спорт

Программу Олимпийских игр горнолыжный спорт украшает собой с 1936 года, когда в немецком Гармиш-Партенкирхене состоялись пятые зимние Игры.

Кёрлинг

Несмотря на то что на Олимпийских играх кёрлинг успел отметиться ещё в 1924 году, для главных стартов четырёхлетия этот вид спорта стал полностью признанным лишь в 1998 году, на Играх в Нагано.

Конькобежный спорт

Наряду с лыжными гонками конькобежный спорт в Сочи будет самым медалеёмким.

Лыжное двоеборье

Соревнования по лыжному двоеборью на зимних Олимпийских играх 2014 в Сочи пройдут с 12 по 20 февраля в Комплексе для прыжков с трамплина «Русские горки», расположенному возле Красной Поляны. Будет разыграно 3 комплекта наград.

Лыжные гонки

Наряду с конькобежным спортом лыжные гонки в Сочи будут самым медалеёмким видом программы. Лыжники разыграют 12 комплектов наград: в дуатлоне, гонке с раздельным стартом, эстафете, индивидуальном спринте, командном спринте, в марафонах.

Прыжки с трамплина

В Сочи в прыжках на лыжах с трамплина будет разыграно 4 комплекта наград. Впервые в программу включены женские соревнования на трамплине К-95. Мужчины разыграют медали в командах на большом трамплине, а также индивидуальные призы на обоих трамплинах (К-95 и К-120).

Санный спорт

На соревнованиях по санному спорту с Сочи будет разыграно 4 комплекта медалей.

Скелетон

Скелетонисты разыграют на XXII зимних Олимпийских играх два комплекта медалей – в соревнованиях мужчин и женщин.

Сноубординг

Впервые на Олимпийских играх сноуборд появился только в 1998 году.

Фигурное катание

На Олимпийских играх в Сочи впервые в истории фигурного катания будет разыграно не четыре, а пять комплектов наград: в мужском и женском одиночном катании, среди спортивных пар, в танцах на льду плюс командное первенство.

Фристайл

Фристайл, будучи одним из самых молодых видов спорта, продолжает развиваться и прирастать новыми видами и по сей день. Его первый официальный дебют состоялся на XVI зимних Олимпийских играх в Альбервиле, в соревновательную программу которых из всех дисциплин попал только могул.

Хоккей

В хоккейном турнире на Олимпиаде в Сочи будет разыграно два комплекта наград: среди мужских и женских сборных.

Шорт-трек

В соревнованиях по шорт-треку в Сочи будет разыгрываться 8 комплектов наград на дистанциях 500, 1000, 1500 метров и в эстафетах у мужчин и женщин.

• Логопед Ребята, мы сегодня узнали об Олимпийских играх, символике, традициях и я предлагаю вам провести свою маленькую Олимпиаду. Сегодня все вы на время станете олимпийцами и проверите свои силы в спортивных соревнованиях. Вы согласны?

• Дети. Да!

• Логопед. Ребята, а чтобы стать настоящими олимпийцами, нужно нам произнести торжественную клятву участников Олимпиад. Вы согласны?

• Дети. Да (Произносят слова Олимпийской клятвы)

• Логопед Мы клянемся, что примем участие в Олимпийских играх, потому что хотим быть здоровыми, сильными и ловкими!

• Дети. Клянемся!

• Логопед. Мы клянемся, что будем играть честно и не станем расстраиваться, если не победим, потому что тогда все равно победят наши друзья!

• Дети. Клянемся!

• Логопед. Мы клянемся, что будем стараться изо всех сил!

• Дети. Клянемся!

• Логопед. Молодцы! Для начала Олимпийских игр нам нужен флаг.

Задание 1 флаг.

Кто быстрее и правильно соберет флаг. (2 комплекта колец и 2 листа бумаги)

• Логопед А сейчас пришла пора торжественного момента – надо зажечь Олимпийский огонь.

Давайте мы все изобразим руками язычки пламени. Дети, поднимите руки вверх и вращают кистями (показывает выполнение движения). Видите, словно действительно вспыхнул Олимпийский огонь. Теперь руки можно опустить, символ Олимпиады мы с вами изобразили.

• Логопед. Это значит, что пришла пора ее открытия. Объявляю начало наших Олимпийских игр!

• Дидактическая игра «Построй команду по росту».

– Сейчас я предлагаю выполнить следующее задание. Предлагаю каждой команде «построить по росту». Нужно встать в порядке возрастания. От самого маленького до самого высокого.

• Первое наше соревнование будет по лыжным гонкам

Эстафета «Лыжная гонка» (две команды, кто быстрее пробежит до ориентира и обратно имитируя движение на лыжах).

• Логопед: Молодцы, ребята все с заданием справились, а сейчас соревнование для ума. Найдите лишнее слово:

Санки, скакалка, лыжи, коньки.

Клюшка, мяч, шайба, лыжные палки.

• Эстафета «Биатлон»

Логопед: Молодцы! А сейчас мы с вами станем биатлонистами. Задача наша усложняется: это и лыжные гонки, и меткая стрельба. Метать мы будем цветные мячи. (снежки)

(две команды. Бег на лыжах до отметки (корзина с мячами, мячом попасть в мишень которая висит на натянутой верёвке. Возвращаются обратно) .

• Дидактическая игра «Найди пару»

– А сейчас я предлагаю вам игру «Найди пару». Посмотрите внимательно на картинки: с одной стороны вы видите спортсменов, а с другой –необходимый инвентарь. Вы должны определить, что нужно каждому спортсмену (какой инвентарь) и соединить карандашом соответствующие картинки.

Дети соединяют линией изображение спортсмена и инвентарь, проговаривая вслух: лыжник - лыжи, хоккей - клюшка, фигурист – коньки и др.

• Эстафета «Клюшка шайбу догоняет». Перед каждой колонной лежит шайба, впередистоящий участник - с клюшкой. По команде он продвигает шайбу вперед, ударяя по ней в сторону ворот, обегает ворота и передает клюшку и шайбу впередистоящему, а сам становится сзади. Всем понятно?

• Молодцы!

Логопед: Ребята, вы молодцы! Давайте вспомним, какие виды спорта включены в зимние олимпийские игры? (ответы детей) Кто является талисманами зимних олимпийских игр «Сочи 2014»? (ответы детей) Дети, почему победа на Олимпиаде является самой высшей наградой для спортсмена?

Ребенок: Награда на Олимпиаде для спортсмена имеет очень важное значение, потому что он боролся за победу со всеми лучшими спортсменами мира.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми среднего дошкольного возраста «Поможем Федорушке» ЦЕЛЬ: воспитание положительного отношения к труду, желание трудиться ЗАДАЧИ: 1. формирование представлений детей о значимости труда для.

Конспект НОД (аппликация) для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Встреча зайца с колобком». Конспект непосредственно образовательной деятельности. По образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" мир искусства и.

Конспект НОД формирование целостной картины мира для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Зима» Цели: познакомить с признаками зимы; учить сравнивать зиму с другими времена года. Задачи: 1. Расширять словарь по теме «Зима». Уточнять.

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста (4–5 лет) Тема: «Петербург — город рек и каналов» Используемая литература: 1. Алифанова Г. А. «Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет. изд. «Паритет», Санкт-Петербург, 2005 г. 2. Солнцева.

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Бабочки красавицы» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Бабочки красавицы". Цель: Совершенствовать умение украшать элементами из пластилина.

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Дорожная азбука» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Дорожная азбука» Воспитатель высшей категории.

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Морское путешествие» Цель: совершенствовать умение детей считать в пределах 5. Задачи: 1. совершенствовать умение ориентироваться в пространстве и обозначать.

Конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Дикие животные» Тема «Дикие животные» Средняя группа компенсирующей направленности. Учитель-логопед: Попова К. В. Цель: Создание социальной ситуации речевого.

Конспект-сценарий НОД с детьми среднего дошкольного возраста. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 45» муниципального образования города.

Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: Осенние подарки Задачи: Познавательные : закреплять понятие овощ, овощи. Расширять представления о многообразии овощей, закреплять их название, особенности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста Тема «Спортивная Олимпиада»
Опубликовано: 7 ноября 2016 в 23:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД