Папки-передвижки

Конспект НОД с детьми старшей группы «Игра» (2 фото)

Наталья Кириченко
Конспект НОД с детьми старшей группы «Игра»

Конспект НОД с детьми старшей группы «Игра» с участием родителей.

МБОУ Сосновская НШ

Кириченко Н. К.

Конспект НОД с детьми старшей группы «Игра»
Фото «Игра»

Цель:

Развитие речи и памяти детей средствами мнемотехники.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД с детьми старшей группы „Игра“» размещена в разделах

Продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное и логическое мышление. Развивать умение соотносить знаковые символы с образами.

Развивать наблюдательность, любознательность, исследовательские навыки.

Воспитывать доброжелательность между детьми, обучая их регулировать выражение своих эмоций во время игры.

Образовательные области:

«Социально-коммуникативное развитие»

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

Материал:

карточки с изображением различных игр (по количеству детей,

мнемотаблица

султанчик

Звенит колокольчик.

Колокольчик озорной,

В хоровод ребят построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- Доброе утро ребята, доброе утро наши гости.

(заходит грустная девочка Игруля)

Игруля: - Здравствуйте

- Здравствуй девочка, как тебя зовут?

Игруля:- Игруля

- Почему ты грустная?

Игруля:- Потому, что у меня непонятное имя?

- Игруля, у тебя очень хорошее имя. Ребята, как вы думаете, от какого слова имя этой девочки? (игра)

Игруля: - игра? А как её делают?

- Её не делают. Игра – забава для детей.

Игруля: - А счем её едят?

- Её вовсе не едят. Когда люди играют, им это доставляет радость.

Игруля: - А я не умею играть и мне совсем не радостно.

- Ничего страшного, мы с ребятами знаем очень много разных игр. Правда ребята? И тебя обязательно научим играть. И ты, Игруля будешь такая же весёлая как и наши ребята.

Ребята, вы уже догадались, о чем сегодня наше занятие? (ответы детей)

- Сегодня мы с вами будем говорить об играх. И не только говорить, но и конечно играть.

- А какие виды игр вы знаете? (настольные, подвижные, спортивные, ролевые)

- Предлагаю вам сейчас поиграть в игру, которая называется «Виды игр» (дети берут карточку, на которой изображена какая либо игра. Распределяются на команды с определённым видом игр)

- Давайте спросим у родителей в какие игры они играли в своём детстве? (ответы родителей)

- Ответьте, что необходимо знать, чтобы провести игру? (правила, считалки)

- Молодцы, а ещё в некоторых играх применяют заклички, для того чтоб игралось задорнее. Сегодня я хочу вам предложить поиграть в русскую народную игру «Гори, гори ясно», но для Но для этой игры нужно выучить закличку. Закличка – это небольшое стихотворения, которое игроки произносят во время игры. Вспомните, с помощью чего мы с вами быстро заучиваем стихотворения? (с помощью картинок)

- У вас на столах картинки, я буду вам медленно читать закличку, а вы попробуйте подобрать картинки к словам или фразам. (дети за столами выполняют задание)

«Гори (костёр, гори (костёр) ясно (солнце)

Чтобы не погасло (солнце не светит)

Глянь (глаза) на небо (небо)

Птички летят (летят птицы)

Колокольчики звенят (звенят колокольчики)

Раз (1, два(2, три(3, беги (бегущие ноги!»

(предложить это же задание родителям)

(после того, как все картинки выложены, проверить правильность)

- Молодцы ребята! А сейчас давайте попробуем выучить закличку (заучивание)

- Теперь мы с вами можем приступить к игре. Для этой игры нужен один водящий. Как нам его выбрать? (с помощью считалки).

(проводиться игра)

- Давайте ещё раз вспомним виды игр

- Есть ещё словесные игры. Как вы думаете, что это за игры? (игры со словами)

- Давайте поиграем в словесную игру «Какой? Какая? Какие?»

Я вам называю слово, а затем любому из вас задаю вопрос, и вы должны мне ответить на него словом которое образуется от названного слова. Например: СОЛНЦЕ – какой? – солнечный, какая? – солнечная, какие? – солнечные. Главное правило этой игры – не выкрикивать и не подсказывать.

- Ответьте, мне на вопрос: Почему подвижные игры так называют? (играющие много двигаются)

- Так как мы находимся в группе, а не на улице, давайте поиграем в малоподвижную игру «Спорт». Какие вы знаете спортивные игры? (ответы детей) один из вас встает в центр круга и показывает какую либо спортивную игру, а вы должны угадать, что это за игра. Угадавший встает в центр и показывает игру.

Итог:

- Что мы сегодня с вами делали? (играли, вспоминали и называли виды игр, спортивные игры, изучили закличку (с помощью чего мы ее заучили, подбирали новые слова к заданному слову)

- Было ли вам интересно?

- Было ли что-то сложно для вас? Что?

- Как вы думаете, для чего детям надо играть в игры?

- Кто хорошо запомнил закличку и может её повторить?

Рефлексия:

Перед вами смайлики, вы можете выбрать себе один.

«Я молодец» - выбирайте, если вы справлялись со всеми заданиями. У вас было хорошее поведение.

«Я старался» - если, вы старались, но что-то у вас не совсем получалось

«Я буду стараться» - если вам было не очень интересно и вы не хотели выполнять задания

- Вы все молодцы, спасибо.

Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми старшей группы «Рябина»Конспект беседы с детьми старшей группы «Рябина» Беседы с детьми старшей группы. Тема: «Рябина». Цель беседы: углубить представление ребёнка о пользе рябины, месте её произрастания, внешних.

Конспект беседы «Поговорим о дружбе» с детьми старшей группы Цель. Уточнить представления детей о том, что значит «дружба», научить осмысливать и оценивать ситуацию. Воспитывать доброжелательное отношение.

Конспект НОД «Мы — моряки!» по ФЭМП с детьми старшей группыКонспект НОД «Мы — моряки!» по ФЭМП с детьми старшей группы Цель: Научить детей составлять изображение кораблика из трапеций, используя различные геометрические пособия. Задачи: - учить составлять.

Конспект НОД по рисованию с детьми старшей группы «Снегирь на ветке»Конспект НОД по рисованию с детьми старшей группы «Снегирь на ветке» Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах; дать представление о внешнем виде снегиря; учить называть части тела снегиря; развивать.

Конспект НОД «Путешествие в лес» с детьми старшей группыКонспект НОД «Путешествие в лес» с детьми старшей группы План-конспект НОД с детьми старшей группы. Тема: Путешествие в лес. Разработка: Прилепко Е. А., Ожева Н. Н. воспитатели МКДОУ д/с №196 «Подснежник».

Конспект НОД с детьми старшей группы. Квест «Поможем Фее Фауне»Конспект НОД с детьми старшей группы. Квест «Поможем Фее Фауне» Цель Сформировать у детей представление о разнообразии животного мира Крыма. Задачи Обогатить знания детей об особенностях животного.

Конспект открытого занятия с детьми старшей группы «В мир бумаги»Конспект открытого занятия с детьми старшей группы «В мир бумаги» Цель: Формировать у детей основы знаний и представлений о бумаге, ее свойствах; развивать познавательный интерес, умения сравнивать, обобщать,.

Конспект экскурсии в типографию с детьми старшей группыКонспект экскурсии в типографию с детьми старшей группы Цель: Познакомить детей с трудом работников типографии. Показать значимость каждого компонента труда в получении результата. Познакомить.

Конспект НОД с детьми старшей группы «Родники Сарова» Цель: - приобщение детей и родителей к историческим, культурным и духовным ценностям саровской земли. Задачи: -развивать познавательный.

План-конспект НОД с детьми старшей группы «Путешествие в лес»План-конспект НОД с детьми старшей группы «Путешествие в лес» План-конспект НОД с детьми старшей группы. Тема: "Путешествие в лес. " Разработка: Ожева Н. Н. ,Прилепко Е. А. воспитатели МКДОУ д/с №196 «Подснежник».

Автор публикации:
Конспект НОД с детьми старшей группы «Игра»
Опубликовано: 21 января 2020 в 08:01
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД