Лучший педагог года

Конспект НООД с детьми старшей группы во формированию математических представлений «Поможем Золушке»

Лариса Малышева
Конспект НООД с детьми старшей группы во формированию математических представлений «Поможем Золушке»

Программные задачи

• Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10.

Познакомить с цифрой 6.

• Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу.

• Закреплять пространственные представления и умение использовать слова:слева, справа, внизу, впереди (перед, сзади (за, между, рядом.

• Упражнять в последовательном назывании дней недели.

Ход:

1. Организационный момент

Она с бала королевского

Однажды убегала

И туфельку хрустальную

Случайно потеряла.

Публикация «Конспект НООД с детьми старшей группы во формированию математических представлений „Поможем Золушке“» размещена в разделах

2. Игр. упр. «Чашки и кастрюли»

Вот как-то раз сын короля той страны устроил большой бал и созвал на него всех знатных людей с женами и дочерьми. Золушкины сестры тоже получили приглашение на бал. Они очень обрадовались и сейчас же принялись выбирать наряды. Конечно Золушка тоже мечтала попасть на бал. Об этом узнала мачеха.

Она сказала:

Золушка, послушай, крошка!

Потрудись еще немножко,

Перемой-ка всю посуду

Тогда рада очень буду

В: Золушка перемыла чашки. Посчитайте сколько их. (9)

В: Золушка перемыла кастрюли Посчитайте сколько их. (10)

В: Какими числами можно обозначить количество чашек и кастрюль?

В: Какое число больше: десять или девять?

В: Какое число меньше: девять или десять?

В: На сколько число десять больше девяти?

В: На сколько число девять меньше десяти?

В: Помогите Золушке. Как сделать так, чтобы чашек и кастрюль стало поровну? (уравнивание любым способом и поясняют свои действия, например: «Я добавил к девяти снежинкам еще одну и их стало по десять, поровну»)

3. Игр. упр. «цифра 6»

В: Мачеха Дала новый указ Золушке.

Посади среди кустов

Шесть красивых розовых цветов.

Если будешь ты стараться,

Все исполнишь до конца,

То на бал полюбоваться

Сможешь ты в окно дворца.

В: Сначала Золушка посадила один цветок. Покажите цифру, обозначающую число один. Потом еще один. Сколько стало? Покажите цифру, обозначающую число два. Потом еще один. Сколько стало? Покажите цифру, обозначающую число три. Потом еще один. Сколько стало? Покажите цифру, обозначающую число четыре. Потом еще один. Сколько стало? Покажите цифру, обозначающую число пять. Потом еще один. Сколько стало? Как вы думаете, какой цифрой мы обозначим число шесть? Покажите цифру, обозначающую число шесть.

В: Давайте назовем цифры по порядку. (Дети по желанию)

4. Игр. упр. «Неделька стройся»

В: Устала Золушка. Села отдохнуть, а тут Фея-Крестная. Спрашивает. Что ты Золушка делала всю неделю?

В понедельник я стирала,

А во вторник подметала.

В среду я пекла калач,

А в четверг я платья шила

В пятницу посуду мыла,

А в субботу торт купила

В воскресенье я не отдыхала,

Сказки сестрам я читала.

Решила Фея Золушку развеселить и поиграть с ней в игру «Неделька стройся».

5. Игра «Правильно раскрась»

В: Фея решила помочь Золушке попасть на бал, но если она правильно выполнит задания. Давайте поможем.

Закрась зеленым цветом, то что справа от Золушки.

Закрась красным цветом, то что слева от Золушки.

Закрась синим цветом, то что сзади от Золушки.

Закрась желтым цветом, то что впереди.

В: Что фея сделала из тыквы? (карету)

6. Игр. Упр. «Помоги Золушке найти дорогу до замка замок.

В: Поехала Золушка на бал. Дорога оказалась длинной, запутанной. Помогите найти правильный путь.

7. Итог

Увидел принц Золушку влюбился и сразу женился.

Публикации по теме:

Игра «Умные карточки» для занятий с детьми средней группы по формированию элементарных математических представленийИгра «Умные карточки» для занятий с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений является одним из самых важных предмтов в подготовке детей к школьной программе.

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений с детьми в средней группе с использованием ТРИЗ Тема занятия «Спасаем Иванушку» Программное содержание: Образовательные задачи. Учить детей находить выход из жизненной ситуации, используя.

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 летКонспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев» Цель: изучение нового материала по теме «Измерение». Образовательные задачи: 1) учить измерять с помощью условной меры длину предмета;.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Друг для Снеговика»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Друг для Снеговика» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе» Друг для Снеговика» Составила воспитатель: Кокшарова.

Автор публикации:
Конспект НООД с детьми старшей группы во формированию математических представлений «Поможем Золушке»
Опубликовано: 19 февраля 2024 в 08:16
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД