Лариса Малышева
Конспект НООД с детьми старшей группы во формированию математических представлений «Поможем Золушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи
• Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10.
Познакомить с цифрой 6.
• Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу.
• Закреплять пространственные представления и умение использовать слова:слева, справа, внизу, впереди (перед, сзади (за, между, рядом.
• Упражнять в последовательном назывании дней недели.
Ход:
1. Организационный момент
Она с бала королевского
Однажды убегала
И туфельку хрустальную
Случайно потеряла.
Публикация «Конспект НООД с детьми старшей группы во формированию математических представлений „Поможем Золушке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- «Золушка»
- Темочки
2. Игр. упр. «Чашки и кастрюли»
Вот как-то раз сын короля той страны устроил большой бал и созвал на него всех знатных людей с женами и дочерьми. Золушкины сестры тоже получили приглашение на бал. Они очень обрадовались и сейчас же принялись выбирать наряды. Конечно Золушка тоже мечтала попасть на бал. Об этом узнала мачеха.
Она сказала:
Золушка, послушай, крошка!
Потрудись еще немножко,
Перемой-ка всю посуду
Тогда рада очень буду
В: Золушка перемыла чашки. Посчитайте сколько их. (9)
В: Золушка перемыла кастрюли Посчитайте сколько их. (10)
В: Какими числами можно обозначить количество чашек и кастрюль?
В: Какое число больше: десять или девять?
В: Какое число меньше: девять или десять?
В: На сколько число десять больше девяти?
В: На сколько число девять меньше десяти?
В: Помогите Золушке. Как сделать так, чтобы чашек и кастрюль стало поровну? (уравнивание любым способом и поясняют свои действия, например: «Я добавил к девяти снежинкам еще одну и их стало по десять, поровну»)
3. Игр. упр. «цифра 6»
В: Мачеха Дала новый указ Золушке.
Посади среди кустов
Шесть красивых розовых цветов.
Если будешь ты стараться,
Все исполнишь до конца,
То на бал полюбоваться
Сможешь ты в окно дворца.
В: Сначала Золушка посадила один цветок. Покажите цифру, обозначающую число один. Потом еще один. Сколько стало? Покажите цифру, обозначающую число два. Потом еще один. Сколько стало? Покажите цифру, обозначающую число три. Потом еще один. Сколько стало? Покажите цифру, обозначающую число четыре. Потом еще один. Сколько стало? Покажите цифру, обозначающую число пять. Потом еще один. Сколько стало? Как вы думаете, какой цифрой мы обозначим число шесть? Покажите цифру, обозначающую число шесть.
В: Давайте назовем цифры по порядку. (Дети по желанию)
4. Игр. упр. «Неделька стройся»
В: Устала Золушка. Села отдохнуть, а тут Фея-Крестная. Спрашивает. Что ты Золушка делала всю неделю?
В понедельник я стирала,
А во вторник подметала.
В среду я пекла калач,
А в четверг я платья шила
В пятницу посуду мыла,
А в субботу торт купила
В воскресенье я не отдыхала,
Сказки сестрам я читала.
Решила Фея Золушку развеселить и поиграть с ней в игру «Неделька стройся».
5. Игра «Правильно раскрась»
В: Фея решила помочь Золушке попасть на бал, но если она правильно выполнит задания. Давайте поможем.
Закрась зеленым цветом, то что справа от Золушки.
Закрась красным цветом, то что слева от Золушки.
Закрась синим цветом, то что сзади от Золушки.
Закрась желтым цветом, то что впереди.
В: Что фея сделала из тыквы? (карету)
6. Игр. Упр. «Помоги Золушке найти дорогу до замка замок.
В: Поехала Золушка на бал. Дорога оказалась длинной, запутанной. Помогите найти правильный путь.
7. Итог
Увидел принц Золушку влюбился и сразу женился.