МААМ-картинки

Конспект НОД с использованием ИКТ для детей подготовительной группы по конструктивной деятельности. «Красота вокруг нас»

Надежда Устинова
Конспект НОД с использованием ИКТ для детей подготовительной группы по конструктивной деятельности. «Красота вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: Расширение знаний детей о птицах

Задачи:

1. Формировать экологическое представление детей об окружающем мире.

2. Расширять, уточнять и активизировать словарь детей.

3. Продолжать совершенствовать умение составлять рассказ на заданную тему.

4. Развивать потребность общения с природой и окружающем миром.

5. Развивать творческие способности; психические процессы; память, внимание, речь, мышление, мелкую моторику.

6. Прививать привычку заботиться о живой природе, бережно относится к ней.

Публикация «Конспект НОД с использованием ИКТ для детей подготовительной группы по конструктивной деятельности, „Красота вокруг нас“» размещена в разделах

Предварительная работа: Наблюдение, беседы, чтение художественной литературы.

Оборудование: Грамзапись, бумага, ножницы, клей, ноутбук, модели – схемы птиц.

Музыкальное сопровождение («Дружная песенка»)

I. Вступительная беседа, загадки

Воспитатель - Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

Дети – Мы будем говорить о птицах.

Воспитатель – А каких птиц можно увидеть на улицах, парках нашего города?

Д – Вороны, сороки, воробьи, синицы, галки…

В - Ребята, а кто знает загадки о птицах?

Д – 1. Всех перелетных птиц черней

Чистит пашню от червей (грач)

2. Прилетает к нам с теплом

Путь, проделав длинный

Лепит домик под окном,

Из травы и глины. (ласточка)

3. Зимой на ветках яблоки

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это … (снегири)

В – А какие бывают птицы?

Д – Перелетные и зимующие.

В – Я знаю, что вы настоящие друзья птиц, вы их не только любите, но и помогаете им: а как?

Д – Зимой подкармливаем, делаем кормушки; весной вместе со взрослыми развешиваем скворечники.

В – Чтобы птицам помогать, о них нужно много знать. Давайте сейчас поделимся со всеми своими знаниями.

II. Рассказы детей (работа с ноутбуком)

В – (показ сороки) – Что это за птица? Кто хочет о ней рассказать?

Ребенок: Это сорока, еще ее называют белобокой, потому что на боках у нее перья белого цвета, а голова, спина и хвост черные. Живет она в лесу, но зимой подлетает ближе к жилью, что бы легче прокормиться. А гнездо вьет высоко на дереве. Оно похоже на шар; сухие ветки скреплены глиной и землей, дно выстилает сухими листьями, шерстью пухом.

В - (синица) А кто расскажет об этой птице?

Ребенок: Это синица. Она очень подвижная и ловкая птица, их сильные ноги с круто загнутыми когтями хорошо приспособлены к цеплянию за ветки. Весной синицы устраивают гнезда в дуплах дятлов, в щелях деревьев, построек, устилая их пухом и перьями, шерстяными волосками.

В (ворона) Ворона – хитрая, ловкая. Днем вороны кормятся на свалке, а на ночь летят в парк. Гнезда строят на деревьях из сухих веток, выстилая их тряпками.

В - (воробей) Воробей птица очень бойкая, себя в обиду не даст. Воробьи бывают городские и деревенские. Хотя они боевые по характеру- это дружеские птички, держатся в стае. Селятся они под карнизами домов, на чердаках, в нишах стен.

III. Дидактическая игра.

Д/ и «Зимующие и перелетные птицы».

(дети группируют модели – схемы зимующих и перелетных птиц.)

IV. Конструктивная самостоятельная деятельность детей.

В- А это о какой птице говорится?

На шесте дворец,

Во дворце певец. (скворец)\

- Ребята, я предлагаю вам сделать маленькие скворечники, мы их подарим детям других групп, чтобы они не забыли сделать весной со своими папами домики для вернувшихся скворцов.

(рассаживаются за столы)

V. Пальчиковая гимнастика.

-Вот помощники мои

Их как хочешь, поверни

И вот эдак и вот так

Не обидятся никак.

Постучали, повертели

И работать захотели.

VI. Подведение итога занятия.

В- Ребята, а кто хочет показать какой скворечник понравился и почему?

Д - Мне понравился этот скворечник потому что…

(опрос 3-4 человек)

В-А мне понравились все скворечники, потому - что вы все очень старались.

Сейчас я предлагаю послушать одно замечательное стихотворение, которое призывает всех любить и беречь природу:

«Не разоряйте птичьего гнезда»

Не разоряйте птичьего гнезда.

Так счастлива в своем жилище птица.

Она в гнезде спокойнее тогда,

Когда над рощею буря злится.

Храните дерево от топора-

Оно высокое и вековое,

Дает нам тень, когда стоит жара,

Оно чарует все живое.

Не разоряйте птичьего гнезда,

Того, чья песня глохнет в холода,

Кто на земле живет без дома.

Публикации по теме:

Презентация педагогического проекта «Покормите птиц зимой» Продолжительность проекта: месяц Тип проекта: информационно – практико-ориентированный Участники проекта: педагоги, инструктор по физкультуре,.

Презентация: «Вода, вода кругом вода» Презентация :" Вода, вода кругом вода" Цель: Расширять представление детей о многообразии природы. Давать начальные представления о воде.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием ИКТ для детей подготовительной группы по конструктивной деятельности. «Красота вокруг нас»
Опубликовано: 30 января 2014 в 10:58
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с использованием ИКТ для детей подготовительной группы по конструктивной деятельности. «Красота вокруг нас»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Устинова (УИ 183170) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД