Надежда Устинова
Конспект НОД с использованием ИКТ для детей подготовительной группы по конструктивной деятельности. «Красота вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Расширение знаний детей о птицах
Задачи:
1. Формировать экологическое представление детей об окружающем мире.
2. Расширять, уточнять и активизировать словарь детей.
3. Продолжать совершенствовать умение составлять рассказ на заданную тему.
4. Развивать потребность общения с природой и окружающем миром.
5. Развивать творческие способности; психические процессы; память, внимание, речь, мышление, мелкую моторику.
6. Прививать привычку заботиться о живой природе, бережно относится к ней.
Публикация «Конспект НОД с использованием ИКТ для детей подготовительной группы по конструктивной деятельности, „Красота вокруг нас“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Предварительная работа: Наблюдение, беседы, чтение художественной литературы.
Оборудование: Грамзапись, бумага, ножницы, клей, ноутбук, модели – схемы птиц.
Музыкальное сопровождение («Дружная песенка»)
I. Вступительная беседа, загадки
Воспитатель - Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?
Дети – Мы будем говорить о птицах.
Воспитатель – А каких птиц можно увидеть на улицах, парках нашего города?
Д – Вороны, сороки, воробьи, синицы, галки…
В - Ребята, а кто знает загадки о птицах?
Д – 1. Всех перелетных птиц черней
Чистит пашню от червей (грач)
2. Прилетает к нам с теплом
Путь, проделав длинный
Лепит домик под окном,
Из травы и глины. (ласточка)
3. Зимой на ветках яблоки
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это … (снегири)
В – А какие бывают птицы?
Д – Перелетные и зимующие.
В – Я знаю, что вы настоящие друзья птиц, вы их не только любите, но и помогаете им: а как?
Д – Зимой подкармливаем, делаем кормушки; весной вместе со взрослыми развешиваем скворечники.
В – Чтобы птицам помогать, о них нужно много знать. Давайте сейчас поделимся со всеми своими знаниями.
II. Рассказы детей (работа с ноутбуком)
В – (показ сороки) – Что это за птица? Кто хочет о ней рассказать?
Ребенок: Это сорока, еще ее называют белобокой, потому что на боках у нее перья белого цвета, а голова, спина и хвост черные. Живет она в лесу, но зимой подлетает ближе к жилью, что бы легче прокормиться. А гнездо вьет высоко на дереве. Оно похоже на шар; сухие ветки скреплены глиной и землей, дно выстилает сухими листьями, шерстью пухом.
В - (синица) А кто расскажет об этой птице?
Ребенок: Это синица. Она очень подвижная и ловкая птица, их сильные ноги с круто загнутыми когтями хорошо приспособлены к цеплянию за ветки. Весной синицы устраивают гнезда в дуплах дятлов, в щелях деревьев, построек, устилая их пухом и перьями, шерстяными волосками.
В (ворона) Ворона – хитрая, ловкая. Днем вороны кормятся на свалке, а на ночь летят в парк. Гнезда строят на деревьях из сухих веток, выстилая их тряпками.
В - (воробей) Воробей птица очень бойкая, себя в обиду не даст. Воробьи бывают городские и деревенские. Хотя они боевые по характеру- это дружеские птички, держатся в стае. Селятся они под карнизами домов, на чердаках, в нишах стен.
III. Дидактическая игра.
Д/ и «Зимующие и перелетные птицы».
(дети группируют модели – схемы зимующих и перелетных птиц.)
IV. Конструктивная самостоятельная деятельность детей.
В- А это о какой птице говорится?
На шесте дворец,
Во дворце певец. (скворец)\
- Ребята, я предлагаю вам сделать маленькие скворечники, мы их подарим детям других групп, чтобы они не забыли сделать весной со своими папами домики для вернувшихся скворцов.
(рассаживаются за столы)
V. Пальчиковая гимнастика.
-Вот помощники мои
Их как хочешь, поверни
И вот эдак и вот так
Не обидятся никак.
Постучали, повертели
И работать захотели.
VI. Подведение итога занятия.
В- Ребята, а кто хочет показать какой скворечник понравился и почему?
Д - Мне понравился этот скворечник потому что…
(опрос 3-4 человек)
В-А мне понравились все скворечники, потому - что вы все очень старались.
Сейчас я предлагаю послушать одно замечательное стихотворение, которое призывает всех любить и беречь природу:
«Не разоряйте птичьего гнезда»
Не разоряйте птичьего гнезда.
Так счастлива в своем жилище птица.
Она в гнезде спокойнее тогда,
Когда над рощею буря злится.
Храните дерево от топора-
Оно высокое и вековое,
Дает нам тень, когда стоит жара,
Оно чарует все живое.
Не разоряйте птичьего гнезда,
Того, чья песня глохнет в холода,
Кто на земле живет без дома.