МААМ-картинки

Конспект НОД с использованием ИКТ «Помощь сказочным героям»

Мария Горбунова
Конспект НОД с использованием ИКТ «Помощь сказочным героям»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

формирование у детей нравственных качеств;

Задачи:

закреплять знания о сказках; продолжать формировать представления о добре и зле, воспитывать доброжелательность, отзывчивость, сочувствие, сопереживание, желание прийти на помощь; обогащать словарный запас, закреплять умения детей подбирать противоположенные по смыслу слова (антонимы, определяющие героев, развивать умение детей думать, сравнивать и анализировать поступки сказочных героев, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседа по сказкам;

Публикация «Конспект НОД с использованием ИКТ „Помощь сказочным героям“» размещена в разделах

Материал:

ноутбук, интерактивная доска, письмо, волшебный сундук, мяч, разрезные картинки, ковёр, весы, фишки красного и черного цвета.

Ход НОД

(1 слайд)

Воспитатель. Ребята, по дороге в детский сад я встретила почтальона, и он передал мне письмо. От кого оно мы сейчас узнаем. (Читаю письмо)

«Здравствуйте мальчики и девочки. Пишут вам сказочные герои. У нас случилась беда. В нашем книжном королевстве поселилась злая колдунья. Она нас всех заколдовала, перепутала все сказки, и мы теперь не можем попасть в свои книжки. Колдунья приготовила для вас задания, которые хранит в волшебном сундуке».

Ваши друзья - сказочные герои.

Воспитатель. Ребята, что же нам делать?

Дети. Нужно помочь сказочным героям.

Воспитатель. А как мы поможем героям сказок?

Дети. Мы должны выполнить задания злой колдуньи и тогда она расколдует сказочных героев.

Воспитатель. Ребята, но чтобы выполнить все задания колдуньи мы должны с вами попасть в сказку. А для этого нам надо быть сильными, дружными, мужественными. Справитесь?

Дети. Да

Воспитатель. Ребята, а на чём можно попасть в сказку?

(ответы детей)

Воспитатель. Я кажется, придумала. У меня есть волшебный ковёр, на нём мы и отправимся в сказочное путешествие.

Воспитатель. Ковёр так просто не полетит. Нужно сказать волшебные слова. Давайте все встанем на ковёр и дружно скажем: «раз, два, три ковёр лети»! Теперь давайте закроем глаза и представим, что мы летим высоко-высоко, над лесами, над горами, над сёлам, над морями. Вот уже и виднеется сказочная страна. Мы с вами приземляемся, открываем глаза. Вот мы и в сказке.

(сходим с ковра, садимся на стульчики)

Воспитатель. Вот волшебный сундук злой колдуньи и первое задание.

1 задание. Какое вежливое слово в сказке «Гуси-лебеди» употребляла девочка?

Дети. Спасибо.

Воспитатель. А кого она благодарила?

Дети. Печку, яблоньку, речку.

(2 слайд)

Воспитатель. Молодцы. С первым заданием справились.

2 задание. Узнай сказку и назови отрицательные (плохие) черты героев сказки.

Воспитатель. Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

И сам того не ведая

Несёт её домой.

Дети. «Маша и медведь» - хитрость.

(3 слайд)

Воспитатель. По тропе шагая бодро

Сами воду тащат вёдра.

Дети. «По щучьему велению» – лень.

(4 слайд)

Воспитатель. Нет ни речки, ни пруда

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке из копытца.

Дети. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»- непослушание

(5 слайд)

Воспитатель. О жадной старухе рассказ наш пойдёт,

А жадность, ребята, к добру не ведёт

И кончится дело всё тем же корытом,

Не новым, а старым, конечно разбитым.

Дети. «Сказка о рыбаке и рыбке» - жадность.

(6 слайд)

Воспитатель. Молодцы. Вот и справились со вторым заданием. Следующее задание.

3 задание. Отгадайте, о какой сказке идёт речь.

Воспитатель. Носик круглый пятачком

Им в земле удобно рыться.

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек копытца

Трое их и до чего же

Братья дружные похожи

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки.

Дети. Три поросёнка.

(7 слайд)

Воспитатель. Почему поросята смогли победить злого волка?

Дети. Они были дружными

Воспитатель. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота.

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит

Это доктор

Дети. Айболит.

(8 слайд)

Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, почему Айболит так заботился о животных и птицах.

Дети. Потому что он был добрым, внимательным и заботливым.

Воспитатель. Молодцы, ребята.

Дружно весело с охотой делали работу

Дед чего-то посадил

Долго он её растил

Выросла какая?

Дети. Выросла большая, пребольшая репка.

(9 слайд)

В этой сказке есть дедуля

Бабушка и внучка

Вместе с ними жили кошка, мышка

И собака Жучка

Мирно жили, не было заботы

Дед один смог вытянуть?

Дети. Нет

Воспитатель. А вдвоём?

Дети. Нет

Воспитатель. Чья помощь потребовалась? (перечисляют остальных персонажей)

А если бы они жили не дружно, не помогали, друг другу смогли бы вытянуть репку?

Дети. Нет

Воспитатель. Молодцы, с этим заданием тоже справились. Слушайте следующее задание.

4 задание. «Мячик добрых дел». Ребята, у меня есть мячик, но он непростой, а волшебный. Он превращает недобрые, плохие поступки в хорошие и добрые. Я вам буду этот мяч бросать и называть недобрые поступки, а вы, поймав его, должны будете назвать наоборот - доброе дело.

Толкнуть-обнять

Грустить – радоваться

Плакать – улыбаться

Нагрубить – извиниться

Ссориться – мириться

Сломать – починить.

Воспитатель. Молодцы! А теперь давайте немного отдохнём.

Физкультминутка.

В темном лесу есть избушка,

В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)

Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)

В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)

Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)

Нос крючком, (Показывают пальчиком.)

Глаза большие, (Показывают.)

Словно угольки горят. (Покачивают головой.)

Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)

Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)

5 задание. «Поступки сказочных героев»

Воспитатель. Ребята, мы знаем, что сказочные герои совершали хорошие и плохие поступки. У меня есть фишки красного и чёрного цвета, а ещё есть весы. Красные фишки – это, какие поступки (хорошие, а чёрные – (плохие). Я вам сейчас буду зачитывать поступки сказочных героев, а вы должны будете назвать героя сказки и какой поступок он совершил, хороший или плохой, и положить фишку в чашу весов. Красные фишки на одну чашу весов, а чёрные – на другую.

Этот сказочный герой хотел погубить козлёночка.

(Ведьма)

(слайд 10)

Этот герой сказки победил Кощея Бессмертного и спас Василису Прекрасную.

(Иван Царевич)

(слайд 11)

Герой этой сказки очень любит свою бабушку, которая живёт за лесом. Она заботится о ней и часто носит ей пирожки.

(Красная Шапочка)

(слайд 12)

Несмотря на свой маленький рост, она спасла ласточку.

(Дюймовочка)

(слайд 13)

Герой этой сказки выгнала зайку из избушки и не хотела его впускать.

(Лиса)

(слайд 14)

Воспитатель. Ребята, давайте посмотрим, каких поступков получилось больше?

(дети сравнивают)

Дети. Добрых, потому что чаша с красными фишками перевесила чашу с чёрными.

Воспитатель. Конечно же, добрых поступков больше. Ведь добро всегда побеждает. Справились и с этим заданием. Молодцы.

6 задание. Игра «Посели сказочного героя в замок»

Воспитатель. Ребята, посмотрите на экран и назовите сказочных героев, которых вы видите (дети называют). Вы знаете, что в сказках герои бывают добрые и злые. Я буду называть сказочного героя, а вы определите, какой он. Если добрый, будете хлопать в ладоши, а если злой – топать ногами. (Змей - Горыныч, Золушка, Баба-Яга, Снегурочка, Айболит, Кощей Бессмертный, Дюймовочка)

Воспитатель. А сейчас мы поселим сказочных героев в замки. Добрые живут, в каком замке?

Дети. В розовом.

Воспитатель. А злые герои?

Дети. В чёрном.

(15 слайд)

Воспитатель. Молодцы! И это задание выполнили. Послушайте следующее задание.

7 задание. «Собери сказку»

Воспитатель. У вас на столах лежат разрезные картинки-сказки. Их нужно собрать и назвать сказку («Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», «Волк и лиса»)

Воспитатель. Молодцы, ребята. А теперь давайте заглянем в сундук и посмотрим, все ли задания злой колдуньи мы выполнили.

(дети заглядывают в сундук)

Воспитатель. Вот мы и выполнили все задания и расколдовали сказочных героев. Теперь они снова живут все в своих книжках.

Воспитатель. Ребята, что же нам помогло победить злую колдунью?

Дети. Дружба, доброта, желание помочь.

Воспитатель. Правильно, ведь добро всегда побеждает зло.

Ну а нам пора возвращаться в группу. Давайте снова встанем на ковёр, скажем волшебные слова и полетим. Вот мы и прилетели. Ну, ребята понравилось вам наше путешествие?

Дети. Да.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем сказочным героям» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №64 ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ Подготовила и провела:.

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем сказочным героям» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сад №14 города Шахтёрска Углегорского муниципального района Сахалинской области.

Конспект ОД по ФЭМП в средней группе c использованием ИКТ «На помощь к Айболиту» Миленкова ОН Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе c использованием ИКТ «На помощь к Айболиту».

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на тему: «Поможем сказочным героям»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на тему: «Поможем сказочным героям» Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности 4-5 лет: «Поможем сказочным.

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП «На помощь сказочным героям»Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП «На помощь сказочным героям» ЦЕЛЬ: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач. Ход занятия: Организационный момент: Игра.

НОД по математическому развитию «К сказочным героям» Интеграция областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

НОД «Поможем сказочным героям» для детей среднего дошкольного возраста НОД «Поможем сказочным героям» для детей среднего дошкольного возраста. Цель: формировать элементарные математические представления и связную.

НОД с элементами экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Помощь сказочным героям» Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка и формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников. Задачи: Обучающие: •.

НОД в подготовительной группе «На помощь сказочным героям» Программное содержание. Обучающие задачи: 2. Учить узнавать сказку по заданию. 3. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по.

Сценарий НОД «В гости к сказочным героям» Цель: создание мотивации для поисково-исследовательской деятельности детей средней группе Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами магнита.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием ИКТ «Помощь сказочным героям»
Опубликовано: 24 июня 2017 в 11:35
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с использованием ИКТ «Помощь сказочным героям»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Горбунова (УИ 1177751) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД