Приложение МААМ

Конспект занятия по реализации образовательной области «Безопасность» с использованием ИКТ «Школа маленького пешехода»

Ирина Белянина
Конспект занятия по реализации образовательной области «Безопасность» с использованием ИКТ «Школа маленького пешехода»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ д/с №17 комбинированного вида

Конспект непосредственно – организованной образовательной деятельности по

ознакомлению детей старшего дошкольного возраста

с правилами дорожного движения (с использованием ИКТ, реализация образовательной области «Безопасность»

Школа маленького пешехода

Составила:

Белянина И. В., воспитатель

группы компенсирующей направленности №6

Лысково

2013

Школа маленького пешехода

Задачи:

Образовательные

Публикация «Конспект занятия по реализации образовательной области „Безопасность“ с использованием ИКТ „Школа маленького пешехода“» размещена в разделах

- уточнить знания детей об улице, что образует улицу (дома, дорога, тротуар);

- закреплять знания и представления о различных видах транспорта (легковой, грузовой, пассажирский);

- закреплять знания детьми правил и умения ходьбы по тротуару;

- закреплять названия знаков: пешеходный переход, подземный переход,

наземный переход;

- продолжать знакомить с работой светофора.

- познакомить с перекрёстком

Развивающие

- развивать психические процессы: внимание, память, мышление; любознательность; сообразительность; речевую активность; общую и мелкую моторику.

Воспитывающие

- воспитывать культуру поведения пешехода на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Материал: мультимедийное оборудование, мультимедийная презентация с использованием стихотворения С. Волкова «Про правила дорожного движения», бейджики на каждого ребенка с изображением светофора, инд. листы с заданиями, цветные карандаши, игрушечный жезл, подборка музыки.

Ход НООД:

Собрались все дети в круг.

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

- Ребята, вы хотите в школу? (ответы детей) Но вам пока еще рановато. Не будем грустить по этому поводу. Сегодня я хочу пригласить в школу, но не простую, в «Школу маленького пешехода».

- Напомните, пожалуйста, кого можно назвать пешеходом? (ответы детей). Конечно, пешеход – это человек, который передвигается, идет, ходит по улице пешком, не едет на транспорте.

- Ребята, чтобы попасть в школу пешеходов нужно прикрепить себе на грудь бейджики (дети прикрепляют бейджики, помогают друг другу)

- Что изображено на ваших бейджиках? Правильно, светофоры.

-А теперь нужно сделать волшебное действие.

Вокруг себя вы обернитесь.

В школе пешехода очутитесь.

- В школе пешеходов есть волшебный экран, он приготовил для вас много интересного про правила дорожного движения. Проходите и присаживайтесь на стульчики.

Слайд 1 -Ребята, экран ничего нам не показывает? Ничего не понимаю. Я догадалась, что случилось! Экран напоминает нам, что нужно обязательно перед работой с экраном выполнить гимнастику для глаз.

-Ребята, кто напомнит правило, которые мы должны соблюдать при выполнении гимнастики для глаз? (ответы детей)

-Правильно, когда мы делаем гимнастику для глаз, то работают только глазки, а головой, шеей и плечами стараемся не двигать.

Гимнастика для глаз выполняется сидя, в соответствии со словами педагога

А сейчас, а сейчас

Всем гимнастика для глаз.

Глаза крепко закрываем,

Дружно вместе открываем.

Снова крепко закрываем

И опять их открываем.

Смело можем показать,

Как умеем мы моргать.

Головою не верти,

Влево посмотри,

Вправо погляди.

Глазки влево, глазки вправо -

Упражнение на славу.

Глазки вверх, глазки вниз,

Поработай, не ленись!

Глазки зорко вы смотрите.

Детки прямо все сидите.

Слайд 2 (Про правила дорожного движения)

- Итак, ребята, все внимание на экран, про правила дорожного движения сегодня он расскажет нам.

Слайд 3 (Торопыжка)

- Ребята, а кого нам показывает волшебный экран? Я знаю его, это мальчик Торопыжка из стихотворения Сергея Волкова «Про правила дорожного движения»

Перед вами Торопыжка,

Сорванец и шалунишка!

Он весёлый, озорной,

Непоседливый, смешной.

Всем хорош, но вот беда -

Он торопится всегда!

- Для того чтобы мы и Торопыжка познакомился с правилами дорожного движения нам нужно попасть на улицу.

- Торопыжка, ты знаешь из чего состоит улица? Молчит наш герой.

- Кто поможет Торопыжке и расскажет, из чего состоит ваша улица, что на ней есть? (ответы детей)

Воспитатель обобщает ответы детей

- Правильно наша улица состоит из домов, дороги, есть деревья, кустарники, клумб с цветами и т. д.

- А для чего возле домов растут деревья, кусты, цветы, (ответы).

Воспитатель обобщает ответы детей

- Растения сажают для того, чтобы у нас было красиво и всегда был чистый воздух, потому, что чем больше деревьев на улице, тем чище воздух.

-Конечно же, улица не может быть без дороги.

По дороге движутся различные машины.

- Торопыжка, ты знаешь какие? Опять молчит.

Слайд 4(легковой транспорт) Милана читает стихотворение

- Торопыжка, послушай Милану и Диму, они тебе расскажут о том, какой транспорт движется по дороге.

Есть машины легковые,

По размерам небольшие,

Очень быстро они мчатся –

Даже птице не угнаться!

Слайд 5 (грузовик) – Дима читает стихотворение

А вот это - грузовик.

Он могуч, силён, как бык.

У него огромный кузов.

Кузов - для различных грузов!

А есть еще и другой транспорт, послушайте Торопыжка и ребята загадки:

На колесах едет дом

Люди могут ездить в нем

По бокам большие окна,

Сверху крыша, чтоб не мокнуть (Автобус)

Слайд 6 (Автобус)

А еще есть дом с усами

Едет он под проводами.

Если ус вдруг соскользнет,

Домик в тот же миг замрёт. (Троллейбус)

Слайд 7 (Троллейбус)

Дзинь-дзинь-дзинь! Что за звон?

По рельсам катится вагон.

Внутри креслица стоят,

Люди в креслицах сидят. (Трамвай)

Слайд 8 (Трамвай)

Слайд 9 (Пассажирский транспорт)

- Торопыжка, знаешь, как этот транспорт можно назвать одним словом?

- Помогайте, ребята, научите Торопыжку.

А называется этот транспорт (ответы) пассажирский. А кто

такие пассажиры? (ответы)

Скажите, а как должны передвигаться люди по улице?

Слайд 10 (Тротуар) Лиза читает стихотворение

Специальная дорожка для пешеходов - это тротуар.

Тротуар - для пешеходов,

Тут машинам нету хода!

Чуть повыше, чем дорога,

Пешеходные пути,

Чтобы все по тротуару

Без забот могли идти,

Чтоб машины не въезжали,

Пешеходов не пугали!

- По тротуару нужно ходить аккуратно, соблюдая тоже определенные правила, вы знаете их, расскажите Торопыжке? Как вы ходите по тротуару? (ответы) Нельзя толкаться, придерживаться правой стороны, не подходить близко к дороге.

Слайд 11 (улица) Ксюша и Арина читают стихотворения

-Торопыжка, послушай о чем тебе хотят предупредить девочки Ксюша и Арина.

Там где движутся машины,

Люди не должны ходить.

Потому что очень просто

Под машину угодить.

На улице такое место

Проезжей частью называется,

И по проезжей части людям

Ходить строжайше запрещается!

-Девочки, вы сами соблюдаете это правило, не ходите по проезжей части?

- Дети, а что обозначает белая полоса на дороге, Торопыжке объясните? (ответы)

Это значит, что по этой дороге движутся машины в двух направлениях.

Когда вы гуляли с родителями или шли в детский сад, наверняка обращали внимание на такие знаки. Посмотрите внимательно, я вам и Торопыжке все объясню.

Слайд 12(знаки)

Это знаки - помощники. Посмотрите, они одеты в разные рубашки

Синие знаки нас информируют, о чем-то сообщают, подсказывают, например:

Слайд 13 Пешеходный переход, телефон и т. д.

Слайд 14 (предупреждающие)

Такие знаки нам сообщают об опасности (рассматривают, разбирают)

А есть такие знаки, которые запрещают

Слайд 15 (запрещающие) - Что запрещают эти знаки? (дети отвечают)

Загадка. Чтоб тебе помочь, дружок.

Путь пройти опасный,

День и ночь горя огни,

Зеленый, желтый, красный.

Слайд 16 (Светофор) Правильно, вот и светофор.

Светофоры могут быть разные. У одних три глаза, у других два. С двумя цветами - светофор для людей, а с тремя - и для людей и для транспорта, но в основном для машин.

- Вы знаете, как пользоваться светофором для пешеходов? Сейчас проверим, присаживайтесь за столы. В школе пешеходов есть светофоры, но они не работают. А Торопыжка не знает, что с ними делать. Слайд 17 Хотите починить их? Эти светофоры надо дорисовать – обвести по черточкам и зажечь на своем светофоре глазок того цвета, который горит на вашем бейджике.

- Лиза, какой по цвету ты зажжешь глазок? Ребята, кто еще будет зажигать красный глазок? и т. п.

Пальчиковая гимнастика «Правила дорожного движения»

-Ребята, чтобы светофоры ваши получились аккуратные, ровные – давайте разогреем наши пальчики, выполним пальчиковую гимнастику.

Дорожных правил очень много: Поочередно делают хлопки в ладоши и кулачками

Один- Внимание дорога! Загибают пальцы на обеих руках, начиная с большого

Два - сигналы светофора,

Три – дорожный знак смотри,

А четыре – «пешеходный переход».

Пять - правила все надо знать

И всегда их выполнять! Поочередно выполняют хлопки в ладоши и кулачками

- Ребята, приступаем к ремонту светофоров для пешеходов. (звучит музыка)

-Проверьте осанку. За столом сидим правильно. Спина прямая. Голову низко не опускаем. Проверяем себя, правильно ли держите карандаш.

- Не забудьте о том, что нужно зажечь на светофоре глазок того цвета, какой горит на вашем бейджике.

Дети выполняют задание (музыкальное сопровождение). Затем рассказывают: какого цвета глазок они зажгли, и что пешеходы должны выполнять на этот сигнал светофора.

- Молодцы, все светофоры заработали. Вы грамотные пешеходы, все знаете о сигналах светофора, а теперь пора к нашему волшебному экрану и Торопыжке. Где же он? Торопыжка около светофора для пешеходов, повторяет правила, Ангелина помогай Торопыжке.

Слайд 18 Ангелина читает стихотворение

Все цвета у светофора

Нужно помнит хорошо!

Загорелся красный свет -

Пешеходам хода нет!

Желтый - значит проходи,

А зелёный свет - иди!

Слайд 19Обычно возле светофора располагается пешеходный переход, мы его еще называем как? … зебра, наземный переход и пешеход, подойдя к светофору должен дождаться нужный сигнал.

Слайд 20 (пешеходный переход, наземный)

А бывает так, что нет светофора, а дорогу нужно перейти и в этом нам поможет пешеходный переход. Нужно сначала посмотреть налево, перейти до середины дороги, потом направо – и если путь свободен, тогда переходить.

Слайд 21 (подземный пешеходный переход)

-Ребята, в нашем городе есть подземный переход? Нет.

-А в каком городе есть, этот город недалеко от нас находиться? В Нижнем Новгороде.

А сейчас я проверю ваше внимание, посмотрите, что случилось. Скажите, что сделал Торопыжка не правильно? (ответы) Слайд 22

Слайд 23 (перекресток)

Посмотрите, а здесь одна улица с другой пересекается

А пересеченье это - перекрёстком называется.

Перекрёсток это очень опасное место на дороге, здесь есть и светофоры, зебра, часто около перекрестка делают подземные переходы, наземные. Но если вдруг на перекрестке сломался светофор, то здесь появляется – регулировщик.

Слайд 24 (регулировщик на перекрёстке) Миша читает стихотворение

Вот смотри - регулировщик

Может руки опустить, Значит, спереди и сзади, Можно нам переходить!

Правая рука вперёд -

За спиной народ идёт,

А вверх правая рука -

Надо постоять пока!

Я вам предлагаю поиграть в игру «Пешеходы и регулировщик»

Я буду регулировщиком, а вы пешеходами. У меня жезл. С помощью жезла я буду подавать вам сигналы: если жезл вниз опущен – пешеходы идут, шагают, а если я подняла руку с жезлом вверх – стоят. Будьте, внимательны, музыка вам поможет.

Слайд 25 (Торопыжка) дети сидят на стульчиках

- Ребята, пока мы с вами играли, на мою электронную почту пришло письмо от Торопыжки, хотите узнать, о чем он нам сообщает. Присаживайтесь на стульчики, и я вам прочту письмо.

Письмо от Торопыжки

Дорогие ребята! Я очень рад тому, что сегодня попал к вам в школу маленького пешехода. Я от вас очень много узнал нового и важного: узнал о том, что на улице есть здания, деревья, кустарники, дорога или проезжая часть для транспорта, а для пешеходов – тротуар. Вы рассказали мне, что транспорт бывает разный: легковой, грузовой и пассажирский. А самое главное то, что вы меня познакомили с правилами дорожного движения. Благодаря вам я знаю, как и в каком месте правильно и безопасно переходить дорогу, по какому сигналу светофора. Я даже придумал стихотворение

Правила движения

Все без исключения: взрослые и дети

Знать должны!

Нужно правила движения

Выполнять без возраженья!

- А еще для вас около вашего светофора в группе я оставил сладкий сюрприз. Угощайтесь, на здоровье. До свидания! Ваш друг Торопыжка.

- Ребята, пора нам покидать школу пешеходов и возвращаться в группу. Бейджики вам на память. Итак, выполняем волшебные действия

Вокруг себя обернись.

В детском саду очутись.

-Вот мы и снова в нашей любимой группе.

Дети находят сладости от Торопыжки, угощаются сами и угощают гостей – взрослых.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Декада дорожной безопасности детей. МБДОУ №35 «Лучик», станица Ленинградская, Краснодарский крайДекада дорожной безопасности детей. МБДОУ №35 «Лучик», станица Ленинградская, Краснодарский край В рамках декады дорожной безопасности детей в МБДОУ № 35 были организованы и проведены практические занятия по правилам дорожного движения.

Обновление содержания образовательной области «Художественное творчество» в ДОУ В нашем городе в декабре прошлого года проходила методическая неделя на тему "Первые шаги по внедрению ФГТ". Нашему детскому саду был предоставлен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по реализации образовательной области «Безопасность» с использованием ИКТ «Школа маленького пешехода»
Опубликовано: 18 мая 2013 в 17:15
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по реализации образовательной области «Безопасность» с использованием ИКТ «Школа маленького пешехода»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Белянина (УИ 58282) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД