МААМ-картинки

Конспект НОД с использованием ИКТ «Я гражданин России» в старшей группе

Стратулат Маргарита
Конспект НОД с использованием ИКТ «Я гражданин России» в старшей группе

Цель: создание условий для формирования гражданственности. Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить детей с государственными символами России, понятиями «Родина» и «малая родина», с картой России; создать условия для формирования представлений о России как многонациональной стране;

Развивающие задачи: продолжать развивать у дошкольников правовое сознание, расширить область правовых знаний детей, запас слов детей: гражданин России, Родина, паспорт, свидетельство о рождении, президент;

Публикация «Конспект НОД с использованием ИКТ „Я гражданин России“ в старшей группе» размещена в разделах

Воспитывать уважение к правам и обязанностям каждого человека.

Материал и оборудование: мультимедийная установка, презентация; музыкальный фрагмент (1-й куплет) Государственного гимна Российской Федерации, муз. А. В. Александрова, сл. С. В. Михалкова;

набор сюжетных картинок к статьям «Конвенции ООН о правах ребенка». Картинки с изображением ситуаций, не рассматриваемых в «Конвенции» (ребенок катается на велосипеде, играет в прятки, поливает цветы и т. п.).

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Воспитатель: Дети, посмотрите на карту. (Слайд 2)

На карте этой не найдешь тот дом, в котором ты живешь

И даже улицы родной мы не найдем на карте той,

Но мы всегда на ней найдем свою страну - наш общий дом, наша Родина

- Посмотрите, какая большая наша страна, самая большая в мире.

Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят по суше и по воде. Когда в одной части страны люди ложатся спать, то в другой уже спешат на работу. В одно и то же время в одной части России может светить яркое солнце, а в другой идти дождь или идти снег. Мы живем в стране, у которой удивительное красивое имя - какое? (Россия).

Воспитатель: Все страны мира, все государства, существующие на Земле, имеют свои гимны, гербы и флаги. (Слайд 3)

- Это флаг России. Каждый цвет на нем может иметь свой смысл: красный показывает силу страны и ее героев, белый обозначает свободу, а синий верность своей Родине. А это герб России. На нем изображен двуглавый орел с коронами, в правой лапе у него скипетр, а в левой - держава, они символизируют независимость нашей страны. На груди птицы - щит с всадником, поражающим копьем дракона, наших врагов. (Слайд 4)

Гимн - это особая, торжественная песня, его исполняют в торжественных моментах и все слушают стоя, с почтением. Наш гимн торжественный, красивый, он рождает в сердце чувство гордости за нашу великую державу.

Без этих отличительных знаков также не обходится ни одно важное для страны событие. Гимн звучит, когда поднимают государственный флаг.

Давайте прослушаем гимн России.

Читает ребенок: Мы - тоже граждане страны, мы Родине своей верны!

Гордимся флагом и гербом, гимн зазвучит – мы все встаем!

Дети встают. Воспитатель включает гимн Российской Федерации.

Звучит музыкальный фрагмент (1-й куплет) Государственного гимна Российской Федерации, муз. А. В. Александрова, сл. С. В. Михалкова.

Воспитатель: Дети, встаньте в круг, взявшись за руки

Давайте расскажем, что мы знаем о нашей стране. Я буду начинать предложение, а вы будете заканчивать.

Наша страна называется … Россия.

Граждане России называются … россияне.

Столица России город … Москва.

Президент России … В. В. Путин.

Воспитатель: В нашей стране живет много разных народов, людей разной национальности, все они дружат между собой. Это русские, украинцы, казахи, узбеки, азербайджанцы, армяне и многие другие.» (Слайд 5) Физминутка «Наша Родина - Россия» (Слайд 6)

В нашей стране горы высокие, (тянемся на носочках вверх)

Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)

Степи широкие, (раскидываем руками)

Леса большие, (руки вверх)

А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)

Воспитатель: Послушайте рассказ, который я прочитаю, и скажите, как по-другому автор рассказа (К. Ушинский) называет нашу страну - Россию :

Наше Отечество, наша Родина - матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию, потому что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное, а матерью - потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережет нас от всяких врагов….

Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать - одна у него и родина.

Воспитатель: У каждого жителя России есть и малая родина – его родной город. Дети, как называется наш родной город? (Ярославль) (Слайд 7-8)

- Ярославль обозначен на карте нашей страны маленькой точечкой, посмотрите на карту России! Ярославль - это наша малая родина, а большая Родина - Россия! Давайте еще раз вместе повторим это слово - «Россия»!

А мы с вами, народ, проживающий в России - …. россияне! (Слайд 9)

- А еще нас называют «гражданами» страны. Кто такой «гражданин»?

- Гражданин - человек, который родился и вырос в государстве, который любит свою страну, свой народ, знает ее историю, обычаи, традиции, отстаивает свои права, если придется - он встанет на ее защиту ради Мира, ради счастья своих детей и своего Народа.

- Важным документом является Конвенция о правах ребенка, в которой записано право каждого ребенка на имя и гражданство. (Слайд 10)

-Каждый человек с рождения является гражданином своей страны.

У вас на столах лежит ксерокопия вашего свидетельства о рождении. Давайте его рассмотрим. Когда вам исполнится 14 лет, получите паспорт гражданина России (Рассматриваем паспорт). (Слайд 11)

Читает ребенок: С собою позову друзей, а вместе мы - едины!

Я патриот земли своей, я гражданин России!

Нам надо спеть и мы споем слова совсем простые,

Пусть наш девиз заходит в дом «Я – гражданин России

Воспитатель: Давая гражданство, государство обязуется окружить своих граждан заботой и вниманием. И вы, ребята, имеете не только право на гражданство, но и много-много других прав.

Читает ребенок: В своих правах мы все равны, и взрослые, и дети!

Все расы, веры, языки - все люди на планете!

Игра «Я имею право.» (Слайд 12)

Ход игры: Воспитатель называет права, а дети поочередно выбирают картинку и объясняют причину своего выбора, остальные обсуждают правильность принятого решения. Права детей:

-Право на жизнь и развитие.

-Право на имя

-Право знать своих родителей и право на заботу.

-Право на жилье и его неприкосновенность.

- Право на охрану здоровья и медицинское обслуживание.

- Право на образование.

Вот как много прав имеете вы, дети! .

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Я — гражданин России». Урок Отечества для младших школьников«Я — гражданин России». Урок Отечества для младших школьников Цели: расширить представления детей о стране, в которой они живут, о родном селе, приобщать младших школьников к истокам русского патриотизма,.

Конспект беседы в старшей группе «Животные Красной книги России» Конспект беседы в старшей группе "Животные Красной книги России" Автор: Алеханова Рита. Экологические знания- это сведения о взаимосвязи.

Конспект НОД по аппликации «Государственный флаг России» в старшей группеКонспект НОД по аппликации «Государственный флаг России» в старшей группе Задачи: Обобщить знания детей о Государственном флаге России; Познакомить детей с представлением о флаге как о государственном символе,.

Конспект НОД с использованием ИКТ в старшей группе «Москва — сердце России» Цель: формирование у детей представлений о Москве как о главном городе нашей страны. Задачи: 1. уточнить и систематизировать знания детей.

Конспект НОД «Вода-растворитель» с использованием ИКТ в старшей группеКонспект НОД «Вода-растворитель» с использованием ИКТ в старшей группе ЦЕЛЬ: формирование навыков экспериментирования ЗАДАЧИ обучающие: - уточнить представления детей о свойствах воды: прозрачная, бесцветная,.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Всё о твоих правах, маленький гражданин» в подготовительной группе .

Конспект ООД «Символика России» c элементами техники пластилинографии в старшей группеКонспект ООД «Символика России» c элементами техники пластилинографии в старшей группе Конспект ООД в старшей группе по теме «Символика России» c элементами техники пластилинографии. Образовательные области: Познавательное.

Конспект СОД с использованием ИКТ в старшей группе «Предметы вокруг нас»Конспект СОД с использованием ИКТ в старшей группе «Предметы вокруг нас» Конспект СОД с использованием ИКТ в старшей группе «Предметы вокруг нас» Цель: расширить представления детей о предметах, которые могут.

Проект «Я — гражданин России» «Я – гражданин России» «Формирование гармоничной личности, воспитание гражданина России – зрелого, ответственного человека, в котором.

Тематическая неделя «Я — гражданин России» в подготовительной к школе группе (фотоотчет)Тематическая неделя «Я — гражданин России» в подготовительной к школе группе (фотоотчет) Государство, современное общество ставит перед нами (родителями, педагогами) задачи воспитания социально ответственной личности, знающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием ИКТ «Я гражданин России» в старшей группе
Опубликовано: 8 февраля 2020 в 17:04
+185Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД