Татьяна Корчагина
Конспект НОД с использованием конструирования из бумаги по типу оригами на тему «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НОД в старшей группе
интеграция образовательных областей «Познание», «Социально-коммуникативная», Художественно-эстетическая»
на тему:
«Игрушки»
Выполнил: воспитатель МДОУ детский сад № 2 «Звездочка» Корчагина Т. Ю.
Цель: освоение детьми конструирования по типу оригами
Задачи:
Образовательные:
Побуждать детей делать игрушки из бумаги: зайчика, свинку, медведя, собачку;
Закреплять умение правильно пользоваться ножницами;
Публикация «Конспект НОД с использованием конструирования из бумаги по типу оригами на тему „Игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Поделки из бумаги
- Темочки
Совершенствовать умения детей складывать прямоугольный лист бумаги пополам, сглаживая линии сгиба;
Развивающие:
Развивать мелкую моторику пальцев рук;
Воспитательные:
Воспитывать желание помочь, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.
Материалы: полоски бумаги, шаблоны, графитные и цветные карандаши, ножницы, кисть, клей, образцы игрушек.
Предварительная работа: чтение сказки «По щучьему веленью», рассматривание иллюстраций, беседа об игрушках.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Ход НОД:
Игровая мотивация: входит фея: «Здравствуйте, ребята! Я – фея, отвечаю за порядок в сказках. Недавно я была в гостях у царя из сказки «По щучьему веленью». Он сказал, что его дочь – царевна Несмеяна опять плачет. Она поиграть хочет, а игрушек нет. Давайте ей поможем! Как мы можем это сделать? Правильно, можно сделать их. Но для того чтобы наши пальчики хорошо работали, нужно их размять.
Выходите все на ковер, сделаем пальчиковую гимнастику.
Зайка по лесу скакал,
(руки перед грудью)
Зайка корм себе искал
(мелкие поскоки на 2 ногах)
Вдруг у зайки на макушке
Поднялись от страха ушки
(указательным и средним пальцами изображаем «ушки»)
Шорох тихий раздается:
Кто-то по лесу крадется
(пугливо оглядываемся по сторонам)
У лисицы острый нос,
(показать носик: сложить ладошки лодочкой)
У нее пушистый хвост
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты
(поглаживаем воображаемый хвост, бока, грудь)
Вот лиса раскрыла пасть
(4 пальца вместе, большой отвести вниз)
Как бы зайке не попасть
Зайка – скок, скок, скок,
Прыгнул вбок – и наутек!
Смотрите, ребята, какие красивые игрушки мы будем делать. Скажите, какие части есть у игрушек? Вы заметили, какая часть у них одинаковая? Какой она формы? Как вы думаете, как сделать прямоугольное туловище из полосок бумаги? Правильно, ее можно сложить пополам. Посмотрите как. Я беру полоску бумаги и складываю ее пополам, так, чтобы уголки и стороны совместились. Проглаживаю линию сгиба. Откладываю туловище в сторону. Затем беру другую полоску и шаблон. Обвожу его и вырезаю точно по контуру фигуру. Это будут ушки. Хвостик и лапки делаю также. Затем берем все части, наносим клей и приклеиваем к туловищу. Глаза, нос, коготки мы дорисуем. Наша игрушка готова.
Давайте вспомним, с чего начнем работу? Дима, что будем делать дальше? Хорошо. Теперь подойдите к столу и возьмите нужный материал для вашей игрушки.
Не забывайте, как нужно правильно держать ножницы.
Можете приступать к работе.
Во время выполнения работы, оказываю помощь, слежу за осанкой детей, при необходимости на своем материале индивидуально показываю ребенку приемы работы.
По окончании работы, предлагаю детям поставить работы на общий стол.
Ребята, смотрите какие красивые игрушки у нас получились. Все игрушки разные. Как вы думаете, Несмеяне они понравятся?
Мне кажется, что она больше не будет плакать, а позовет своих подруг и будет с большим удовольствием играть с этими игрушками. Большое вам спасибо за помощь. Мне уже пора. До свидания!»