Получи документы

Конспект НОД с использованием метода наглядного моделирования в старшей группе «В гостях у трёх медведей» (3 фото)

Ольга Крикленко
Конспект НОД с использованием метода наглядного моделирования в старшей группе «В гостях у трёх медведей»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: учить детей понимать и использовать наглядные модели в различных видах логопедической работы; учить подбирать слова-действия к овощам (мыть, резать, рубить, шинковать, чистить, тереть на терке и т. п., учить употреблять глаголы «класть» и «положить»; упражнять в образовании относительных прилагательных; закреплять знания и дифференцировку одежды, обуви, головных уборов и диких, домашних животных и птиц; продолжать учить ориентироваться в помещении по схеме; тренировать в определении вида сока, используя обоняние, зрительный и вкусовой анализатор; расширять активный словарь детей; развивать мышцы мелкой моторики, мышление.

Публикация «Конспект НОД с использованием метода наглядного моделирования в старшей группе „В гостях у трёх медведей“» размещена в разделах

ОБОРУДОВАНИЕ: игрушки трёх медведей; игра «Поварята»; листы белой бумаги, прищепки, наборное полотно; дидактическая игра «Вкусный сок»; таз с картинками (одежды, обуви, гол. уборы); прищепки, «веревка» для белья, натянутая между стульчиками; «человечек»-подсказка; игра «Четвертый лишний» и схемы-символы к ней (по 4 шт. на каждого); схема комнаты, символ предлога НА, предметная картинка «стол»; пустая коробка, графин с соком (в упаковке, «гармошка» с символами анализаторов, фломастеры, стаканы, трубочки для сока.

Ход.

1. Оргмомент.

– Ребята, вы любите ходить в гости? Давайте сегодня пойдем в гости. Угадайте к кому:

Кто живут в избушке

На лесной опушке?

Бурые, пушистые,

Зубастые, когтистые.

Зимой ты их не буди,

Стороной обходи!

Кто же эти косолапые,

Сын и мама с папою?

Правильно, это три медведя. Давайте вспомним, как их зовут.

2. Игра «Готовим обед».

- А вот и Настасья Петровна. Она занята приготовлением обеда. Давайте поможем Настасье Петровне сварить борщ и приготовить салат. Но сначала надо надеть фартучки и колпачки. Бульон готов, остается положить овощи.

Образцы ответов детей: «Я порежу лук и положу в кастрюлю. Я режу огурцы и кладу в салатник».

Конспект НОД с использованием метода наглядного моделирования в старшей группе «В гостях у трёх медведей»

3. Игра «Вкусный сок».

- Пока обед варится, давайте снимем фартуки и расскажем Настасье Петровне, какие соки мы любим, и почему они полезны.

- Соки делаются и из овощей, и из фруктов. Антон, какой сок ты любишь? Денис, какой сок любит Антон? Какие овощные (фруктовые) соки мы пили?

Фото «В гостях у трёх медведей»

4. Динамическая пауза – игра «Большая стирка».

- Мы с вами заигрались, а вот Михаил Иванович занят стиркой. Да какая стирка у него большая! Тут и одежда, и головные уборы, и обувь. Михаил Иванович – очень аккуратный медведь: он любит, чтобы бельё на веревке висело по порядку – сначала одежда, затем обувь и потом головные уборы. Давайте поможем Михаилу Ивановичу. Пусть он стирает, а мы будем развешивать бельё на веревке. Чтобы нам не ошибиться, сделаем себе подсказку (разделить подсказку – «человечка» на три части, раскрашенные в разные цвета, объяснить её смысл).

5. Игра «Четвертый лишний».

- Устали? Давайте отдохнем и узнаем, чем занят наш Мишутка. А Мишутка-то задачки решает, определяет, кто же четвертый лишний в ряду из домашних и диких животных и птиц, да никак не может определить. Давайте ему подскажем своими карточками-схемами.

Конспект НОД с использованием метода наглядного моделирования в старшей группе - фото

6. Игра «Прятки».

- В семье трёх медведей скоро обед. А нас в детском саду свой обед ждёт. Но перед уходом Настасья Петровна хочет угостить нас соком, чтобы мы ещё здоровее были. Только сок она куда-то спрятала, а чтобы не забыть куда, отметила это место на карте-схеме комнаты. Покажите место на карте, где мы сейчас с вами стоим. Догадались, где спрятан сок? Даю подсказку (показ схемы предлога НА и картинки стола: сок стоит на столе).

7. Игра «Угадай сок».

- Давайте угадаем, что это за сок приготовила нам Настасья Петровна. Что мы будем делать с соком? (показ «гармошки» с символами носа, глаза и рта) Да, будем сначала его нюхать, на него смотреть и потом пробовать на вкус.

Дети по порядку выполняют действия и говорят ответ на ухо педагогу, который он зарисовывает на «гармошке». Каждая «гармошка» проверяется отдельно.

8. Итог.

Логопед интересуется, что понравилось детям в гостях у медведей, и предлагает выпить сок в группе.

Публикации по теме:

Планирование логопедической работы (указать учебный год). (ФИО ребенка, год рождения, логопедический диагноз) 1 .Развитие артикуляционной моторики: -артикуляционная.

Салат «Курочка Ряба» Вкусный и красивый салат, взяла его из журнала Еда за 2008 год и теперь делаю его почти на каждый праздник. Делается он слоями. 1-й.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием метода наглядного моделирования в старшей группе «В гостях у трёх медведей»
Опубликовано: 2 апреля 2015 в 21:27
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД