Конспект НОД с использованием презентации-игры «Определи музыкальный инструмент»

Светлана Некрасова
Конспект НОД с использованием презентации-игры «Определи музыкальный инструмент»

Цель: воспитание культуры слушания симфонической музыки; знакомство детей с основными музыкальными инструментами и терминами, развитие творческих способностей у детей средствами музыки

Задачи:

Образовательные:

формировать знания о музыкальных инструментах.

Развивающие:

развивать навыки коммуникативной компетенции, такие как слышать и слушать товарищей, совместно выполнять задания в парах;

формировать умения классификации инструментов.

Воспитательные:

воспитывать интерес и любовь к музыке, потребность общения с ней;

воспитывать позитивное отношение к искусству;

повышать интерес детей к музыкальной деятельности через организацию поисковой деятельности.

воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.

Данную презентацию - игру можно включать в музыкальные занятия в детском саду или уроков в школе, а так же в досуги и вечера развлечений, проводя викторины, концерты-загадки, конкурсы.

Жизнь была б ужасно скучной,

Если б жизнь была беззвучной.

Как прекрасно слышать звук -

Шум дождя и сердца стук,

Рев слонов и мух жужжанье,

Топот, свист, мычанье, ржанье. (А. Усачев)

Музыкальный руководитель: ребята, посмотри, как выглядит симфонический оркестр. Каких только инструментов здесь нет! Вы, наверное, думаете, что расположились они на сцене как кому вздумается: кто в углу, кто впереди, а кто где-то в сторонке. Но вглядись повнимательнее и вы увидите, что инструменты в оркестре распределены в строгом порядке. Впереди расположены скрипки и их родственники — альты, виолончели. Чуть поодаль стоят контрабасы. Все эти инструменты составляют одно семейство Струнных смычковых.

Сразу за виолончелями расположилось семейство Деревянных духовых — флейты, кларнеты, гобои, фаготы.

Справа от них разместились ближайшие их родственники Медные духовые — трубы, валторны, тромбоны и тубы. За ними барабаны и еще много разных инструментов, относящихся к семейству ударных музыкальных инструментов.

А еще внимание привлекают три инструмента. Красавец рояль – как сеньор во фраке. Один имеет форму огромного треугольника с натянутыми струнами, а другой — небольшого ящичка с клавишами. Это арфа и челеста.

Вот сколько инструментов мы с вами узнали, но и они делятся на группы – струнные, духовые, клавишные и ударные.

Давайте попробуем их отгадать

Проводится игра-презентация «Определи музыкальный инструмент»

М. р.

Кто оркестром управляет?

Кто все инструменты знает?

Палочкой волшебной машет,

Не поет он и не пляшет,

Но в работе фантазер!

Отвечаем – дирижер!

М. р.

Оркестр, как хорошо организованное государство, имеет свои законы, и даже есть у него президент — управляющий оркестром, которого называют дирижером.

Дирижер умеет заставлять инструменты играть так, как он этого хочет, хотя при этом не произносит ни одного слова. Он пользуется только палочкой. Поднимет ее, стукнет легонечко о подставку для нот — пюпитр — и. в оркестре воцаряется мертвая тишина. Взмахнет ею, и все инструменты, подчиняясь его воле, заиграют согласно и дружно.

М. р.

Дирижер рукой взмахнул,

И раздался странный гул,

А за ним протяжный звон,

Грохот, гул со всех сторон.

Взмах еще - и тишина,

И струна звучит одна,

Это скрипочка запела,

Неуверенно, несмело.

Снова взмах - и скрипок море

Забурлило в дружном хоре.

А затем раздались трели -

Это звук виолончели.

Взмах рукой - поет валторна,

Взмах - мы слышим звуки горна,

Где-то арфы перезвон,

И трубы призывный стон.

Звуки все наперебой,

Но не хаос здесь, не сбой,

Здесь звучит произведенье -

Оркестровое творенье.

Ребята, давайте послушаем произведение П. И. Чайковского «Вальс цветов»

Какие инструменты мы с вами слышали? (ответы детей)

Прикреплённые файлы:

opredeli-muzykalnyi-instrument_0erqb.pptx | 888,53 Кб | Скачан: 145
 
Публикации по теме:

«Музыкальный инструмент-фортепиано» Конструкт совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми 5–6 лет Тема (проект, событие): «Музыкальный инструмент-фортепиано» Возрастная группа: дети 5-6 лет Форма НОД: путешествие по «реке времени». Форма.

Конспект занятия с использованием компьютерной презентации «На птичьем дворе» «На птичьем дворе» (с использованием компьютерной презентации) Цель: Продолжать знакомить детей с домашними птицами. Задачи: Развивать.

«Радужка». Мастер-класс (авторский музыкальный инструмент)«Радужка». Мастер-класс (авторский музыкальный инструмент) «Радужка» мастер-класс (авторский музыкальный инструмент) Я продолжаю вас знакомить с ударными музыкальными инструментами, которые можно.

Конспект НОД с использованием презентации «Береги природу сам, научи и пап, и мам» Цель:Формировать представления детей о неразрывной связи человека с природой и причинах ее загрязнения Задачи:1. Формировать умения детей.

Конспект НОД «Красавица осень» с использованием презентации Непосредственно-образовательная деятельность в группе детей 4-5 лет на тему «Осень – красавица!» Цель: расширять знания детей об осени.

Конспект ООД с использованием презентации «Зима в лесу» в средней группе Тема: «Зима в лесу». Образовательная область: познавательное развитие (ознакомление с миром природы, ФЭМП, речевое развитие, (интеграция).

Проект и конспект НОД по художественному творчеству «Матрёшка» с использованием презентации Исследовательский проект «Матрёшка - подружка» Название «Матрешка - подружка!» Вид проекта Интеллектуально-творческий проект для детей первой.

Конспект музыкального занятия с использованием презентации «Путешествие в сказочный лес» Путешествие в сказочный лес. 1слайд. Звучит музыка дети входят в зал. Муз. рук. Здравствуйте ребята, сегодня нас ждет увлекательное путешествие,.

Совместная выставка детей и родителей «Музыкальный инструмент своими руками»Совместная выставка детей и родителей «Музыкальный инструмент своими руками» Добрый день! Хочу поделиться своим позитивом! Это же здорово, когда работа в радость! Идешь утром в детский сад и несмотря на сегодняшний.

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием презентации на тему «Дом» Группа: старшая Воспитатель: Григорян Т. А. Тема: «Дом» Занятие: интегрированная образовательная деятельность Задачи: Познавательное развитие.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием презентации-игры «Определи музыкальный инструмент»
Опубликовано: 18 марта 2016 в 23:29
+132Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 76.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото-отчет о встрече с поэтессой Л. П. Сухоставец
Фотоотчет о встрече с писательницей Л. П. Сухоставец. В нашем д/с есть добрая традиция – встречи с интересными людьми в стенах библиотеки им. А....
План-конспект урока математики в 1 классе «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Числа 1, 2, 3, 4, 5. Цифра 5. 1. ФИО ( полностью) : Пименова Вера Александровна 2. Место работы: ГБОУ СОШ с. Мусорка ( Кирилловский...
Квест «От детской мечты — до будущей профессии» (подготовительная к школе группа)
Фотоотчет -Форум «Большая перемена» Образовательный квест «От детской мечты – до будущей профессии»подготовительная к школе группа «Капелька» город Тобольск...
Мастер-класс «Открытка маме» знакомство со скрапбукингом для старших дошкольников
Мастер класс предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Такую открытку с удовольствием смастерили на 8 марта мои ребята из старшей группы....
Проект «Корзины Осени» для детей старшего дошкольного возраста
Хочу поделиться содержанием проекта "Осенние корзины". Ранее я публиковала сценарий праздника "Корзины Осени", как итог этого проекта. Так выглядит...