Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии интегрированного обучения в средней группе «Пушистая гостья»

Марина Чмелева
Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии интегрированного обучения в средней группе «Пушистая гостья»

Конспект НОД с использованием технологии интегрированного обучения в средней группе «Пушистая гостья».

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии интегрированного обучения в средней группе «Пушистая гостья»

Тема: «Пушистая гостья»

Интеграция образовательной деятельности:

- «Музыка»

- «Коммуникация»

- «Художественное творчество»

Цель образовательной деятельности:

Формировать чувство эмоциональной удовлетворённости от художественной деятельности, заинтересовать разными видами искусств, привлечь внимание к средствам выразительности, которыми достигается образ.

Задачи:

Закрепить умение составлять небольшой рассказ о домашних питомцах.

Активизировать в речи прилагательные и глаголы.

Закрепить в употреблении в речи уменьшительно – ласкательных названий детёнышей животных.

Развивать умения слышать в музыке образы, определять характер музыки, мелодии.

Передавать под музыку движение животных (кошки, котят).

Развивать умение использовать различные нетрадиционные техники рисования предметов (поролон, пробка, пальчики).

Воспитывать интерес и желание сделать приятное для своего любимого питомца (коврик для кошки и котят).

Проблемная ситуация:

Нарисовать коврик для кошки с котятами.

Методы и приёмы:

Практические:

Рисование коврика с использованием кусочков поролона, пробок. Рисование узора пальчиками.

Исполнение движений под музыку.

Наглядные:

Рассматривание ковриков; показ образца коврика.

Словесные:

Отгадывание загадок; чтение стихов, поговорок про кошек и котов.

Предварительная работа:

Рассматривание по картине «Кошка с котятами».

Чтение потешек, стихов, загадок про кошек и котов.

Разучивание песни про кошку : «Серенькая кошечка».

Разучивание музыкальных движений передающих образ кошечки.

Обучение рисованию нетрадиционным способом: поролон, пробки – «Пушистые комочки»; пальчиками – «Бусы», «Ягодки» и т. д.

Материалы, оборудование, инструменты:

Кукла Кошка, листы бумаги (коврики, гуашь, поролон, пробки, образцы ковриков.

Ход:

В. : Кто это скребётся за дверью?

(выглядывает за дверь и возвращается)

Дети, к нам пришёл гость, но появится он только тогда, когда вы отгадаете загадку:

Загадка:

Умывалась утром лапкой,

Сидя на окошке.

Кто же в гости к нам пришёл?

Серенькая….

ПОД: Кошка.

В. : Молодцы, конечно, это кошка.

Кошка: Здравствуйте! Как мне приятно, что вы отгадали загадку. Я думаю, вы очень любите кошек и котят. А у кого дома есть пушистая подружка?

ПОД: У меня есть котёнок. Его зовут Барсик. Он маленький, пушистый. Очень любит играть со мной. Я его кормлю молочком и сметанкой. Я очень люблю своего Барсика.

Дети рассказывают о своих домашних любимцах.

В. : Мне очень понравилось, как вы рассказали нам о своих любимцах.

А кто хочет прочитать стихотворение про кошек и котов?

ПОД: дети рассказывают знакомые им стихи.

1. Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы

Глаза смелые.

Зубки белые.

2. Пошёл котик на торжок,

Купил котик пирожок.

Пошёл котик на улочку,

Купил котик булочку.

Физкультминутка «Кошка»:

Есть у кошки глазки,

Есть у кошки ушки,

Есть у кошки лапки –

Мягкие подушки.

Кошка, кошка не сердись,

Не царапай деток –

Брысь! Дети показывают пальчиками глазки.

Трогают ушки.

Протягивают руки вперёд,

Играют пальчиками.

Грозят пальчиком.

Хлопают в ладоши.

Кошка: Как –то раз со мной приключилась грустная история: Я простудилась и заболела. Послушайте, как в музыке композитор А. Гречанинов передал это настроение.

Звучит «Котик заболел»

В. : Какой характер у этой музыки, мелодии.

ПОД: Медленная, грустная.

Кошка: Но моя хозяйка, очень добрая и внимательная девочка, так хорошо ухаживала за мной, что я быстро выздоровела.

Звучит «Котик заболел»

В. : Какой характер у этой музыки.

ПОД: Весёлый, радостный, танцевальный.

Кошка: Я приглашаю всех потанцевать.

Дети выполняют танцевальные движения

.

Кошка: Ребята, а вы знаете про меня песенку? Давайте споём.

Дети поют песенку «Серенькая кошечка»

В. : Ребята, как вы пели эту песенку?

ПОД: Ласково, нежно.

В. : Кто знает, где спят кошки?

ПОД: на полу

В. : Правильно, дети спят на кроватях, а кошки на полу. А чтобы им не было холодно, что должны сделать заботливые хозяева?

ПОД: Подстелить кошечке коврик.

В. : - Давайте и мы с вами нарисуем такие коврики для нашей гостьи.

- Невероятно, но пропали все кисточки! Что делать? Надо обязательно нарисовать коврики!

ПОД: Можно нарисовать пальчиками, кусочками поролона, пробками.

В. – С чего начнём работу?

ПОД: - Сначала пробками и кусочками поролона нарисуем разноцветные полоски.

А потом украсим коврики разноцветными кружочками. Кружочки будем рисовать пальчиками.

В. Если всем всё понятно, то можно приступать к работе.

Совместная деятельность детей:

Дети рисуют пробками и кусочками поролона горизонтальные полоски слева направо. Украшают разноцветными точечками (пальчиками). Кошка и воспитатель ходят между столами, направляют деятельность детей, помогают вопросами и поощряют детей.

Рефлексия:

В. Ребята, несите свои коврики кошке. Расскажите, вам понравилось их рисовать? Почему?

ПОД: Наши коврики получились яркие, разноцветные, украшены узором. А ещё они тёплые и пушистые, кошке и котятам будет тепло.

Кошка: Спасибо, ребята, мне очень понравились ваши коврики. Теперь я и мои котята никогда не будут болеть.

Публикации по теме:

«Холод и тепло в искусстве». НОД с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности Проект непосредственной образовательной деятельностиНОД с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности Воспитатель: Чумичкина.

Образовательная область «Художественное творчество в контексте ФГТ» Содержание образовательной области «Художественное творчество» направлено на достижение следующих задач: Развитие продуктивной.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии интегрированного обучения в средней группе «Пушистая гостья»
Опубликовано: 19 апреля 2014 в 20:43
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 июня. День самомассажа на МААМ

Что такое самомассаж? Это совокупность поглаживаний, растираний, разминаний, которые человек выполняет сам. Любой самомассаж не способен принести никакого вреда, а только пользу для здоровья. Взрослый...

16 июня. День круговорота воды на МААМ

Очередной тематический день посвящен сложным процессам влагооборота на нашей планете. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям о круговороте воды в природе и заняться...


Горячие темочки