Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии интегрированного обучения в средней группе «Пушистая гостья»

Марина Гальцева
Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии интегрированного обучения в средней группе «Пушистая гостья»

Конспект НОД с использованием технологии интегрированного обучения в средней группе «Пушистая гостья».

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии интегрированного обучения в средней группе «Пушистая гостья»

Тема: «Пушистая гостья»

Интеграция образовательной деятельности:

- «Музыка»

- «Коммуникация»

- «Художественное творчество»

Цель образовательной деятельности:

Формировать чувство эмоциональной удовлетворённости от художественной деятельности, заинтересовать разными видами искусств, привлечь внимание к средствам выразительности, которыми достигается образ.

Задачи:

Закрепить умение составлять небольшой рассказ о домашних питомцах.

Активизировать в речи прилагательные и глаголы.

Закрепить в употреблении в речи уменьшительно – ласкательных названий детёнышей животных.

Развивать умения слышать в музыке образы, определять характер музыки, мелодии.

Передавать под музыку движение животных (кошки, котят).

Развивать умение использовать различные нетрадиционные техники рисования предметов (поролон, пробка, пальчики).

Воспитывать интерес и желание сделать приятное для своего любимого питомца (коврик для кошки и котят).

Проблемная ситуация:

Нарисовать коврик для кошки с котятами.

Методы и приёмы:

Практические:

Рисование коврика с использованием кусочков поролона, пробок. Рисование узора пальчиками.

Исполнение движений под музыку.

Наглядные:

Рассматривание ковриков; показ образца коврика.

Словесные:

Отгадывание загадок; чтение стихов, поговорок про кошек и котов.

Предварительная работа:

Рассматривание по картине «Кошка с котятами».

Чтение потешек, стихов, загадок про кошек и котов.

Разучивание песни про кошку : «Серенькая кошечка».

Разучивание музыкальных движений передающих образ кошечки.

Обучение рисованию нетрадиционным способом: поролон, пробки – «Пушистые комочки»; пальчиками – «Бусы», «Ягодки» и т. д.

Материалы, оборудование, инструменты:

Кукла Кошка, листы бумаги (коврики, гуашь, поролон, пробки, образцы ковриков.

Ход:

В. : Кто это скребётся за дверью?

(выглядывает за дверь и возвращается)

Дети, к нам пришёл гость, но появится он только тогда, когда вы отгадаете загадку:

Загадка:

Умывалась утром лапкой,

Сидя на окошке.

Кто же в гости к нам пришёл?

Серенькая….

ПОД: Кошка.

В. : Молодцы, конечно, это кошка.

Кошка: Здравствуйте! Как мне приятно, что вы отгадали загадку. Я думаю, вы очень любите кошек и котят. А у кого дома есть пушистая подружка?

ПОД: У меня есть котёнок. Его зовут Барсик. Он маленький, пушистый. Очень любит играть со мной. Я его кормлю молочком и сметанкой. Я очень люблю своего Барсика.

Дети рассказывают о своих домашних любимцах.

В. : Мне очень понравилось, как вы рассказали нам о своих любимцах.

А кто хочет прочитать стихотворение про кошек и котов?

ПОД: дети рассказывают знакомые им стихи.

1. Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы

Глаза смелые.

Зубки белые.

2. Пошёл котик на торжок,

Купил котик пирожок.

Пошёл котик на улочку,

Купил котик булочку.

Физкультминутка «Кошка»:

Есть у кошки глазки,

Есть у кошки ушки,

Есть у кошки лапки –

Мягкие подушки.

Кошка, кошка не сердись,

Не царапай деток –

Брысь! Дети показывают пальчиками глазки.

Трогают ушки.

Протягивают руки вперёд,

Играют пальчиками.

Грозят пальчиком.

Хлопают в ладоши.

Кошка: Как –то раз со мной приключилась грустная история: Я простудилась и заболела. Послушайте, как в музыке композитор А. Гречанинов передал это настроение.

Звучит «Котик заболел»

В. : Какой характер у этой музыки, мелодии.

ПОД: Медленная, грустная.

Кошка: Но моя хозяйка, очень добрая и внимательная девочка, так хорошо ухаживала за мной, что я быстро выздоровела.

Звучит «Котик заболел»

В. : Какой характер у этой музыки.

ПОД: Весёлый, радостный, танцевальный.

Кошка: Я приглашаю всех потанцевать.

Дети выполняют танцевальные движения

.

Кошка: Ребята, а вы знаете про меня песенку? Давайте споём.

Дети поют песенку «Серенькая кошечка»

В. : Ребята, как вы пели эту песенку?

ПОД: Ласково, нежно.

В. : Кто знает, где спят кошки?

ПОД: на полу

В. : Правильно, дети спят на кроватях, а кошки на полу. А чтобы им не было холодно, что должны сделать заботливые хозяева?

ПОД: Подстелить кошечке коврик.

В. : - Давайте и мы с вами нарисуем такие коврики для нашей гостьи.

- Невероятно, но пропали все кисточки! Что делать? Надо обязательно нарисовать коврики!

ПОД: Можно нарисовать пальчиками, кусочками поролона, пробками.

В. – С чего начнём работу?

ПОД: - Сначала пробками и кусочками поролона нарисуем разноцветные полоски.

А потом украсим коврики разноцветными кружочками. Кружочки будем рисовать пальчиками.

В. Если всем всё понятно, то можно приступать к работе.

Совместная деятельность детей:

Дети рисуют пробками и кусочками поролона горизонтальные полоски слева направо. Украшают разноцветными точечками (пальчиками). Кошка и воспитатель ходят между столами, направляют деятельность детей, помогают вопросами и поощряют детей.

Рефлексия:

В. Ребята, несите свои коврики кошке. Расскажите, вам понравилось их рисовать? Почему?

ПОД: Наши коврики получились яркие, разноцветные, украшены узором. А ещё они тёплые и пушистые, кошке и котятам будет тепло.

Кошка: Спасибо, ребята, мне очень понравились ваши коврики. Теперь я и мои котята никогда не будут болеть.

Публикации по теме:

«Холод и тепло в искусстве». НОД с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности Проект непосредственной образовательной деятельностиНОД с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности Воспитатель: Чумичкина.

Образовательная область «Художественное творчество в контексте ФГТ» Содержание образовательной области «Художественное творчество» направлено на достижение следующих задач: Развитие продуктивной.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии интегрированного обучения в средней группе «Пушистая гостья»
Опубликовано: 19 апреля 2014 в 20:43
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер класс по изготовлению коллажа «Весенний букет для мамочки»
Я для милой мамы, Соберу букет. Пусть её порадует, весны чудесный цвет. Белые подснежники, нежные цветы. Это - символ счастья, Здоровья, доброты. А...
Фотоотчет. Выставка Совместного творчества детей и родителей, посвященная...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить вашему вниманию выставку совместного творчества родителей и детей посвященную Международному...
Фотоотчет «А у нас субботник!»
12 апреля 1919 года в Советской России прошёл первый Коммунистический субботник Субботники возникли в период Гражданской войны, они появились после того...
Педагогический проект «Мыльная история»
Введение. Дети задавали вопрос о мыле, когда намыливали руки: Как появилось мыло? История мыла очень интересна. Меня тоже заинтересовал вопрос мыльный....
Что для меня значит интернет-ресурс сайт МAAM.RU
Уважаемые коллеги! Я сегодня познакомилась с публикацией Татьяны Михайловой «Интернет-ресурс сайт МAAM. RU в жизни дошкольного педагога». Очень интересная...