Лучший педагог года

Конспект НОД с использованием технологии проблемного обучения в младшей группе «Зайку бросила хозяйка»

Наталья Федотова
Конспект НОД с использованием технологии проблемного обучения в младшей группе «Зайку бросила хозяйка»

Цель: формирование основ доброжелательного отношения детей к животным

Задачи:

Образовательные: расширять эмоциональность и образность восприятия стихотворения, формировать у детей элементарные представление о здоровом образе жизни (если промок, насухо вытираться, чтобы не простудиться, тепло одеваться, если на улице холодно); активизировать словарь детей: мокрый, полотенце, высушить.

Развивающие: учить внимательно слушать стихотворение А. Барто «Зайка», развивать внимание, эмоциональность, речевую и двигательную активность детей.

Публикация «Конспект НОД с использованием технологии проблемного обучения в младшей группе „Зайку бросила хозяйка“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать сопереживание герою стихотворения (зайке, воспитывать навыки культурного поведения – здороваться при встрече, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Оборудование: игрушка «зайка», полотенце, одежда - комплект верхней одежды для зайки, иллюстрация к стихотворению А. Барто «Зайка».

Ход НОД.

Воспитатель. Ребята, послушайте, кто-то плачет.

-Чтобы узнать кто там плачет, давайте отгадаем загадку.

Любит он морковку кушать,

Оттопырив кверху уши.

Наш пугливый «попрыгайка»,

Детки, кто же это?

Дети. Зайчик.

Воспитатель. Правильно ли мы отгадали, давайте посмотрим.

Воспитатель вносит из приёмной зайку.

Воспитатель. Правильно. Давайте поздороваемся с зайкой. (Дети здороваются).

- Зайчик, почему ты плачешь, что случилось? (зайчик продолжает плакать)

- Ребята, зайчик так расстроился, что даже не может говорить.

Что же случилось с зайчиком мы с вами узнаем, прочитав стихотворение Агнии Барто.

Воспитатель читает стихотворение А. Барто. Показ иллюстраций по тексту.

«Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка

Со скамейки слезь не смог

Весь до ниточки промок».

Воспитатель предлагает потрогать игрушку на ощупь.

Воспитатель. Какой Зайка на ощупь сухой или мокрый?

Каждый ребёнок трогает рукой и отвечают, что Зайка мокрый.

- Почему он мокрый? (промок/сидел под дождем)

- Кто бросил зайку?

- Как поступила хозяйка? (плохо)

- Вам жалко зайку? (да)

Воспитатель. Ребята наш зайка промок и ему холодно, как мы можем ему помочь?

Дети. Высушить зайчика, согреть и тд.

Воспитатель. Правильно. Давайте высушим Зайку, чтобы он не заболел, не простыл.

- Как и чем мы можем высушить зайку?

Дети. Вытереть полотенцем, высушить феном, поставить на солнышко или на батарею (если дети затрудняются с ответом, помогает воспитатель).

Воспитатель берёт полотенце и вытирает им Зайку, дети помогают вытереть его.

Воспитатель. Молодцы, ребята, мы вытерли зайку полотенцем и теперь он не мокрый, а какой? (сухой)

-Правильно, сухой. Но зайчику все еще холодно, как мы можем помочь зайке согреться?

Дети. Предложить ему горячий чай, надеть на него теплую одежду, укутать его одеялом, посадить поближе к батарее.

Воспитатель. А что еще может согреть Зайчика. Что нас согревает летом на улице? (солнышко)

Воспитатель. Правильно, это солнышко. Вот посмотрите и у нас есть солнце, только наше солнце растеряло лучи (они разного цвета и разной длины). А чтобы оно быстрее согрело зайку, нам нужно найти лучики, которые принадлежат солнышку.

- Солнце какого цвета? (желтого, мы найдем для него все желтые длинные лучи.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Зайка у нас с вами согрелся и теперь мы можем с ним поиграть.

Физкультминутка «Зайчики»

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать. (Прыжки вперед-назад)

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись.

Влево, вправо поклонись,

Наклонись и поднимись (Движения выполнять по содержанию текста).

Воспитатель. Молодцы, ребятки, зайчику очень понравилось с вами играть.

- Ребята, мы помогли зайке высушиться и согреться. Но зайчику нужно возвращаться в лес.

-Что нужно сделать зайчику, чтобы не замерзнуть на улице?

-Что нужно сделать зайке, чтобы не промокнуть под дождем?

Дети. Взять с собой зонтик, надеть теплую одежду, не выходить гулять под дождем и тд.

Воспитатель. Как зонтик поможет зайчику? (защитит от дождя и он не промокнет)

- Как зайчику поможет теплая одежда? (поможет не замерзнуть)

Воспитатель. Правильно. Зонтик поможет защититься Зайчику от дождя, одежда поможет зайчику не замерзнуть, ну и, конечно же, когда на улице плохая погода, лучше оставаться дома.

Воспитатель. Ребятки, давайте вместе повторим стихотворение А. Барто «Зайку бросила хозяйка».

Повторение стихотворения при помощи мнемотаблицы.

Рефлексия.

- Кому мы сегодня помогали?

- Как мы помогли зайчику?

- Вам понравилось помогать зайке?

Публикации по теме:

Фотоотчёт о лепке во второй младшей группе «Угостим зайку морковкой»Фотоотчёт о лепке во второй младшей группе «Угостим зайку морковкой» Задачи: - учить лепить морковку, передавая конусообразную форму, раскатывая продольными движениями рук, постепенно сжимая один конец;.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ТРИЗ — технологии «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развивать речь детей, сформировать умение соотносить увиденный на картине зимний пейзаж.

Конспект ООД по ИЗО с использованием ТРИЗ-технологии в старшей группе «Снеговик» Программное содержание: - упражнять в комбинировании двух различных техник при объемном изображении выразительных образов снеговика; - развивать.

Конспект занятия по рисованию «Зайку бросила хозяйка» в младшей группе Конспект занятия по рисованию в младшей группе (I год обучения) Тема: «Зайку бросила хозяйка» Программное содержание: - учить передавать.

Конспект занятия по сказкотерапии в подготовительной группе «Двенадцать месяцев» с использованием технологии В. В. ВоскобовичаКонспект занятия по сказкотерапии в подготовительной группе «Двенадцать месяцев» с использованием технологии В. В. Воскобовича Конспект занятия по сказкотерапии в подготовительной группе "Двенадцать месяцев" с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича.

Конспект занятия во второй младшей группе «Однажды хозяйка с базара пришла» (подгрупповое сюжетное рисование) Цель: знакомство с овощами, предметами круглой и овальной форм. Задачи: продолжать знакомить детей с круглой.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок»Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии на тему «Сундучок сказок». Цель: Воспитание интереса.

Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша»Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша» Открытое итоговое занятие по курсу «Введение в математику» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша». Пояснительная.

Технология проблемного обучения на уроках физики и информатики в соответствии с требованиями ФГОС 1 слайд Что? Представляю Вам свой педагогический опыт по теме «Технология проблемного обучения на уроках физики и информатики в соответствии.

Урок по праву в 9 классе с использованием технологии модульного обучения «Уголовная ответственность несовершеннолетних» Аннотация Данная методическая разработка - урок по обществознанию (9 класс) с использованием технологии модульного обучения. Модульная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием технологии проблемного обучения в младшей группе «Зайку бросила хозяйка»
Опубликовано: 31 марта 2022 в 20:57
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД