Папки-передвижки

Конспект НОД с использованием ЭОР на тему «Насекомые» в старшей группе

Александра Лазарева
Конспект НОД с использованием ЭОР на тему «Насекомые» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 321»

городского округа Самара

(МБДОУ «Детский сад № 321» г. о. Самара)

Россия, 443074, г. Самара, ул. Аэродромная, д. 54 а, тел. (846) 268-89-11, факс: (846) 268-89-11, e-mail : Det.321@yandex.ru

Конспект НОД

с использованием ЭОР

на тему «Насекомые»

в старшей группе

Воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 321»

г. о. Самара

Тихонова А. В.

2015 г.

Публикация «Конспект НОД с использованием ЭОР на тему „Насекомые“ в старшей группе» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные: расширять и закреплять знания детей о жизни насекомых, их характерных признаках, о пользе и вреде насекомых, закреплять умение обводить по точкам и раскрашивать карандашами.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к насекомым, любовь к природе.

Оборудование: презентация «Насекомые», фигурки насекомых, предметные картинки с изображением насекомых, раскраски с изображением насекомых, цветные карандаши.

Предварительная работа: просмотр мультфильмов «Муравьишка-хвастунишка», «Под грибом», «Пчелка Майя», «Лунтик», знакомство с литературными произведениями: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот», Г. Глушнёв «Кузнечик и кузнечики», С. Михалков «Академия наук», Г. Скребицкий «Счастливый жучок», В. Зотов из книги «Лесная мозаика» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук», К. Ушинский «Пчёлки на разведках», К. Чуковский «Муха-Цокотуха», лепка «Смешные букашки», симметричная аппликация «Бабочка-красавица».

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, нам прислали посылку. Давайте откроем её. Что это?

Дети: Это компьютер (ноутбук).

Воспитатель открывает презентацию на ноутбуке: Посмотрите, здесь Маша из мультфильма «Маша и медведь». Она заблудилась в лесу и попала на красивую полянку. А кто живет на этой полянке? Сможете отгадать Машины загадки?

4 слайд

На большой цветной ковёр

Села эскадрилья -

То раскроет, то закроет

Расписные крылья. (Бабочки)

Но не сразу они становятся бабочками. Из яичек появляются гусеницы, которые превращаются затем в куколок, а из куколок вновь вылетят бабочки.

5 слайд

6 слайд

У кого вся спинка в точках?

Кто пасётся на листочках?

Кого мы просим

Подняться в небо

И принести нам оттуда хлеба? (Божья коровка)

7 слайд

Во фраке зелёном маэстро

Взлетает над лугом в цвету.

Он — гордость местного оркестра

И лучший прыгун в высоту. (Кузнечик)

Кузнечики «поют» при помощи крыльев и у всех «уши» на передних ногах. Все кузнечики хорошо прыгают, отталкиваясь ногами, спускаются медленно с помощью крыльев.

8 слайд

Мужички без топоров

Рубят избу без углов. (Муравьи)

Все вместе строят огромный дом-город из хвоинок, соринок, стебельков. Каждый занимается своим делом: одни строят, другие ремонтируют. Муравьи дружные насекомые они помогают друг другу. А при встрече могут делиться пищей друг с другом.

9 слайд

Разрешенья не спросил,

Подлетел - и укусил! (Комар)

10 слайд

Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик. (Стрекоза)

Самые прожорливые хищники планеты. Их добыча по весу в несколько раз больше самого насекомого. Очень быстро летают. У стрекоз по тридцать тысяч глазков, слепленных вместе с каждой стороны. Верхние глазки различают только чёрные и белые цвета, а нижние - все остальные.

Воспитатель: Ребята, а как можно назвать одним словом бабочку, стрекозу, божью коровку, комара, кузнечика?

Дети: это насекомые.

Воспитатель: Совершенно верно.

А где живут насекомые?

Ответы детей.

11 слайд

Воспитатель: Сколько ног у насекомых? Есть у насекомых крылья? Как вы думаете какую пользу приносят насекомые?

12, 13, 14 слайды

Пчелы делают мед. Пчела проносит в улей нектар, из которого она делает мёд. А в качестве строительного материала использует воск и прополис (пчелиный клей, который насекомые добывают из почек растений.

Насекомые - корм для птиц, рыб и многих животных.

Насекомые опыляют растения.

Поедают вредителей. Божья коровка поедает тлю.

Воспитатель: А скажите каких вредных насекомых вы знаете?

Дети: например, муха, комар.

Воспитатель: а чем вредны мухи?

Дети: мухи переносят инфекции. Комары кусают людей.

Воспитатель: в то же время мухами питаются птицы. А кто питается комарами?

Дети: лягушки.

Воспитатель: ребята, а скажите, можно ли трогать насекомых, приносить домой?

Ответы детей.

Игра «Кто лишний?»

Посмотрите на картинку: кто лишний и почему?

15 слайд (Лишний паук, он не насекомое, потому что у него 8 лап)

16 слайд (Воробей, потому что он птица, а не насекомое)

17 слайд (Муравей, потому что он не летает)

Воспитатель: Если исчезнут насекомые с нашей планеты, то исчезнут растения, животные, птицы. Они не могут существовать друг без друга. Насекомые – это часть природы. Поэтому нельзя убивать насекомых, а нужно их беречь, любить и охранять.

«Соедини точки и узнай, кто получится и раскрась» Предложить детям соединить точки по порядку (узнать бабочку, гусеницу, пчелку, кузнечика).

Подводим итоги:

Воспитатель: Ребята о ком мы сегодня говорили? Что интересного вы узнали о насекомых? Кто из них вам запомнился? Ваши работы мы повесим на выставку «Такие разные насекомые».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД с использованием ИКТ на тему «Профессии» в старшей группе Конспект интегрированной НОД с использованием ИКТ на тему «Профессии» в старшей группе «Буратино»Тема дня: «Кто построил новый дом?»Автор:.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Насекомые» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с характерными внешними признаками насекомых; расширять словарь детей за счёт слов, обозначающих.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ на тему: «Зима — Лето» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ. Тема: «Зима – Лето» Цель: Обучать навыкам групповой работы.

Конспект НОД с использованием ЦОР в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Тема. «Насекомые»Конспект НОД с использованием ЦОР в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Тема. «Насекомые» Задачи. Продолжать учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог. Обогащать словарный запас признаками и действиями предметов, закрепить.

Конспект ООД по экологии в старшей группе «Насекомые» Образовательные задачи: познавательное развитие Вид деятельности: организованная образовательная Возрастная группа: старшая Тема: «Насекомые».

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Насекомые» .

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Насекомые. Майский жук»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Насекомые. Майский жук» Программное содержание: вызвать интерес к миру природы, формировать реалистическое представление о ней; научить изображать майского жука.

Конспект познавательного занятия в средней группе на тему «Насекомые»Конспект познавательного занятия в средней группе на тему «Насекомые» "Лунтик и его друзья" Программное содержание: 1. Совершенствовать полученные ранее знания и умения в решении новых задач; 2. Уточнить знания.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Насекомые» Образовательные области: 1. Коммуникация 2. Познание 3. Чтение художественной литературы 4. Социализация 5. Музыка 6. Здоровье 7. Физическая.

План-конспект занятия по английскому языку в подготовительной группе на тему «Насекомые («Insects»)» Цель: 1. активизировать речевые навыки на уровне представления информации о насекомых; 2. формирование целостной картины мира. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием ЭОР на тему «Насекомые» в старшей группе
Опубликовано: 29 июня 2016 в 14:35
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с использованием ЭОР на тему «Насекомые» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Александра Лазарева (УИ 734417) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД