Приложение МААМ

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий на тему «Военные профессии. Пограничники»

Галина Асташенко
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий на тему «Военные профессии. Пограничники»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий

на тему «Военные профессии. Пограничники».

старший воспитатель: Асташенко Г. В.

интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (ФЭМП, приобщение к социокультурным ценностям, «Речевое развитие»;

возрастная категория детей: дети подготовительной к школе группы;

Количество детей: 10- 12 человек;

Публикация «Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий на тему „Военные профессии, Пограничники“» размещена в разделах

Цель: Развитие пространственно – временных представлений.

Задачи:

1. Учить ориентироваться в среднем пространстве: на ограниченной территории, «читать» простейшую графическую информацию, самостоятельно передвигаясь в пространстве, ориентируясь на условные обозначения;

2. Продолжать учить устанавливать причинно - следственные связи;

3. Упражнять в счёте в пределах 10, в составе числа 10;

4. Совершенствовать умение образовывать имена существительные с суффиксами, обогащать словарь детей.

5. Расширять представления детей о разных родах войск;

6. Развивать внимание, мышление, речь;

7. Воспитывать привычку заботиться о своём здоровье;

8. Воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине.

Демонстрационный материал:

Набор демонстрационного материала «Военные профессии», система координат, аудиозаписи песен: «Граница», «Три танкиста», звуки горна «Тревога», музыка для релаксации.

Раздаточный материал:

Плоскостные изображения катеров по 12 штук на каждого ребёнка, системы координат, схемы группы, игрушечные солдатики, банданы по числу детей в группе, звёздочки из самоклеящейся бумаги приблизительно по 6 штук на каждого ребёнка

Ход занятия

1 часть.

Активизирующий самомассаж лица, волосистой части головы, ушных раковин

(самомассаж биологически активных точек, обеспечивающих стимулирующее воздействие на работу головного мозга)

Воспитатель:

-Скажите, ребята, какой праздник отмечает наша страна в феврале? (день защитников Отечества)

-Какие войска созданы с России? (ВВС, ПВО, внутренние войска, инженерные войска, танковые войска, космические войска и др.)

-Сегодня я вам предлагаю поиграть в военных.

-какие войска называют «щитом страны»? (Пограничные войска)

-Почему? (ответы детей)

-Сегодня мы будем пограничниками.

-Завязывайте банданы.

-Почему они такого цвета? (ответы детей)

Ориентировка в ближнем пространстве.

Воспитатель:

-Рота, в одну шеренгу становись! По порядку номеров рассчитайсь! Кругом, направо, налево.

Задание: определить, кто стоит справа, слева от тебя, впереди, сзади.

-Команды, ребята, вы все выполняете, быстро, правильно, чётко, получайте за это по звёздочке.

-Но чтобы быть пограничником этого не достаточно.

-Как вы думаете, каким должен быть пограничник, если его называют «щитом страны»? (зоркий, внимательный, наблюдательный, сильный, ловкий, отважный, меткий.)

-Давайте поиграем в игру на тренировку сообразительности «Вопрос – ответ», за правильный ответ пограничники получают по звёздочке.

-скажите, как называется человек, который:

• Летает на самолёте – (лётчик)

• Ездит на танке – (танкист)

• Служит в пехоте – (пехотинец)

• Прыгает с парашютом – (парашютист)

• Служит на подводной лодке – (подводник)

• Охраняет границы Родины –

(пограничник)

• Что общего между деревом и винтовкой -

(ствол)

• Ползёт черепаха, стальная рубаха – (танк)

Сейчас более сложное задание игра на внимание «Исправь предложение», за правильный ответ вы получаете звездочки.

• Лётчик поднял самолёт в воздух и разогнал его по взлётной полосе.

• Бомба взорвалась, потому - что образовалась воронка.

• В армии служат танкисты, десантники, лётчики, теннисистов.

• Пограничник с собакой задержали на заставе нарушителя границы, и пошли по следу.

• Солдат прицелился, взял ружьё и выстрелил в противника.

• Подводная лодка направилась выполнять боевое задание и погрузилась в воду.

Воспитатель:

-ребята, вы уже сказали, что пограничники зоркие, давайте и мы потренируем свои глаза. Гимнастика для глаз «Пограничник в дозоре»:

1. Посмотреть вправо, влево;

2. Сделать круг глазами вправо, влево;

3. Растереть ладони, приложить тёплые ладони к глазам.

4. Сильно зажмурить глаза.

5. Посмотреть далеко, близко. Повторить комплекс 3 раза.

Воспитатель:

-В одну колонну становись. Рота, за столы шагом марш (дети садятся за столы, работа с раздаточным материалом).

-Ребята, на нашу пограничную заставу пришёл конверт с боевым заданием. К выполнению боевого задания приступить:

• Расположить 10 пограничных катеров так, чтобы они плыли справа налево.

• Измени положение катеров так, чтобы 2 из них плыли в разных направлениях (навстречу друг – другу).

• Расположи 10 самолётов так, чтобы 5 летели в одном направлении, и 5 в другом.

• Можно ли самолёты, летящие в разных направлениях расположить парами?

• Сколько пар самолётов получится? (5)

Физкультминутка: ритмический танец «Граница»

2 часть.

Воспитатель:

- Открываем следующий конверт с боевым заданием (работа с системой координат). Отряд пограничников проходит боевые учения, пограничники должны прибыть из квадрата Д 10 в квадрат К 1, поле заминировано, но разведчик сообщил координаты на карте, где расположены мины.

Ориентировка в среднем пространстве (горизонтальная плоскость - система координат).

Задание 1. Обозначить на карте квадраты, где имеются мины

Г 10; Ж 10;

Г 8; В 7;

З 7; Е 6;

Ж 5; Г 5;

И 4; К 3;

Ж 3; И 2;

Ж 2; Д 2.

Проверить правильность выполнения задания друг у друга, сверив с образцом (на доске у воспитателя).

Задание 2. Отметить на каре (системе координат) безопасный маршрут для пограничников, из квадрата Д 10 в квадрат К 1

Проверить правильность выполнения задания друг у друга, сверив с образцом (на доске у воспитателя).

Ориентировка в среднем пространстве:

• на ограниченной территории,

• «чтение» простейшей графической информации (схема группы, самостоятельно передвигаясь в пространстве, ориентируясь на условные обозначения.

В группе звучат звуки горна «Тревога»

Воспитатель:

- Внимание, тревога!

- Застава в ружьё!

- В одну шеренгу становись!

- На заставу поступило сообщение: «10 вооружённых нарушителей перешли границу.

Боевая задача: нарушителей задержать и обезвредить игра «Найди по плану»

- К выполнению боевого задания приступить!

(у каждого ребёнка план группы, на котором обозначено место, где скрывается нарушитель (спрятан игрушечный солдатик).

После выполнения задания детьми, воспитатель даёт команду: «Рота, в одну колонну становись! На места шагом марш!»

3 часть.

Подведение итогов занятия, подсчёт звёздочек, самооценка, рефлексия.

На доске у воспитателя схема занятия.

Воспитатель:

- Сегодня вы ребята были пограничниками, служили на пограничной заставе.

-Как, по вашему мнению профессия пограничник сложная?

-Нужная?

-Кто бы из вас хотел стать пограничником?

- Посчитайте свои звёздочки, как вы оцениваете выполнение боевых заданий?

- Приклейте по одной звёздочке в ту часть занятия, где для вас было самое сложное задание.

Релаксация (снятие мышечного и умственного утомления).

Публикации по теме:

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе на тему «Органы пищеварения» Конспект интегрированного занятия по познавательному с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе Интеграция образовательных.

Конспект НОД по ФЦКМ с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе «Домашние животные» План-конспект непосредственно образовательной деятельности по фцкм с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе.

Конспект НОД по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Туристы» Цель: Формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой через нетрадиционные формы. Задачи: 1. Учить детей ходить по гимнастической.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Чудесный песок» Конспект НОД с использованием здоровье -сберегающих технологий в группе раннего возраста тема : "Чудесный песок" Цель. Развивать активность.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Смотри во все глаза!» Цель: дать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека; познакомить детей со строением глаза; воспитывать.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Сохрани свое здоровье сам» Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Сохрани свое здоровье сам». Цель: Формировать у детей знания о здоровом.

Конспект НОД по музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий «В зимнем лесу» Конспект НОД по музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «В зимнем лесу» Цель: развивать музыкальные.

Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Здоровье-наше богатство» Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Здоровье – наше богатство». Воспитатель Полеева Ирина Алексеевна,.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми подготовительной группы «Первобытные люди» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми подготовительной группе по.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе «Весна на Кубани» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе. Тема: «Весна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий на тему «Военные профессии. Пограничники»
Опубликовано: 6 февраля 2018 в 15:16
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий на тему «Военные профессии. Пограничники»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Асташенко (УИ 451066) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД