Галина Асташенко
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий на тему «Военные профессии. Пограничники»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий
на тему «Военные профессии. Пограничники».
старший воспитатель: Асташенко Г. В.
интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (ФЭМП, приобщение к социокультурным ценностям, «Речевое развитие»;
возрастная категория детей: дети подготовительной к школе группы;
Количество детей: 10- 12 человек;
Публикация «Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий на тему „Военные профессии, Пограничники“» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Пограничники
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Цель: Развитие пространственно – временных представлений.
Задачи:
1. Учить ориентироваться в среднем пространстве: на ограниченной территории, «читать» простейшую графическую информацию, самостоятельно передвигаясь в пространстве, ориентируясь на условные обозначения;
2. Продолжать учить устанавливать причинно - следственные связи;
3. Упражнять в счёте в пределах 10, в составе числа 10;
4. Совершенствовать умение образовывать имена существительные с суффиксами, обогащать словарь детей.
5. Расширять представления детей о разных родах войск;
6. Развивать внимание, мышление, речь;
7. Воспитывать привычку заботиться о своём здоровье;
8. Воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине.
Демонстрационный материал:
Набор демонстрационного материала «Военные профессии», система координат, аудиозаписи песен: «Граница», «Три танкиста», звуки горна «Тревога», музыка для релаксации.
Раздаточный материал:
Плоскостные изображения катеров по 12 штук на каждого ребёнка, системы координат, схемы группы, игрушечные солдатики, банданы по числу детей в группе, звёздочки из самоклеящейся бумаги приблизительно по 6 штук на каждого ребёнка
Ход занятия
1 часть.
Активизирующий самомассаж лица, волосистой части головы, ушных раковин
(самомассаж биологически активных точек, обеспечивающих стимулирующее воздействие на работу головного мозга)
Воспитатель:
-Скажите, ребята, какой праздник отмечает наша страна в феврале? (день защитников Отечества)
-Какие войска созданы с России? (ВВС, ПВО, внутренние войска, инженерные войска, танковые войска, космические войска и др.)
-Сегодня я вам предлагаю поиграть в военных.
-какие войска называют «щитом страны»? (Пограничные войска)
-Почему? (ответы детей)
-Сегодня мы будем пограничниками.
-Завязывайте банданы.
-Почему они такого цвета? (ответы детей)
Ориентировка в ближнем пространстве.
Воспитатель:
-Рота, в одну шеренгу становись! По порядку номеров рассчитайсь! Кругом, направо, налево.
Задание: определить, кто стоит справа, слева от тебя, впереди, сзади.
-Команды, ребята, вы все выполняете, быстро, правильно, чётко, получайте за это по звёздочке.
-Но чтобы быть пограничником этого не достаточно.
-Как вы думаете, каким должен быть пограничник, если его называют «щитом страны»? (зоркий, внимательный, наблюдательный, сильный, ловкий, отважный, меткий.)
-Давайте поиграем в игру на тренировку сообразительности «Вопрос – ответ», за правильный ответ пограничники получают по звёздочке.
-скажите, как называется человек, который:
• Летает на самолёте – (лётчик)
• Ездит на танке – (танкист)
• Служит в пехоте – (пехотинец)
• Прыгает с парашютом – (парашютист)
• Служит на подводной лодке – (подводник)
• Охраняет границы Родины –
(пограничник)
• Что общего между деревом и винтовкой -
(ствол)
• Ползёт черепаха, стальная рубаха – (танк)
Сейчас более сложное задание игра на внимание «Исправь предложение», за правильный ответ вы получаете звездочки.
• Лётчик поднял самолёт в воздух и разогнал его по взлётной полосе.
• Бомба взорвалась, потому - что образовалась воронка.
• В армии служат танкисты, десантники, лётчики, теннисистов.
• Пограничник с собакой задержали на заставе нарушителя границы, и пошли по следу.
• Солдат прицелился, взял ружьё и выстрелил в противника.
• Подводная лодка направилась выполнять боевое задание и погрузилась в воду.
Воспитатель:
-ребята, вы уже сказали, что пограничники зоркие, давайте и мы потренируем свои глаза. Гимнастика для глаз «Пограничник в дозоре»:
1. Посмотреть вправо, влево;
2. Сделать круг глазами вправо, влево;
3. Растереть ладони, приложить тёплые ладони к глазам.
4. Сильно зажмурить глаза.
5. Посмотреть далеко, близко. Повторить комплекс 3 раза.
Воспитатель:
-В одну колонну становись. Рота, за столы шагом марш (дети садятся за столы, работа с раздаточным материалом).
-Ребята, на нашу пограничную заставу пришёл конверт с боевым заданием. К выполнению боевого задания приступить:
• Расположить 10 пограничных катеров так, чтобы они плыли справа налево.
• Измени положение катеров так, чтобы 2 из них плыли в разных направлениях (навстречу друг – другу).
• Расположи 10 самолётов так, чтобы 5 летели в одном направлении, и 5 в другом.
• Можно ли самолёты, летящие в разных направлениях расположить парами?
• Сколько пар самолётов получится? (5)
Физкультминутка: ритмический танец «Граница»
2 часть.
Воспитатель:
- Открываем следующий конверт с боевым заданием (работа с системой координат). Отряд пограничников проходит боевые учения, пограничники должны прибыть из квадрата Д 10 в квадрат К 1, поле заминировано, но разведчик сообщил координаты на карте, где расположены мины.
Ориентировка в среднем пространстве (горизонтальная плоскость - система координат).
Задание 1. Обозначить на карте квадраты, где имеются мины
Г 10; Ж 10;
Г 8; В 7;
З 7; Е 6;
Ж 5; Г 5;
И 4; К 3;
Ж 3; И 2;
Ж 2; Д 2.
Проверить правильность выполнения задания друг у друга, сверив с образцом (на доске у воспитателя).
Задание 2. Отметить на каре (системе координат) безопасный маршрут для пограничников, из квадрата Д 10 в квадрат К 1
Проверить правильность выполнения задания друг у друга, сверив с образцом (на доске у воспитателя).
Ориентировка в среднем пространстве:
• на ограниченной территории,
• «чтение» простейшей графической информации (схема группы, самостоятельно передвигаясь в пространстве, ориентируясь на условные обозначения.
В группе звучат звуки горна «Тревога»
Воспитатель:
- Внимание, тревога!
- Застава в ружьё!
- В одну шеренгу становись!
- На заставу поступило сообщение: «10 вооружённых нарушителей перешли границу.
Боевая задача: нарушителей задержать и обезвредить игра «Найди по плану»
- К выполнению боевого задания приступить!
(у каждого ребёнка план группы, на котором обозначено место, где скрывается нарушитель (спрятан игрушечный солдатик).
После выполнения задания детьми, воспитатель даёт команду: «Рота, в одну колонну становись! На места шагом марш!»
3 часть.
Подведение итогов занятия, подсчёт звёздочек, самооценка, рефлексия.
На доске у воспитателя схема занятия.
Воспитатель:
- Сегодня вы ребята были пограничниками, служили на пограничной заставе.
-Как, по вашему мнению профессия пограничник сложная?
-Нужная?
-Кто бы из вас хотел стать пограничником?
- Посчитайте свои звёздочки, как вы оцениваете выполнение боевых заданий?
- Приклейте по одной звёздочке в ту часть занятия, где для вас было самое сложное задание.
Релаксация (снятие мышечного и умственного утомления).