МААМ-картинки

Конспект НОД с применением ИКТ в подготовительной группе «Полет Незнайки в космос»

Ольга Храмова
Конспект НОД с применением ИКТ в подготовительной группе «Полет Незнайки в космос»

Цель

Закрепить и расширить знания детей о космическом пространстве, планетах, входящих в Солнечную систему.

Задачи: : Пробуждать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность.

Воспитывать любовь к своей планете.

Активизировать словарный запас детей.

Познакомить детей с основными планетами, их характерным признакам.

Дать элементарные понятия о планетах.

Материал: проектор, презентация космос, кукла-Незнайка, д/и «Солнечная система», крупный строительный материал.

Публикация «Конспект НОД с применением ИКТ в подготовительной группе „Полет Незнайки в космос“» размещена в разделах

Предварительная работа: дети выполняли домашнее задание, изучая одну из планет солнечной системы, заучивали стихи.

Ход занятия

Дети рассаживаются на стульчики.

В гости приходит Ивашка (из мультфильма «Ивашка из дворца пионеров»)

Ивашка: Что вы знаете о космосе? (ответы детей)

Вбегает Незнайка.

Незнайка : Здравствуйте. Помогите мне отправиться на луну, мне очень надо.

И: Поможем Незнайке? А что нужно для этого?

Дети: Построить корабль. (строят корабль из большого строительного материала)

И: Ты Незнайка лети на луну, а мы останемся на земле и будем ЦУПом.

Н: Супом? Точно нужно взять с собой еды и побольше. Каши, хлеба, молоко, печенья.

И: Не суп, а ЦУП – центр управления полетом. А еды нужно взять, но только такую еду как ты перечислил брать с собой нельзя.

Н: Почему нельзя и как же питаются космонавты?

Д: Потому что в космосе все находится в невесомости и плавает в воздухе, как рыба в воде.

И: Хлеб неизбежно крошится, а в условиях микрогравитации крошки представляют опасность не только для приборов орбитальной станции, но и для самих астронавтов. Так как крошки не падают на пол, а плавают по кабине, обитатели станции могут вдохнуть их. Поэтому вместо хлеба на станции используют лепешки из пшеничной или кукурузной муки, после которых крошек нет.

Молоко на орбите разрешено, однако на станцию доставляют только порошок. Свежее молоко слишком много весит и легко портится.

И: Ребята расскажите как хранят космонавты пищу.

Д: Все храниться в специальных пакетах и тюбиках из них космонавты выдавливают еду прямо в рот.

И: Давайте Незнайке поможем выбрать еду для космоса.

Д/и «Космическая еда»

И: Теперь нужно назвать наш корабль. (Дети предлагают варианты названия корабля)

И: И так все готово, Незнайка садись в корабль, а мы начинаем обратный отсчет.

Д: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 старт.

И: Вызываю (название корабля). Незнайка, как проходит полет?

Н: ….(название корабля, на связи. Полет проходит нормально. Вижу светлое пятно, это наверное Луна, Направляю корабль туда.

Она все ближе и больше. Но, что-то стало жарко. Нужно связаться с ЦУПом.

- ЦУП, ЦУП это ….(название корабля)

И: Незнайка, где ты находишься, доложи обстановку.

Н: Я не знаю где нахожусь, не знаю куда лечу и куда приземлюсь. Скажите как мне быть? Тут впереди что-то огромное. Это Луна?

И: Какого она цвета?

Н: Она очень большая, желтенькая и очень жаркая. Такая жаркая, что можно загорать.

И: Ребята, как вы думаете, что это. (Солнце)

И: Незнайка, это же солнце и ты летишь прямо на солнце. Одень солнцезащитные очки, если не хочешь ослепнуть.

И: Что такое солнце, это планета?

Ребенок: Солнце это не планета, это горящая звезда. Температура солнца на поверхности 5 с половиной тысяч градусов, а в атмосфере на поверхности и того больше, миллион градусов.

И: Незнайка, улетай оттуда немедленно, а то сгоришь.

Н: Я не могу улететь, солнце притягивает мой корабль.

И: Это неудивительно, ведь масса солнца в 333 тысячи раз больше земли, и тебе не просто будет преодолеть его тяготение.

Н: Что же мне делать?

И: Нужно направить корабль на солнечную вспышку. Заметь на солнце более яркий участок и смело направляй туда свой корабль.

Н: Так я же сгорю.

И: Солнечный ветер подхватит твой корабль и унесет подальше от звезды.

Н: Направляю корабль на вспышку и солнечный ветер вынесет меня подальше от звезды.

Ух, улетел от солнца, можно снять очки. Как же мне попасть на Луну.

- ЦУП, ЦУП

И: Мы тебя слушаем.

Н: Как мне добрать до Луны?

И: В каком направлении ты движешься?

Н: Обратно от солнца.

И: Тебе нужно проехать 3 остановки, а четвертая будет твоя.

Н: Какие еще остановки.

И: Ребята скажите, какие первые 3 планеты находятся в солнечной системе.

Дети: Меркурий, Венера, Земля. (Д/И «Солнечная система – дети выкладывают эти планеты)

Н: А луна это что же не планета?

Д: Нет. Это спутник нашей планеты и Луна в 4 раза меньше Земли.

Н: Справа по курсу какой-то маленький камушек.

И: Это Меркурий самая близкая к Солнцу планета. Она примерно одного размера с Луной.

1-ый ребенок: Меркурий почти весь состоит из железа и он очень тяжелый

И: Меркурий – самая быстрая планета в Солнечной системе. Днем на планете жарко, а ночью бывает ледяной дождь.

2-ой ребенок: Меркурий назван в честь бога торговли.

Н: А вон какой-то красный шарик.

И: Это Венера 2 планета солнечной системы, она чуть меньше земли и ближе всего к ней расположена.

3-й ребенок: Венера очень горячая планета ней температура выше чем у нас.

Н: А почему у нее такой странный цвет.

И: Потому-что ее окружают плотные атмосферы из ядовитого газа. Если бы человек оказался на Венере, он бы моментально задохнулся.

Н: Срочно улетаю от этой ядовитой планете.

Н: А вон какой-то голубой шарик. Что-то он мне напоминает. Вспомнил, он очень похож на глобус.

И: Правильно, это земля 3 планета солнечной системы. Наша родная планета, на которой мы живем. Скажите, чем отличается она от других планет.

4-й ребенок: На ней есть атмосфера и вода, здесь есть жизнь. У земли есть естественный спутник Луна.

И: Вот туда и направляй свой корабль.

Н: Я вас вижу, Привет. А давайте все вместе сделаем разминку.

Физминутка.

Н: Ну, я полетел дальше, на Луну.

Вон и показалась Луна.

- ЦУП, ЦУП, ответьте ….(название корабля)

И: (название корабля, на связи.

Н: ЦУП, скажите какие есть города на Луне и вообще как выглядят эти Лунатики, они такие же как я? И где у них аэродромы?

И: Никаких Лунатиков и аэродромов на Луне нет.

Н: Почему?

Дети: Потому что на Луне нет жизни. Нет воды и воздуха, а без них невозможна жизнь.

И: А зачем тебе понадобились Лунатики?

Н: А сегодня меня Знайка назвал лунатиком.

И: Незнайка, ты просто не правильно понял Знайку. Лунатиками называют человека, который необычно ведет себя во сне. Встает с постели, разговаривает или совершает какие-нибудь странные действия, а при это он спит и к обитателям луны это не имеет никакого отношения. Тем более таких обитателей не существует вовсе.

Н: Что же получается, я напрасно путешествовал.

И: Почему напрасно. Ты узнал о солнце, Меркурии, Венере, Земле и о Луне.

Н: А еще есть планеты?

И: Конечно есть. Ребята давайте расскажем какие есть еще планеты. (Д/и «Солнечная система» - дети расставляют и называют остальные планеты. Читая при это стихотворение.)

По порядку все планеты

Назовё т любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Н: Хорошо, тогда я полете дальше на другие планеты, может я все-таки найду кого-нибудь на других планетах.

- ЦУП, ЦУП, ответьте ….(название корабля)

И: ЦУП на связи. Что случилось

Н: Я приближаюсь к какой-то красной планете и вижу на ней горы. Наверное здесь есть люди.

Дети: Это планета Марс.

И: На ней большое количество железа и покрыта она красно-оранжевым песком, поэтому он красного цвета.

5-ый ребенок: Марс похож на землю. На нем есть высокие горы и глубокие впадины.

6-ой ребенок: Считалось, что красный цвет, цвет – крови и назвали его в честь древнеримского бога войны.

И: Жизни на Марсе нет, потому что нет воды и воздуха.

Н: Пролетаю мимо Марса. Вижу в дали огромный шар.

И: Это Юпитер самая большая планета в солнечной системе. Она такая большая, что может поместить в себе 1000 планет как земля.

7-ой ребенок: Юпитер полностью состоит из газов.

8-ой ребенок: Юпитер назвали в честь древнеримского бога света, грома и молний.

Н: Вижу желтый шар с кольцами, что это?

И: Это самая знаменитая планета. Ребята как она называется?

Д: Сатурн.

9-ый ребенок: У Сатурна 7 колец. Состоят они из камней и льда. Они вращаются вокруг планеты с такой силой, что кажется, что на планету одет обруч.

10-ый ребенок: С земли Сатурн кажется желтоватым. Поэтому его назвали в честь бога посевов.

И: Видимо из дали казалось, что вся планета засеяна пшеницей.

11-ый ребенок стихотворение о Сатурне.

У каждой планеты есть что-то своё,

Что ярче всего отличает её.

Сатурн непременно узнаешь в лицо -

Его окружает большое кольцо.

Оно не сплошное, из разных полос.

Учё ные вот как решили вопрос:

Когда-то давно там замёрзла вода,

И кольца Сатурна из снега и льда.

Н: Вижу голубую планету.

Дети: Это Уран.

И: Очень холодная планета.

12-ый ребенок: Это одна из самых дальних от солнца планет. Она лежит на боку, потому что однажды испытала столкновение.. Каждое полушарие освещается Солнцем ровно 40 лет, а потом 40 лет там царит ночь и туман.

И: Планета окутана облаками и имеет несколько колец. Ученые предполагают, что на Уране может быть огромный океан..

Н: Вижу очень красивую зеленовато-голубую планету. Как она называется?

Д: Нептун

13-ый ребенок: Нептун находится дальше всех от солнца. На планете дуют очень сильные ветра из ядовитых облаков, более сильных ветров нет больше ни на какой планете.

14-йй ребенок: Нептун назван в честь древнеримского бога морей и океанов.

Н: Я понял, чем дальше от солнца, тем холодней. Я возвращаюсь на землю.

И: А пока ты возвращаешься мы посмотрим видеоролик и споем песню о планетах.

Песня про планеты.

Н: Вот я и дома, как же красиво на нашей планете

И: Верно Незнайка, наша планета самая красивая.

Ребенок (стихотворение о земле).

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо…

Береги свою планету —

Ведь другой, похожей, нету!

Н: А я вам привез фотографии планет.

И: Давайте их посмотрим.

Закрепить знания детей можно при повторном просмотре слайдов. При этом дети объясняют каждый слайд.

Публикации по теме:

Аппликация в старшей группе «Полет ракеты в космос»Аппликация в старшей группе «Полет ракеты в космос» Думаю, что всех манит красота звездного неба, а детей особенно. Ведь они так далеко и необычайно близки. Космос полон загадок, которые.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Полет в космос» Цель: выявление грамматических способностей детей. Интеграция образовательных областей: Познание (формирование целостной картины мира, расширение.

Конспект НОД коллективная лепка (в технике пластилинографика) в средней группе «Полет в космос»Конспект НОД коллективная лепка (в технике пластилинографика) в средней группе «Полет в космос» Конспект НОД «Художественное творчество», коллективная лепка (в технике пластилинографика «налеп»)в средней группе «Полет в космос» Интеграция.

Конспект НОД по рисованию «Полет в космос» (старшая группа)Конспект НОД по рисованию «Полет в космос» (старшая группа) Конспект НОД по рисованию «Полет в Космос» Цель: продолжать знакомить детей с праздником – День Космонавтики. Задачи: 1. Закреплять умение.

Конспект НОД подготовительной группы КВН «Полет в космос» Конспект НОД подготовительной группы КВН «Полет в космос» Цель: закрепить знания детей об окружающем мире: о космосе, планетах солнечной.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Полет в космос» Конспект непосредственно образовательной деятельности с презентацией в подготовительной группе "Полет в космос". Подготовила: воспитатель.

Конспект НОД с применением здоровьесберегающей технологии «Полёт в космос» для детей подготовительной к школе группы Цель: 1. Закрепить знания детей о порядковом и обратном счете. 2. Закрепить умение измерять длину при помощи условной мерки. 3. Упражнять.

Конспект занятия по математике «Полет в космос» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, познавательно.

Конспект занятия в средней группе «Полет в космос»Конспект занятия в средней группе «Полет в космос» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Социализация», «Труд» Программное содержание: Выявить полученные.

Мастер-класс по изготовлению коллективного панно «Полет в космос» в старшей и подготовительной группеМастер-класс по изготовлению коллективного панно «Полет в космос» в старшей и подготовительной группе Уважаемые коллеги, через несколько дней наступит День космонавтики, которому в детском саду посвящаются различные мероприятия. Я предлагаю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с применением ИКТ в подготовительной группе «Полет Незнайки в космос»
Опубликовано: 30 апреля 2016 в 18:14
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД