МААМ-картинки

Конспект НОД с ребёнком с ОВЗ (нарушение аутистического спектра) в возрасте 7 лет.

Ольга Спицына
Конспект НОД с ребёнком с ОВЗ (нарушение аутистического спектра) в возрасте 7 лет.
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Ну-ка, зайка, сравни-ка!»

Тип: индивидуальное, с использование ИКТ

Цель: Формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

I. Образовательные:

- продолжать формировать представления о сохранении количества (количество предметов не зависит от цвета, величины и пространственного расположения);

- продолжать учить определять отношения между смежными числами (2 больше 1, 3 больше 2 и т. д., используя наглядное моделирование числового ряда (лесенка из кубиков) и без наглядности;

- закреплять умение опознавать последовательность трех-четырех звуков природы;

Публикация «Конспект НОД с ребёнком с ОВЗ (нарушение аутистического спектра) в возрасте 7 лет,» размещена в разделах

- продолжать обучать выявлять связи между персонажами и объектами, изображенными на картинках, формировать умения рассуждать, делать выводы и обосновывать суждения;

- закреплять умение определять количество предметов, изображенных на картинках (используя методику Г. Домана) и соотносить количество предметов с цифрой.

II. Коррекционно-развивающие:

- формировать и развивать целостное восприятие;

- развивать зрительное восприятие, мышление, память, внимание.

- развивать общую моторику используя подвижную игру «Зайка»;

- применять здоровьесберегающие технологии для снятия зрительного напряжения и с целью вызвать приятные эмоции у воспитанников;

-совершенствовать речевые навыки ребенка, слуховое внимание и восприятие;

- проводить профилактику зрительных нарушений при работе с ИКТ.

III. Воспитательные.

- создавать положительное эмоциональное настроение и выэывать интерес с целью повышения мотивации успешности (появление игрушки-зайчика, сюрпризного момента)

- способствовать развитию открытости по отношению к партнеру – умению чувствовать и принимать его, формированию навыков социальных взаимоотношений;

- воспитывать интерес к НОД, усидчивость, целенаправленность деятельности.

Предварительная работа:

1. Предварительное знакомство с темой (просмотр презентаций по методике Г. Домана в определении количества и соотнесении количественного и цифрового значения).

2. Разучивание тематической физминутки.

3. Знакомство с правилами проведения зрительной гимнастики (прослеживать глазами движения бабочки, голова при этом должна быть неподвижна)

Оборудование:

- ноутбук

-части пластмассового зайчика

- игрушка-зайчик на руку

- карточки-цифры, слова

- карточки с разным количеством точек, со знаками < и >, цифрами,

- сюжетная картинка: врач, сидящий на стуле, рядом с ним стоит мальчик

- рабочая тетрадь «Я считаю до 10» Е. В. Колесниковой

Ход непосредственной образовательной деятельности.

I Организационный момент.

Дефектолог: Проводит ритуал «Давай поздороваемся» (соединяют ладошки и приветствуют друг друга по имени). Просит ребенка посмотреть в глазки, улыбнуться и весело поиграть!

1. Задание игра «Сделай целое»

Дефектолог: Собери части и узнаешь, кто к нам придет в гости.

Ребенок: Складывает части, называет кто получился (зайчик)

Дефектолог: А, теперь посмотри кто к нам пришел в гости? (одевает на руку игрушку-зайчика)

Ребенок: (зайчик)

(Зайчик здоровается с ребенком, называя его по имени, и называет ему свое имя)

II Основная часть.

1. Упражнять в определении количества.

Дефектолог: Степа хочет узнать, что это лежит на столе?

Ребенок: Ноутбук.

Дефектолог: А зачем нужен ноутбук?

Ребенок: (чтобы играть и учиться считать)

Дефектолог: Степа хочет посмотреть в ноутбук и поиграть с тобой (открывает ноутбук и просит ребенка помочь зайке определить сколько точек на каждой картинке и название знаков, листая слайды №2-№11 презентации. Слайды показываются вразброс)

Ребенок: (называет нужное количество кружков и знаки)

Дефектолог: Молодец! Все правильно определил.

2. Упражнять в соотнесении количества с цифрой, сравнение

Дефектолог: Посмотри, зайка принес тебе карточки-цифры и карточки-слова. Просит ребенка определить количество точек и показать нужную цифру, а к знакам подобрать слова (листает слайды №2-№11 презентации. Слайды показываются вразброс). Затем педагог предлагает сравнить карточки с точками, используя знаки больше-меньше. Потом аналогичное задание проводится с использованием цифр.

Ребенок: (называет нужное количество точек, подбирает к знакам слова, выполняет задания на сравнение)

3. Физминутка «Зайка»

Дефектолог: Зайка устал, давай немного отдохнем.

Ребенок: (проговаривает слова и выполняет соответствующие движения под музыку Е. Железновой)

4. Задание «На приеме у доктора» Ребенку предлагают рассмотреть картинку и рассказать, что на ней изображено. В случае затруднения специфического узнавания ситуации или не понимании ребенком связи социальных явлении в сюжете педагог использует уточняющие вопросы, помогающие ребенку актуализировать свой жизненный опыт.

5. Игра «Дождик» с использованием компьютерной игры «Учимся говорить правильно».

Дефектолог: Послушай звуки капель, выдели рисунок, который отражает услышанный ритм.

Ребенок:(ребёнок слушает и с помощью мышки делает выбор)

6. Электронная зрительная гимнастика «Бабочка» и цвето-терапия (под музыку Моцарта «Ангелы»)

7. Закрепление темы.

Дефектолог: Посмотри, зайка принес тебе твою рабочую тетрадку, давай поможем выполнить задания на сравнение.

Ребенок: (выполняет задания на сравнение в рабочей тетрадке «Я считаю до 10» Е. В. Колесниковой)

III Итог.

Дефектолог: Подводит итоги, чем занимались на занятии: Приходил зайка, считали, сравнивали, слушали звуки, играли. Было очень весело!

Ребенок: (да)

Дефектолог: Ты сегодня молодец! У зайки для тебя сюрприз! Зайка достает чупа-чупс и угощает им ребенка.

Ребенок: (говорит спасибо)

Публикации по теме:

Рисование с детьми с расстройством аутистического спектра «Веточка вербы»Рисование с детьми с расстройством аутистического спектра «Веточка вербы» Рисование Название: Веточка вербы. Куратор: Майорова Марина Валерьевна. воспитатель на группе с Автор работы: индивидуальные работы детей.

Конспект НОД по развитию речи «В поиске хорошего настроения» в группе общеразвивающей направленности в возрасте от 3 до 4 лет Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие». Виды детской.

Конспект НОД по рисованию «Отремонтируем машине колёса» с детьми 3–4 лет с ОВЗ Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми 3-4 лет с ограниченными.

Конспект НОД по рисованию «Варежки для лисят» с детьми 3–4 лет с ОВЗ Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми 3-4 лет с ограниченными.

Конспект НОД с детьми с ОВЗ (задержка психического развития с речевыми и поведенческими нарушениями) в возрасте 4–5 лет. Конспект НОД с детьми с ОВЗ (задержка психического развития с речевыми и поведенческими нарушениями) в возрасте 4-5 лет. Тема: Осенний урожай.

Конспект НОД с детьми с ОВЗ (задержка психического развития с речевыми и поведенческими нарушениями) в возрасте 5–6 лет Образовательная область : «Познание» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Музыка».

Отчёт о проделанной работе с ребёнком ОВЗ в детском саду Информация об исполнении государственными (муниципальными) образовательными организациями мероприятий, предусмотренных ИПРА ребенка-инвалида.

Индивидуальное занятие с ребёнком с ОВЗ «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях» (старший дошкольный возраст) Индивидуальное занятие с ребёнком с ОВЗ старшего дошкольного возраста «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях». Подготовила:.

Рекомендации Консультативно-диагностического центра по развитию ребенка с расстройством аутистического спектра Романа Х Рекомендации Консультативно-диагностического центра по развитию ребенка с расстройством аутистического спектра Романа Х. 1. Коррекция поведения.

Статья по теме Приобщение детей с ОВЗ (нарушение речи) к нравственно-патриотическому воспитанию «Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о памятниках, литературе, языке, живописи … Национальные отличия сохраняются и в ХХI.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с ребёнком с ОВЗ (нарушение аутистического спектра) в возрасте 7 лет.
Опубликовано: 12 апреля 2017 в 20:43
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с ребёнком с ОВЗ (нарушение аутистического спектра) в возрасте 7 лет.» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Спицына (УИ 849655) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД