Получи документы

Конспект НОД с элементами детского экспериментирования «Волшебные краски в гостях у ребят»

Тамара Васильевна Яманова
Конспект НОД с элементами детского экспериментирования «Волшебные краски в гостях у ребят»

Образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Обогащать опыт детей разнообразными сенсорными впечатлениями, обследовать предметы, выделять их цвет, закреплять понятие о имени признака – цвет.

Расширять и обогащать словарный запас детей прилагательными.

Расширять художественно-эстетическое восприятие детей.

Воспитывать познавательную активность детей с помощью создания «зоны ближайшего развития».

Воспитывать желание помогать друг другу во время экспериментирования.

Продолжать знакомить с методами технологии ТРИЗ:

Публикация «Конспект НОД с элементами детского экспериментирования „Волшебные краски в гостях у ребят“» размещена в разделах

Волшебник преобразования «Наоборот».

Методы и приемы:

Наглядные: показ овощей и фруктов, иллюстраций, показ образца.

Словесные: ответы на вопросы, рассказывание сказки, пропевание песенки, описание цвета фруктов и т. п.

Практические: продуктивная деятельность, экспериментирование.

Материал: овощи, фрукты, терки, выжималки, кисточки, мисочки для сока, сундучок, волшебные квадратики, фартучки.

Формы организации совместной деятельности:

познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, двигательная.

Логика образовательной деятельности:

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанника Ожидаемые результаты

1 Воспитатель предлагает послушать сказку про разноцветные краски.

Жили-были разноцветные краски. Где были краски, там было очень красиво и ярко. Радостно было летать птичкамв голубом небе, бегать детям по зеленой траве, радоваться яркому солнышку.

Но вот однажды случилась с разноцветными красками беда, пришел в город Волшебник Наоборот и изменил цвет красок, они стали бесцветными, сделал все наоборот.

Что же делать? Как быть? Надо искать выход. И я его нашла. Мы возьмем краски у природы. Оказывается краски можно сделать из глины, из сока овощей, ягод и трав. Слушают воспитателя, рассматривают иллюстрации. Создана ситуация успеха, у детей возникло желание помочь жителям цветной страны.

2 Приглашает пройти в мастерскую. Это комната, в которой люди работают, мастерят, делают что-то своими руками.

А вы знаете что такое мастерская?

Предлагает отгадать название овощей. Дети подходят к отдельно стоящим столам с оборудованием. Дети называют овощи, определяют цвет. Дети закрепляют основные цвета

3 Предлагает получить сок из овощей. Натрем на терке свеклу и посмотрим, что получится.

Воспитатель натирает на терке свеклу и выдавливает сок. Спрашивает, какого цвета получился сок. Предлагает извлечь сок из остальных овощей и ягод. Спрашивает, какого цвета у них сок. Дети наблюдают, затем самостоятельно выдавливают сок. Дети учатся простейшим способам экспериментирования

4 Проводится хоровод «Огородная» Дети исполняют песню и выполняют движения в соответствии со словами Формируются представления о том, что овощи растут на огороде

5 Воспитатель обращает внимание на то, что на столе стоят много мисочек с природными красками. Предлагает рассмотреть. Предлагает «волшебные» листочки бумаги, которые нужно раскрасить «красками» - соком, полученным от ягод. Дети закрашивают листы бумаги и видят превращения: силуэты овощей и фруктов. Формируются умения закрашивать, экспериментировать с соком, закрепить представления о преобразовании объектов.

6 Подведение итогов. Дети получают угощение Формируется чувство удовлетворенности от выполненного дела, эмоциональная отзывчивость.

Публикации по теме:

Досуг для детей младшей группы с элементами художественного творчества (аппликация) «Светофор в гостях у ребят» Цель: Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности. Задачи: 1. Познакомить детей с понятием светофор, учить понимать значение.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Волшебные краски» Цель: формирование у детей представлений об окружающем мире и элементарных математических представлений, развитие физических качеств, интереса.

Конспект музыкального занятия «Волшебные краски осени» Конспект музыкального занятия «Волшебные краски осени»Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Музыкальная деятельностьЦель:.

Конспект открытого занятия по теме «Волшебные краски». Цель:улучшение контакта как с другими детьми, так и со взрослыми. Задачи:• Гармонизировать чувства у детей; • Обогатить жизненный опыт, через.

Конспект занятия с элементами экспериментирования «Тарелочка» Конспект НОД по аппликации во 2 младшей группе. Тема занятие:«Тарелочка». Цель: Учить детей украшать «Тарелку для Мишки», пользоваться клеем,.

Конспект занятия по познавательной деятельности с элементами экспериментирования «Домовёнок Кузя в гостях у ребят» Конспект занятия «Домовёнок Кузя в гостях у ребят» Занятие по познавательной деятельности с элементами экспериментирования. Цель: Помочь.

Конспект занятия по изодеятельности «Волшебные краски зимы» Непосредственно образовательная деятельность по закреплению жанровой живописи и рисованию в подготовительной группе на тему "Волшебные краски.

Конспект занятия с элементами экспериментирования «У дождика в гостях» КОНСПЕКТ занятия с элементами экспериментирования «У дождика в гостях.» Программное содержание: 1. Обогащать словарный запас детей деятельность,.

План-конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Волшебные краски» План- конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Волшебные краски». Виды детской деятельности:.

Совместная деятельность с детьми с элементами сюжетно-ролевой игры «Курочка Ряба в гостях у ребят». Предварительная работа:знакомство с профессиями,просмотр слайдов на тему «Ювелирная фабрика»,»Ювелирный магазин» и беседа по ним,лепка из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с элементами детского экспериментирования «Волшебные краски в гостях у ребят»
Опубликовано: 23 июня 2015 в 10:14
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД