МААМ-картинки

Конспект НОД с элементами ТРИЗ в старшей группе «Транспорт» (11 фото)

Оксана Корнеева
Конспект НОД с элементами ТРИЗ в старшей группе «Транспорт»

Конспект НОД

Познавательное развитие (расширение кругозора) с элементами ТРИЗ в старшей группе

Тема «Транспорт»

Конспект НОД с элементами ТРИЗ в старшей группе «Транспорт»

Программное содержание:

1) продолжать закреплять знания о видах транспорта и профессиях, связанных с транспортом

2) развивать у детей логическое мышление, ассоциативный процесс, выделять общие признаки путём сравнения, связную речь.

Публикация «Конспект НОД с элементами ТРИЗ в старшей группе „Транспорт“» размещена в разделах

3) воспитывать умение работать в команде, в паре.

Словарная работа:

Активизация словаря: транспорт воздушный, наземный, водный.

Индивидуальная работа:

Развивать умение выделять общие признаки путем сравнения у Ксюши, Лизы Р. и Яна; развивать умение у Егора и Лизы С. слушать ответы других детей и не перебивать; продолжать воспитывать у Кати М. и Егора умение работать в команде (паре).

Оборудование: иллюстрации с изображением различного вида транспорта, конверты с разрезными картинками, фломастер и бумага для изготовления схем.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением разного вида транспорта, чтение «Если бы я был автобусом» А. Гиневского, беседы о транспорте, чтение С. Георгиева «Бутерброд с мотором», рисование «Сказочный транспорт», игры с конструктором: создание транспорта для нашего города.

Орг. момент:

Звучит звук пропеллера. Воспитатель спрашивает:

- Что это за звук? На что похож? Кто или что может так звучать?

Ход занятия:

Д/и «ДА-НЕТка»:

Д. А может это комар, муха, паук, жук, шмель?

В. Нет, это не насекомое.

Д. Может это телефон, пылесос, стиральная машина?

В. Это человек, сказочный герой.

Д. Щелкунчик, человек-паук, Карлсон.

В. Да, это Карлсон. А что у него жужжало?

Д. Пропеллер.

В. А на чем он летает?

Д. На своем пропеллере.

В. А на чем Карлсон мог бы летать?

Д. На самолете, ракете, вертолете, птице, воздушном шаре, на летучем голландце.

В. Хорошо, ну это Карлсон и он сказочный персонаж, поэтому у него есть пропеллер. А в нашей жизни где встречается такой пропеллер?

Д. В вертолете, вентиляторе.

В. А у какого транспорта встречается пропеллер?

Д. катер, моторная лодка, вертолет, самолет.

В. А на какие виды делится транспорт?

Д. Воздушный, наземный, водный.

В. Правильно. Ребята, а как можно схематично изобразить транспорт?

Трое детей схематично рисуют воздушный, наземный и водный транспорт и размещают на столы эти схемы.

Наземный:

Фото «Транспорт»

Воздушный:

Конспект НОД с элементами ТРИЗ в старшей группе - фото

Водный:

Фото №1 Конспект НОД Познавательное развитие расширение кругозора с элементами ТРИЗ в

В. Ребята, смотрите, все картинки перепутались. Разберите картинки, внимательно рассмотрите их и расскажите – к какому виду транспорта они относятся.

(Дети берут картинки с транспортом и встают к нужному столу)

Фото №2 Старшая группа старшей группе Тема Транспорт Фото №3 Программное содержание продолжать закреплять знания о видах

В. Почему ты тут встала, Ксюша?

- Потому что самолет – это воздушный вид транспорта.

В. А почему это воздушный вид транспорта?

- Потому что…. (ответ ребенка)

В. А почему ты тут встала Лиза?

- Потому что катер – это водный вид транспорта.

-Почему?. (ответ)

В. Ребята, как вы думаете, как транспорт передвигается?

Подвести к тому, что транспортом управляют люди.

Какие вы знаете профессии, связанные с транспортом?

Д/игра «Собери целое» (из 6 частей)

Ребята, вы должны выбрать себе пару.

Раздать конверты с разрезными картинками.

(На картинках профессии: лётчик, водитель, стюардесса, проводница, машинист, моряк). Дети работают в парах, собирают картинку и рассказывают о той профессии, которая изображена на картинке.

Все материалы о транспорте и их видах транспорта и профессиях связанных с транспортом развивать у детей логическое мышление ассоциативный процесс выделять общие признаки путём сравнения связную речь Публикация Конспект НОД с элементами ТРИЗ в старшей группе Транспорт размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Старшая группа Транспорт Все материалы о транспорте и их видах Транспорт Конспекты занятий ТРИЗ

В. Молодцы. Вы очень хорошо рассказали о профессиях.

В. Наверно это хорошо быть летчиком?

Д/и «Хорошо-плохо»

А что хорошего в профессии летчик?

Дети: летчик летает в разные страны и города, видит небо, видит красивые облака, он управляет самолетом, летчику нужно быть смелым, у него красивая форма.

В. А что плохого в профессии летчик?

Дети: это опасная профессия, летчик отвечает за жизнь пассажиров, большая нагрузка на организм (потому что высота, самолет может упасть.

В. А кто скажет – что хорошего в профессии водитель?

Дети: Хорошо – то, что водитель водит разные машины, может ездить в разные города, можно быстро съездить в любое нужное место.

В. А что плохого в этой профессии?

Дети: Плохо- то, что водитель должен всегда смотреть на дорогу, никуда не отвлекаться по сторонам в дороге, если не соблюдать правила – можно попасть в аварию, если плохая дорога то машина не сможет поехать.

В. Всё правильно, ребята. В каждой профессии есть не только положительные стороны, но и отрицательные.

Что вы узнали нового из нашего занятия?

А вы знаете, кем работают ваши родители?

У кого из ваших родителей профессия, связанная с транспортом?

Я предлагаю создать в группе альбом «Профессии моих родителей».

Вы дома сделаете страничку нашего альбома и принесете в садик.

P.S. Уважаемые коллеги, данное занятие было открытым, не было возможности фотографировать. Но я провела с другой подгруппой детей это же занятие и представляю вашему вниманию некоторые моменты занятия.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей средней группы «Путешествие в прошлое города» с элементами ТРИЗ Образовательная область: познавательное развитие. Цель: Формирование первичных представлений о малой родине. Программное содержание: Образовательные.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе с элементами ТРИЗ Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе с элементами ТРИЗ и РТВ. Тема: «В гостях у принцессы.

«Домашние животные». Конспект НОД по речевому развитию с элементами ТРИЗ-технологии для детей 2–3 лет «Домашние животные» Программное содержание. 1. Задачи на развитие познавательных способностей: закрепить материал по теме: «Домашние животные»;.

Конспект НОД с элементами ТРИЗ-технолигии и с использованием ИКТ «Заколдованная весна» (подготовительная группа) Старший дошкольный возраст Цикл занятий с элементами ТРИЗ под общим названием «Путешествие во временах года». В цикле предлагаемых занятий.

Конспект занятия по окружающему миру с элементами ТРИЗ в подготовительной группе «Выбираем транспорт» Цели: Обобщить знания о транспорте и правилах дорожного движения Задачи: 1) систематизировать знания детей о различных видах транспорта,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ в старшей группе на тему: «Что нам осень подарила?» Программные задачи: Учить детей составлять рассказ с опорой на схему- описание; соотносить внешний вид овощей с геометрическими формами.

Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Вода растворяет некоторые вещества»Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Вода растворяет некоторые вещества» ель: Закреплять представления детей о состояниях и свойствах воды, о твердых, жидких и газообразных веществах. Задачи: 1. Познакомить с.

Музыкальное занятие в старшей группе с элементами ТРИЗ «Путешествие в зимний лес». Художественно – эстетическое развитие Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Открытый просмотр НОД с элементами ТРИЗ-ртв во второй младшей группе «Оладушки для матрешки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Хабаровска «Детский сад № 207» Конспект интегрированного занятия.

Познавательное занятие с элементами ТРИЗ «Дикие животные» в старшей группе Познавательное занятие с элементами ТРИЗ «Дикие животные» в старшей группе Цель: закрепить знания детей о диких животных, о месте проживания;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с элементами ТРИЗ в старшей группе «Транспорт»
Опубликовано: 2 декабря 2017 в 07:01
+219Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 107.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД