Нина Полякова
Конспект НОД «Самое, самое в мире родное»
▼ Скачать + Заказать документы
«Самое, самое в жизни родное».
Цель:
- Воспитывать уважение, доброжелательное отношение к окружающим.
- Способствовать формированию любви и уважению в семье.
- Развитие связной речи.
- Развивать технику работы карандашом, чувства цвета.
Оборудование: сюжетная картинка «Семья», древо семьи Вани Д„ Тани Г. ; гербы семьи Диноры, Насти С; «Чудо — дерево», корзина Вежливости с разноцветными цветочками, аудио записи «Солнечный круг», фоновая музыка для рисования.
Ход занятия.
Эмоционально-этический настрой. Дети стоят на ковре.
Публикация «Конспект НОД „Самое, самое в мире родное“» размещена в разделах
Ведущий: Дети, я предлагаю вам сделать «Круг дружбы». Давайте поздороваемся друг с другом, передавая сердечко (игрушку) в руки соседу и проговаривая его имя ласково. (дети выполняют игру). В. А сейчас послушайте стихотворение: (читает ребенок)
В семейном кругу мы с вами растем
Основа основ — родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ - родительский дом.
Воспитатель. О чем говорится в стихотворении?
Дети. О семье.
(Педагог показывает детям картинку на которой изображена семья.)
Беседа по картине:
- О чем эта картинка? (О семье).
- Какая это семья? (Большая, дружная)
- Назовите членов этой семьи, (дедушка, бабушка, папа, мама, дочка и два сына)
Воспитатель: Мы с вами беседовали по теме «Семья» и вы с родителями делали древо своей семьи и герб своей семьи. Сейчас мы послушаем рассказы о своей семье Тани, Вани Д. по древу их семей и рассказ о гербе семей Диноры и Насти С. (дети рассказывают о своих семьях используя древо семей и герб).
Таня о древе семьи: Это моя семья: папа Саша, мама Лена, сестренка Сонечка и я.
А это мои бабушки и дедушки. Я очень люблю свою семью.
Ваня о древе семьи :
Я изучаю родословную,
Года рожденья, судьбы, имена.
Вот прадед, давший мне фамилию,
Вот бабушки, вот мама, папа
А этот листик - это я.
Хочу, чтобы продолжил эту родословную
потом мой внук и чтоб всегда росла моя семья.
Динора о гербе своей семьи: Герб моей семьи особенный:
Месяц – обозначает, что мой папа Илхумджон – мусульманин,
Солнышко - то, что моя мама Света красивая и ласковая как солнышко,
А цыпленок - это я, потому, что я родилась в год петуха.
Наша семья очень дружная, я очень люблю свою семью.
Настя о гербе своей семьи:
Папа лев - он очень сильный,
Защищает нас всегда.
Мама львица-мастерица,
Любит очень нас она.
Ну а мы еще ребята, маленькие львята
Воспитатель. Какие интересные получились рассказы. А давайте, сейчас каждый из вас нарисует свою семью, (дети проходят за столы, оборудованные для рисования. Дети выполняют работу под тихую музыку)
(Педагог развешивает готовые работы на доске и проходит анализ работ
детьми и обобщение анализа педагогом.)
Воспитатель. Вы все вспомнили своих родных, нарисовали их. А что бы вы хотели пожелать им (всей семье вместе или кому-то отдельно? Пусть каждый из вас подумает, возьмёт из корзины Вежливости цветочек, и с добрыми словами – пожеланиями прикрепит к нашему Чудо- дереву
Посмотрите, каким красивым, цветущим стало наше Чудо- дерево. И это чудо вы сделали сами: своими добрыми делами и пожеланиями своим родным. Ваша семья - это самое дорогое, что есть у вас на свете. Её надо любить и беречь. Любовь родных греет нас как Солнышко.
Звучит песня «Солнечный круг».
(На текст первого куплета дети встают в круг и двигаются по кругу, держась за руки. Во время припева они останавливаются и выполняют следующие движения:
Пусть всегда будет солнце - делают большой круг,
Пусть всегда будет небо - расцепляют руки и поднимают их вверх,
Пусть всегда будет мама - широко раскидывают руки в стороны,
Пусть всегда будем мы! - соединяют руки, поднимают их вверх,
делая большой «Цветок Дружбы».
Воспитатель: Давайте вспомним с вами, чем мы занимались?. Что вам понравилось, почему?