Конспект НОД «Самое, самое в мире родное»

Нина Полякова
Конспект НОД «Самое, самое в мире родное»

«Самое, самое в жизни родное».

Цель:

- Воспитывать уважение, доброжелательное отношение к окружающим.

- Способствовать формированию любви и уважению в семье.

- Развитие связной речи.

- Развивать технику работы карандашом, чувства цвета.

Оборудование: сюжетная картинка «Семья», древо семьи Вани Д„ Тани Г. ; гербы семьи Диноры, Насти С; «Чудо — дерево», корзина Вежливости с разноцветными цветочками, аудио записи «Солнечный круг», фоновая музыка для рисования.

Ход занятия.

Эмоционально-этический настрой. Дети стоят на ковре.

Ведущий: Дети, я предлагаю вам сделать «Круг дружбы». Давайте поздороваемся друг с другом, передавая сердечко (игрушку) в руки соседу и проговаривая его имя ласково. (дети выполняют игру). В. А сейчас послушайте стихотворение: (читает ребенок)

В семейном кругу мы с вами растем

Основа основ — родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ - родительский дом.

Воспитатель. О чем говорится в стихотворении?

Дети. О семье.

(Педагог показывает детям картинку на которой изображена семья.)

Беседа по картине:

- О чем эта картинка? (О семье).

- Какая это семья? (Большая, дружная)

- Назовите членов этой семьи, (дедушка, бабушка, папа, мама, дочка и два сына)

Воспитатель: Мы с вами беседовали по теме «Семья» и вы с родителями делали древо своей семьи и герб своей семьи. Сейчас мы послушаем рассказы о своей семье Тани, Вани Д. по древу их семей и рассказ о гербе семей Диноры и Насти С. (дети рассказывают о своих семьях используя древо семей и герб).

Таня о древе семьи: Это моя семья: папа Саша, мама Лена, сестренка Сонечка и я.

А это мои бабушки и дедушки. Я очень люблю свою семью.

Конспект НОД «Самое, самое в мире родное»

Ваня о древе семьи:

Я изучаю родословную,

Года рожденья, судьбы, имена.

Вот прадед, давший мне фамилию,

Вот бабушки, вот мама, папа

А этот листик - это я.

Хочу, чтобы продолжил эту родословную

потом мой внук и чтоб всегда росла моя семья.

Динора о гербе своей семьи: Герб моей семьи особенный:

Месяц – обозначает, что мой папа Илхумджон – мусульманин,

Солнышко - то, что моя мама Света красивая и ласковая как солнышко,

А цыпленок - это я, потому, что я родилась в год петуха.

Наша семья очень дружная, я очень люблю свою семью.

Настя о гербе своей семьи:

Папа лев - он очень сильный,

Защищает нас всегда.

Мама львица-мастерица,

Любит очень нас она.

Ну а мы еще ребята, маленькие львята

Воспитатель. Какие интересные получились рассказы. А давайте, сейчас каждый из вас нарисует свою семью, (дети проходят за столы, оборудованные для рисования. Дети выполняют работу под тихую музыку)

(Педагог развешивает готовые работы на доске и проходит анализ работ

детьми и обобщение анализа педагогом.)

Воспитатель. Вы все вспомнили своих родных, нарисовали их. А что бы вы хотели пожелать им (всей семье вместе или кому-то отдельно? Пусть каждый из вас подумает, возьмёт из корзины Вежливости цветочек, и с добрыми словами – пожеланиями прикрепит к нашему Чудо- дереву

Посмотрите, каким красивым, цветущим стало наше Чудо- дерево. И это чудо вы сделали сами: своими добрыми делами и пожеланиями своим родным. Ваша семья - это самое дорогое, что есть у вас на свете. Её надо любить и беречь. Любовь родных греет нас как Солнышко.

Звучит песня «Солнечный круг».

(На текст первого куплета дети встают в круг и двигаются по кругу, держась за руки. Во время припева они останавливаются и выполняют следующие движения:

Пусть всегда будет солнце - делают большой круг,

Пусть всегда будет небо - расцепляют руки и поднимают их вверх,

Пусть всегда будет мама - широко раскидывают руки в стороны,

Пусть всегда будем мы! - соединяют руки, поднимают их вверх,

делая большой «Цветок Дружбы».

Воспитатель: Давайте вспомним с вами, чем мы занимались?. Что вам понравилось, почему?

Публикации по теме:

Презентация «Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования и мнемотехники» Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и.

Стихи «Самое любимое, родное…» Самое любимое, родное. Самое любимое, родное, То, кем дорожим день ото дня. Тех кого мы любим так порою, Мы приводим к вам, учителя! Кто.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Сюжетные картинки
  • Логические игры и задачи
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект НОД «Самое, самое в мире родное»
Опубликовано: 15 октября 2014 в 16:25
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 июля. День декорирования бутылок на МААМ

Превратить обычную вещь в произведение искусства для творческого человека пара пустяков. Даже такой обыденный предмет как стеклянная бутылка в умелых руках становится вазой. Декупаж, лепка, точечная...

24 июля. День «Сказки о рыбаке и рыбке» на МААМ

Пушкинская «Сказки о рыбаке и рыбке», напечатанная 184 года назад в журнале «Библиотека для чтения», – бесспорный шедевр. Недаром эту незатейливую поучительную историю хорошо знают все – и стар, и млад. А...

Фотоотчет «Летняя школа — это маленькая жизнь!»
В 2019 г. прошел 3-й Всероссийский конкурс им. Л. С. Выготского, который Рыбаков Фонд проводит для поддержки педагогов дошкольного образования и студентов,...
Лэпбук «Летние забавы»
Лепбук «Лето» Сколько солнца! Сколько света! Сколько зелени кругом! Что же это? Это ЛЕТО Наконец спешит к нам в дом. Певчих птиц разноголосье! Свежий...
Развивающая предметно-пространственная среда. Уголок ОБЖ «Островок безопасности»
На протяжении своего развития человечество постоянно сталкивалось с проблемой обеспечения безопасности. Благодаря процессу, изменившему мир, выросло...