Папки-передвижки

Конспект НОД «Семейные традиции» в средней группе (6 фото)

Ксения Лященко
Конспект НОД «Семейные традиции» в средней группе

Цель: дать представления о семейных традициях.

Задачи:

- подвести детей к пониманию слова «традиция»;

- побуждать детей к рассказыванию;

- развивать познавательный интерес, логическое мышление;

- воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, родным, родственникам.

Предварительная работа: беседа о членах семьи, рассматривание семейных фотографий.

Ход занятия

Руки вверх мы поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом их разведём,

Публикация «Конспект НОД „Семейные традиции“ в средней группе» размещена в разделах

А потом к груди прижмём,

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей!

Конспект НОД «Семейные традиции» в средней группе

- Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит? Давайте его рассмотрим, повторяйте за мной!

Фото «Семейные традиции»

У дома есть крыша (Руки треугольником над головой)

У дома есть окно (Показываем с помощью пальчиков прямоугольник)

У дома есть дверь, (Ладони перед грудью)

А в двери есть замок: (Скрестили пальцы ладоней в кулак)

Кто его открыть бы смог? (Покружили скрещенными в замок пальцами)

Тук – тук-тук, тук-тук-тук, открывайте – я ваш друг. (Кулачком стучат по ладони)

Воспитатель: - Что-то никто не открывает, постучим еще разок: тук-тук-тук.

Стучу еще раз, из домика появляется Мишутка

Воспитатель: - Здравствуй, Мишутка! Какой красивый у тебя дом! Ты один в нем живешь?

Мишутка: - Здравствуйте. Я живу в этом доме со своей семьей. Правда, она небольшая, но дружная. У меня есть папа и мама. Папу зовут Михайло Потапыч, а маму – Настасья Петровна. Это вся моя семья. Мы живем дружно, помогаем и заботимся друг о друге, весело и интересно проводим время: гуляем в лесу, ходим в гости, отмечаем семейные праздники.

(на доску вывешивается картинка из сказки «Три медведя»)

Конспект НОД  в средней группе - фото

Воспитатель: - Ты, знаешь, Мишутка, у каждого из наших детей тоже есть семья! Правда, ребята? (ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, а что же такое семья? (это мама, папа, дедушки и бабушки, братья и сестры, а еще тети и дяди).

- Давайте вы сейчас расскажете Мишутке о своих семьях.

Дети рассматривают семейные фотографии, рассказывают о членах своей семьи. (рассказ 3-4 детей)

Задаю сопутствующие вопросы во время рассказов:

-Кто старший в вашей семье?

-Как можно назвать маму (папу, дедушку, бабушку) ласково? (мамуля, папуля и т. д.)

-А какой (ая) у тебя папа, мама, бабушка и т. д. ?

Фото №1 Цель дать представления о

Мишутка: - Какие у вас дружные и хорошие семьи! А давайте поиграем? Любите играть? (ответы детей)

Игра «Да, да, да» или «Нет, нет, нет»

Воспитатель: - Я буду задавать вопросы, а вы отвечать. Если да, то хлопайте в ладоши, если нет – топайте ногами. Начинаем!

- Мама папу обижает? (нет, нет, нет)

- Папа с вами поиграет? (да, да, да)

- Папа ходит в магазин? (да, да, да)

- Покупает лимузин? (нет, нет, нет)

- Мама купит вам конфет? (да, да, да)

- И пожарит вам котлет? (да, да, да)

- В садик кошку вы возьмете? (нет, нет, нет)

- Суп в тарелку вы нальете? (да, да, да)

- Стол накроете для мамы? (да, да, да)

- Папу угостите пирогами? (да, да, да)

Появляется групповая общая фотография

Воспитатель: - Ребята, а почему здесь наша фотография? (потому что мы тоже семья, мы проводим много времени вместе)

Воспитатель: - У каждого человека есть своя семья, а в каждой семье есть свои традиции. Традиция – это любимое занятие для всей семьи. Традиции передаются от дедушек и бабушек мамам и папам, а от мам и пап – детям. Например, традиция - встречать Новый год всей семьёй, делать подарки на праздники, по выходным печь всем вместе пирожки и многое другое.

- Мишутка, скажи, а в твоей семье есть традиции?

Мишутка: - Есть. На каждый мой день рождение мама печет пирог с малиной. А еще каждый вечер перед сном папа рассказывает мне сказки. А у вас, ребята, есть семейные традиции? (Ответы детей)

Воспитатель: - Есть замечательная семейная традиция каждое утро всей семьей делать зарядку. Так как мы с вами большая дружная семья, предлагаю провести эту семейную традицию прямо сейчас.

Физминутка

Осенью, весной, летом и зимой (хлопки руками)

Мы во двор выходим дружною семьей. (ходьба на месте)

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку:

Мама руки поднимает, опускает (руки вверх и вниз,

Папа приседает (приседание,

Повороты вправо – влево (повороты всем корпусом,

Делает мой братик Сева,

А я сам бегу трусцой и качаю головой.

Воспитатель: - Какие все молодцы! Много разных традиций существует, потому что много разных семей. Давайте сейчас поиграем в игру «Вопрос - ответ». Я буду спрашивать о семье, а вы отвечать.

Игра «Вопрос - ответ»

1) Если в семье все заботятся друг о друге. То какая это семья?

- Заботливая семья.

2) Если в семье все дружат друг с другом. Какая это семья?

- Дружная семья.

3) Если в семье все любят музыку, играют на музыкальных инструментах и поют.

Какая это семья?

- Музыкальная семья.

4) Если в семье все занимаются спортом. Какая это семья?

- Спортивная семья.

Воспитатель: - Ребята, есть еще одна интересная семейная традиция – это дарить подарки на какой-либо праздник своим родным и близким. Вот и сегодня давайте сделаем рамочки для фотографий ваших семей. У меня есть заготовки. Какой они формы? (прямоугольной). Давайте их украсим. (Дети украшают рамки салфетками разных цветов).

Продуктивная деятельность: дети отрывают кусочек от салфетки, сворачивают его и приклеивают к рамке. Воспитатель помогает, если дети затрудняются.

Фото №2 Семейные традиции обычаи ценности семейных традициях Фото №3 Предварительная работа беседа о членах семьи рассматривание семейных фотографий

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Какие красивые у вас получились рамочки. Отнесите их домой и поставьте в них фотографии вашей семьи.

- Ребята, а что вам сегодня понравилось?

- Что такое семья? Традиции?

- Послушайте и отгадайте загадку:

У меня есть мама,

У меня есть папа,

У меня есть дедушка,

У меня есть бабушка,

А у них есть я.

Что это? (семья)

- Ребята, а давайте одну рамку подарим Мишутке и вставим в нее фотографию его семьи.

А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожелание –

Знания ищи всегда

Умным станешь ты тогда!

Мишутка: - Спасибо, ребята. До свидания. !

Публикации по теме:

Конспект беседы «Семья и семейные традиции» для детей старшей группыКонспект беседы «Семья и семейные традиции» для детей старшей группы Конспект беседы «Семья и семейные традиции» для детей старшей группы. Цель: формировать представление о значении семьи в жизни ребёнка и.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Семейные традиции в казачьей семье»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Семейные традиции в казачьей семье» Цель: расширять представление о самобытности культуры, традициях казачества, о специфике воспитания детей в казачьей семье. Задачи: Закреплять.

Конспект НОД «Семейные традиции» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Семейные традиции» для детей старшего дошкольного возраста Цель: -развивать интерес к семейным традициям, -обозначить роль традиций в становлении крепкой и дружной семьи. Задачи: -продолжать прививать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Семейные традиции» в средней группе
Опубликовано: 22 апреля 2024 в 12:48
+227Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД