Лучший педагог года

Конспект НОД «Синица на ветке»

Татьяна Вячеславовна Суворова
Конспект НОД «Синица на ветке»

Тема: «Синица на ветке».

Цель: продолжение знакомства детей с нетрадиционной техникой рисования c помощью манной и пшенной крупы.

Задачи:

- образовательная: продолжать формировать навыки детей работать с гуашью;

-развивающая: развивать творческое воображение, мышление, фантазию;

-воспитательная: воспитывать интерес к изобразительному творчеству, желание узнавать новое, воспитывать любовь и стремление помочь птицам.

Публикация «Конспект НОД „Синица на ветке“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций с изображением птиц;

наблюдения за птицами в природе,

чтение художественной литературы «Зимующие птицы».

Материал: раскраска птицы «СИНИЦЫ» на каждого ребёнка, ватман (A3) с нарисованным на нём деревом «БЕРЁЗОЙ», салфетки, баночки для воды, гуашь, кисточки, клей, ножницы, мани пшённая крупа, картинки с изображением птиц, музыка (голос синички, Вивальди, отрывок произведения П. И. Чайковского «Времена года. Январь»).

Непосредственно образовательная деятельность:

Ход:

I.Организационный момент.

Звучит музыка: Отрывок произведения П. И. Чайковского «Времена года. Январь.

Вышел на просторы погулять мороз,

Белые узоры в косах у берёз.

Снежные тропинки, голые кусты

Падают снежинки тихо с высоты. (Е. Авдиенко).

О каком времени года написано это стихотворение? (О зиме).

И сегодня я приглашаю вас, дети, на прогулку в удивительный зимний лес, который может подарить вам интересные встречи.

Мы заходим с вами в лес, полный сказок и чудес,

Будем вместе наблюдать, волшебство всё замечать.

Закройте глаза и представьте, что мы с вами очутились в зимнем лесу.

II.Основная часть

Зима – очень трудное время года для птиц, особенно, если она морозная и снежная. Птицы просыпаются с солнышком и целый день ищут себе корм. Голодная птичка холодной ночью может погибнуть.

Люди всегда любили птиц. Птицы радуют нас своим пением, красотой. Но мы тоже должны заботиться о птицах. Ведь зимой им так трудно найти корм. Как же мы можем помочь птицам? (ответы детей)

Да, нам нужно развесить для них кормушки и насыпать корма.

Покормите птичек, если вы увидите их возле своего дома. Они будут клевать все, что вы им дадите (зерно, хлебные крошки, семечки).

Воспитатель читает детям стихотворение:

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна —

И не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну. Александр Яшин.

Релаксационное упражнение «Согрей птичку».

Давайте представим себе, что вы нашли замерзающую птичку- синичку. (Выражение удивления, огорчения). Дети складывают ладони, имитируя, что держат птичку, дышат на неё, чтобы согреть, прижимают к груди, гладят по головке, выпускают на волю. (Выражение лица радостное).

Сообщения темы.

- Ребята, отгадайте загадки:

Озорной мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет

Крошки собирает

(Воробей)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

(Снегирь)

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Черная шапочка

И полоска шарфиком. (Синица).

- Ребята, какие это птицы? Как назвать одним словом? (зимующие)

- Почему зимующие? (т. к. остаются зимовать)

- Чем питаются птицы зимой?

-Приходилось ли вам видеть эту птицу? (показ иллюстрации с синичкой) А как называется эта птичка? (Синичка)

Дети, а давайте послушаем голосок синички. (включается музыка) какой голосок у этой птички? (тихий, спокойный)

-Ребята, а где вы видели синичку?

-Почему синица прилетает к жилью человека?

-Как мы можем помочь птицам? (построить кормушки)

- Ребята, птичке нашей одной грустно, давайте сделаем ей подружек-синичек.

-Мы будем разукрашивать синицу, которая сидит на ветке, используя при этом манную и пшённую крупу.

-А как выглядит синичка (Грудка желтая, головка почти черная с зеленоватым отливом, щечки беленькие, а хвостик и крылышки тоже почти черные, но на солнышке отливают синим цветом).

Перед тем, как рисовать, мы должны сделать пальчиковую гимнастику:

На ладонь посадим птичку,

Кормим милую синичку,

Птичка зёрнышки клюёт,

Деткам песенки поё т:

«Тень, тень, потетень,

Я летаю целый день».

Сообщение 1: Синица - очень подвижная птица. У нее короткое округлое туловище (овальное, маленькая головка, глубоко втянутая в плечи с очень коротким острым клювиком. Крылья короткие, тонкие, но сильные ноги с длинными пальцами. (сообщение готовила Арина Сарычева)

Сообщение 2: лапки имеют 3 пальца спереди и один палец сзади лапки. Пальцы заканчиваются когтями. Хвост похож на рыбий. Оперение и окраска птицы очень разнообразная. (сообщение готовил Федя Калин)

III. Практическая часть.

Ребята, давайте повторим из каких частей состоит туловище птицы?

-А теперь рассмотрим последовательность выполнения рисунка птицы. Сначала мы, ребята, будем работать с манной и пшенной крупой. Возьмите в руки клей и намажьте на ваших листочках грудку у птицы клеем. Затем на клей насыпаем пшенную крупу. (Дети вместе с воспитателем выполняют задание)

А теперь намажем клеем все остальные части тела птицы. Не забываем использовать салфетки при работе с клеем! Оставшиеся части тела посыпаем манной крупой.

А теперь берем в руки кисточки и красками будем "оживлять" птичку! Раскрасим синичку таким образом : голова, спинка и хвостик - черные, а крылышки - синие! Синие-пресиние, именно поэтому и зовут ее синичкой!

Во время рисования включается музыка. Воспитатель помогает детям только советами, словесной подсказкой, не прибегая к прямому вмешательству в детский рисунок.

IV.Заключительная часть.

Коллективный анализ детских рисунков. (Выставка рисунков) короткая беседа о содержании получившихся рисунков. Приклеивание птичек-подружек к дереву.

Итог занятия (рефлексия)

- Молодцы! Удивительные работы получились у вас! Расскажите, чем они вам понравились? (Дети рассказывают, делятся впечатлениями).

- Из ваших работ мы тоже организуем выставку – панораму «Посмотри, посмотри, что за птицы -синицы» в нашем саду и пригласим гостей – пусть полюбуются нашими работами.

Публикации по теме:

Конспект по изобразительной деятельности в нетрадиционных техниках аппликаций «Снегирь на ветке»Конспект по изобразительной деятельности в нетрадиционных техниках аппликаций «Снегирь на ветке» Интеграции: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и познавательное развитие. Цель: Знакомить с нетрадиционной техникой.

Конспект НОД по рисованию с детьми старшей группы «Снегирь на ветке»Конспект НОД по рисованию с детьми старшей группы «Снегирь на ветке» Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах; дать представление о внешнем виде снегиря; учить называть части тела снегиря; развивать.

Конспект НОД по рисованию «Синица на ветке»Конспект НОД по рисованию «Синица на ветке» Конспект НОД по рисованию «Синица на ветке» Цель : аккуратно разукрасить изображение синицы,гуашью соблюдая внешнею колеровку зимующей.

Конспект НОД по рисованию «Снегири на ветке рябины» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Снегири на ветке рябины» в подготовительной группе Тема: «Снегири на ветке рябины». Рисование. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое.

Конспект НОД по аппликации «Снегири на ветке» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Снегири на ветке» во второй младшей группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Художественное творчество (аппликация) «Снегири на ветках». Вторая младшая группа.

Конспект ООД по аппликации в подготовительной к школе группе «Снегирь на ветке рябины»Конспект ООД по аппликации в подготовительной к школе группе «Снегирь на ветке рябины» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в подготовительной к школе группе Тема: «Снегирь на ветке рябины» Программные.

Конспект НОД по рисованию «Птица на ветке рябины» (старшая группа)Конспект НОД по рисованию «Птица на ветке рябины» (старшая группа) НОД. Художественно — эстетическое развитие. Рисование «Птица на ветке рябины» (старшая группа) Рисование в старшей группе по теме "Перелетные.

План-конспект ООД по рисованию в старшей группе «Снегири на ветке»План-конспект ООД по рисованию в старшей группе «Снегири на ветке» Тема: «Снегири на ветке» Цель: дать представление о птице снегире; Задачи: формировать умения называть части тела снегиря; развить творческие.

Конспект занятия по рисованию «Синица»Конспект занятия по рисованию «Синица» ООДс применением нетрадиционных форм (оттиск, пуантилизм и рисование пальчиками)СИНИЦАООД Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционных.

Конспект НОД по рисованию «Снегири на ветке» Снегири на ветке. Конспект НОД по рисованию Цели: Учить детей передавать в рисунке образ птицы Развивать навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Синица на ветке»
Опубликовано: 24 апреля 2020 в 14:15
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД