Папки-передвижки

Конспект НОД «Сказочная ёлочка»

Гоголева Елена
Конспект НОД «Сказочная ёлочка»

Конспект НОД

Автор Гоголева Елена Владимировна

Тема: «Сказочная ёлочка».

Направление деятельности: Художественно–эстетическое.

Возрастная группа: средняя.

Цель: расширять знания детей о времени года, о геометрических фигурах, о расположении фигур на листе бумаги; продолжать закреплять навыки работы с различными материалами; добиваться выразительности и необычности исполнения украшенной ёлки; развивать аккуратность в работе.

Задачи:

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, инициативность.

2. Прививать дружескую взаимопомощь.

Публикация «Конспект НОД „Сказочная ёлочка“» размещена в разделах

Развивающие:

1. Пополнять знания детей о различных средствах украшения аппликации.

2. Развивать творческие способности детей, умение фантазировать.

3. Снять эмоциональное напряжение.

Образовательные:

1. Учить использовать различные приёмы художественного творчества в изобразительной деятельности.

2. Закреплять и совершенствовать работу с использованием нетрадиционных средств.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, объяснение, художественное слово.

Наглядные: использование иллюстраций, слайдовая презентация.

Игровые: физкультминутка.

Практические: совместная и самостоятельная работа.

Методы стимулирования мотивации: похвала, поощрение.

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Нетрадиционные техники изобразительной деятельности.

Техники аппликации: мозаика из конфетти, кондитерской посыпки, блёсток, вырубок, кокосовой стружки.

Материалы и оборудование: презентационный материал, музыка, картон, заготовки треугольников, клеевые кисти, клей карандаш, клей ПВА, клеёнки, салфетки, сюрпризный момент (подарки от детей, мозаика из конфетти, кондитерская посыпка, блёстки, вырубки, кокосовая стружка.

Вид НОД: интегрированная.

Ход образовательной деятельности.

1. Вводная часть. Организационный момент.

(Действие происходит на ковре.)

Воспитатель: Здравствуйте, детки!

Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! А чтобы настроение стало ещё лучше, давайте улыбнёмся друг другу.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

и друг другу улыбнемся.

Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга и наших гостей. Ребята, давайте поздороваемся с ними.

2. Основная часть:

Ребята, я предлагаю вам присесть и поиграть в игру «Когда это бывает?»

Наступили холода.

Обернулась в лёд вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Ответы детей.

Слайд Зима

Воспитатель: Какой праздник празднуют зимой?

Ответы детей.

Слайд Новый год

Воспитатель: Кто придет к нам на праздник?

Ответы детей.

Слайд Дед Мороз и Снегурочка

Воспитатель загадывает загадку:

Захожу я в зимний лес

Встретил Чудо из чудес.

Зеленое, могучее,

Но чересчур колючее.

Ответы детей.

Слайд Ёлка

Звучит музыка

Слайд Видеопослание

Мы ребята из детского сада "Алёнушка".

У нас приключилась беда.

Что же делать? Куда обратиться?

У нас новогодняя ёлка была, но утром пришли – исчезла она.

Это Леший, постарался, с колдовством он доигрался,

В детский сад тайком залез, вместе с ёлочкой исчез.

Дети, скорей помогите, ёлочку нашу спасите!

Воспитатель: Дети, сможем ли мы осилить такую задачу, помочь ребятам найти пропавшую ёлочку?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте вместе со мной покажем какая бывает ёлочка.

Физминутка «Ёлочка»

Ёлка выросла большая

Посмотрите, вот какая

Ветер чуть ее колышет:

Тише, тише, тише, тише.

Ветер хочет поиграть –

Ёлку в стороны качать.

Ёлке нравится играть,

Ветками легко махать.

(поворачиваемся лицом к ёлочке, заранее поставленной в углу)

Воспитатель: Ах, гляньте, что это у нас?

Ответы детей.

Воспитатель: Какого она цвета?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте её потрогаем. Ой! Какая она?

Ответы детей.

Воспитатель: Колкая (прямо на ёжика похожа, но у ёжика иголки, а колючки ёлки называются хвоя.

Ответы детей.

Воспитатель: Вы увидели что наша ёлочка : зелёная, пушистая, колючая. Ой, что это! (Достает сундучок) Да тут, наверное, клад! Да нет ребята, здесь просто открытка, да не простая. (Показывает ребятам открытку! Наверное, это дети прислали нам в помощь, показать какая у них была ёлочка. Как им можно помочь?.

Ответы детей.

(Работа у магнитной доски)

Воспитатель: Я придумала! А что, если каждый из вас сделает свою ёлочку в подарок и мы поможем им встретить новый год! С чего бы начать. посмотрите из каких геометрических фигур состоит эта ёлочка?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, из треугольников. Одинаковые ли они по величине?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, они разные: большой, поменьше и маленький. Как они расположены?

Ответы детей.

Воспитатель: Почему они так расположены?

Ответы детей.

Воспитатель: Потому что у ёлки большие ветки внизу, а маленькие вверху.

Ребята, кто поможет составить ёлочку?

(Ребенок составляет на магнитной доске ёлочку, воспитатель комментирует) Составляем из треугольников елочку, будто собираем пирамидку: большой треугольник кладем вниз (верхушка смотрит вверх, треугольник поменьше накладываем сверху, чтобы немного перекрылась верхушка, самый маленький треугольник еще выше.

Воспитатель: Умница! Ребята все смогут справиться с заданием?

Ответы детей.

Воспитатель: Сейчас мы проверим! Давайте перейдем в нашу творческую мастерскую.

Раз, два, три,

В мастерскую заходи!

Пальчиковая гимнастика

Зимним утром солнце встало,

И детишек приласкало

Побежали лучики по дорожкам

И по ручкам и по ножкам

С добрым утром

Воспитатель: А теперь, ребята, приступайте к работе. Кому нужна моя помощь, поднимите руку, я подойду.

Воспитатель вместе с детьми выполняет аппликацию под музыкальное сопровождение.

Воспитатель: Дети, какие замечательные у всех ёлочки! Прямо как у (имя ребенка). Ой, а что случилось с ёлочкой? Это продолжаются новогодние чудеса! Ничего, у нас с вами тоже так получится. Посмотрите, что у меня есть!

(Воспитатель расставляет тарелочки)

Воспитатель: А украшения у нас не простые: вот фигурное конфетти, его можно просто повесить на нашу ёлочку, а можно сделать из него гирлянду; кокосовая стружка заменит нам снежинки; кондитерская посыпка и блёстки сделают ёлочку ещё краше и необычнее.

Работа детей.

Дети завершают аппликацию

Воспитатель: Ребята, принесите все свои ёлочки, мы поставим их рядом со (имя ребенка) и у нас получится волшебный лес.

Размещают на магнитную доску

Воспитатель: Ах, какая красота! Вы так старались. У всех получились такие замечательные, красочные работы. Я думаю, ребята из детского сада "Алёнушка" будут очень довольны. Давайте мы сфотографируем наши ёлочки и по электронной почте отправим нашим ребятам.

(фотографирует работы детей и «отправляет» их.)

Воспитатель: Интересно, дошла наша ёлочка до адресата. Давайте мы скажем волшебные слова «Елочка, распуши иголочки» и посмотрим что получится.

Слайд Нарядная ёлка.

3. Заключительная часть

Воспитатель: Я уверена, что детям будет весело плясать у такой новогодней ёлки. Вы молодцы, ребята! Сегодня вы были настоящими волшебниками. Вы победили лешего, у нас как в сказке добро победило зло.

Слайд Дети говорят спасибо.

Рефлексия:

Воспитатель: Дети, кто считает, что у него сегодня всё получилось, возьмёт жёлтый шар и повесит на нашу елочку.

А кто из вас сегодня затруднялся, но очень старался, возьмёт красный шар.

Мне очень было интересно с вами, и я видела, как вам хотелось помочь ребятам, поэтому я возьму волшебную звезду, помещу её на макушке ёлки и загадаю желание.

Я хочу, чтобы волшебная звезда исполнила на новый год все ваши мечты.

А ребята, которым вы помогли вернуть елочку, прислали вам угощение!

Прикреплённые файлы:

skazochnaja-elochka_8h065.pptx | 2398,55 Кб
 
Публикации по теме:

«Ёлочка, ёлочка — зелёная иголочка». Сценарий новогоднего утренника«Ёлочка, ёлочка — зелёная иголочка». Сценарий новогоднего утренника «Ёлочка, ёлочка - зелёная иголочка» Действующие лица: Взрослые : Ведущая, Дед Мороз, Снеговик. Дети : Снеговики, Снежинки. Зал празднично.

Конспект НОД по ФЭМП у детей средней группы «Сказочная математика» .

Конспект НОД в ОО «Художественное творчество». Рисование «Сказочная гжель» Конспект НОД Художественное творчество-рисование) «Сказочная гжель» (подготовительная группа №12) Провела: Башарова Э. М. Нефтекамск.

Конспект ООД по аппликации «Сказочная птица»Конспект ООД по аппликации «Сказочная птица» рограммное содержание: закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение. Учить передавать образ.

Конспект открытого занятия на тему: «Сказочная гостья» Конспект открытого занятия на тему: «Сказочная гостья» Подготовила:Учитель-логопед Ахмедова Фируза Бадаутдиновна Цель: создание психологической,.

Конспект занятия по лепке «Петух — сказочная птица» Цель: Знакомство детей с приёмами лепки сказочного петушка. Задачи: 1. Учить детей лепить петушка конструктивными способами, используя.

Конспект НОД «Сказочная история про гномиков» Конспект НОД во второй младшей группе Тема: «Сказочная история про гномиков». Цель: формирование первичного представления о свойствах (цветах.

Новогоднее оформление раздевальной комнаты в детском саду «Ёлочка-ёлочка, волшебная иголочка»Новогоднее оформление раздевальной комнаты в детском саду «Ёлочка-ёлочка, волшебная иголочка» А началось всё с просьбы дочери сделать поделку в школу. Посмотрела в интернете варианты изготовления новогодних ёлочек и наткнулась на.

«Сказочная математика». Конспект НОД по ФЭМП для средней группы Образовательная область: «Познавательное развитие» - формирование элементарных математических представлений. Освоение содержания образовательных.

Ёлочка, ёлочка зеленые иголочки.Ёлочка, ёлочка зеленые иголочки. К детям елочка пришла, Снег на ветках принесла. Нужно елочку согреть, Платье новое надеть. Ярко звездочки блестят, Ярко лампочки горят,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Сказочная ёлочка»
Опубликовано: 10 февраля 2017 в 11:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД