Папки-передвижки

Конспект НОД «Скоро в школу!»

Светлана Лузина
Конспект НОД «Скоро в школу!»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Детский сад № 89»

Конспект интегрированного занятия Тема: «Скоро в школу

(подготовительная группа)

Воспитатель 1 категории Лузина С. А.

Цель:

Формирование у детей позиции «будущего школьника»

Задачи:

1. Организовать исследовательскую деятельность дошкольника по определенному алгоритму (постановка цели, конкретизация содержания исследования, активизация способов получения информации, получение информации (самостоятельная познавательная деятельность детей, обработка информации (совместная деятельность воспитателя и детей, подготовка к публичному выступлению, презентация полученной информации)

Публикация «Конспект НОД „Скоро в школу!“» размещена в разделах

2. Способствовать развитию диалогической речи для обмена информации.

3. Формировать личностные качества ребенка: наблюдательность, любознательность, мыслительные операции.

4. Вызвать у детей интерес и положительное отношение к учебе;

5. Воспитывать коммуникабельность, дружелюбие, уважение друг к другу и взрослым.

Материал: интерактивная доска, ноутбук, карточки-символы обозначающие качества, заготовки для изготовления коллажа, простые карандаши, цифры от 1до10,

Предварительная работа: Беседа «Скоро в школу», экскурсии: «В школу», «Последний звонок»; проведение сюжетно-ролевой игры «Школа», слушание аудиозаписи «Песни о школе»,рассматривание иллюстраций с изображением школы, классов, школьных принадлежностей.

Ход занятия:

В. : Ребята, скажите пожалуйста, а кто такие школьники?

Д. : Это дети которые ходят в школу.

В. : Какими качествами должен обладать школьник?

Д. :, Он должен уметь общаться, самостоятельно искать информацию, быть внимательным, воспитанным, активным, здоровым

На мольберт выставляются карточки-символы

В. : Я предлагаю вам провести исследование, и узнать кто такие школьники. Вы хотите узнать? (Да)

Воспитатель приглашает детей к экрану.

В. : Обратите внимание на экран. По окончании нашего исследования мы узнаем какие качества необходимы школьнику и оформим коллаж.

( На экране слайд: вопрос «Кто такие школьники»)

В. : Для того, чтобы начать наше исследование нам необходимо ответить на вопрос «Из чего состоит наша речь?»

(из предложений, слов, слогов, звуков)

В. : Какие бывают звуки?

Д. : Звуки бывают гласные и согласные, твердые и мягкие, глухие и звонкие.

В. : Чем буквы отличаются от звуков?

Д. : Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы пишем.

В. : Скажите, дети, для чего нужно учиться писать?

(Чтобы передавать информацию)

-Как вы думаете, чтобы писать красиво и правильно, что для этого нужно?

(Внимательно слушать учителя, тренировать пальцы)

В. : Чтобы ваши пальцы рук были гибкими,

ловкими и умелыми, давайте с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика: (с использованием карандаша)

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик,

Быть послушным научу.

Для того чтобы выполнить следующее задание объединитесь, пожалуйста в пары.

1. Соединение букв по точкам Ш, К, О, Л, А,

2. Составление слова «ШКОЛА» из получившихся букв

3. Звуковой анализ слова «ШКОЛА»

4. Придумывание предложения со словом «школа»

5. Придумать слова с заданным звуком

Вывод: Мы выполнили первое исследовательское задание. Скажите пожалуйста какое первое качество необходимо для успешной учебы в школе.

Д. : Уметь общаться, учиться красиво говорить, быть самостоятельным, активным.

Дети прикрепляют соответствующую картинку на коллаж

К нам сегодня пришли гости. Мы с ними поздоровались. Скажите пожалуйста, что означает слово «Здравствуйте»?

Д. : Здоровье, пожелание другим здоровья.

Как вы думаете, что нужно делать чтобы сохранить и укрепить свое здоровье?

(делать зарядку, гулять, тренироваться, ходить на уроки физкультуры)

Задание парам:

1. Провести физкультминутку

2. Выполнить упражнение по схеме.

3. Показать правильную посадку при письме.

4. Провести гимнастику для глаз.

5.

С этим заданием вы справились без труда.

Вывод: Какое следующее качество необходимо для успешной учебы в школе? Быть здоровым, крепким нужно укреплять и сохранять свое здоровье.

Дети прикрепляют картинки

Итак, перед нами следующее исследовательское задание.

1. Ребята, цифры в ссоре. Помирите их. Наведите порядок

2. Задание на логическое мышление

«Найди закономерность и закончи рисунок»

3. Решение задачи

Четыре сороки прилетели на уроки

Одна из сорок не выучила урок

Сколько прилежно училось сорок?

-Назовите условие задачи

-Вопрос

-Решение

-Ответ

4. состав числа 12

5. Рисование по клеточкам

Вывод: Нужно уметь работать по инструкции, уметь выделять главное, быть сообразительным,

Следующее задание - нам нужно узнать какие правила нужно соблюдать в школе. Как вы думаете из каких источников можно узнать интересующую нас информацию?

(из интернета, из книги, спросить родителей, старших детей, посмотреть телепередачу и т. д.)

В. : Объединитесь пожалуйста на 2 группы (группа девочек и группа мальчиков)

Дети объединяются в группы и находят самостоятельно информацию

1группа - с помощью интернета

2 группа – с помощью книги

Каждое названное правило обозначается пиктограммой и вывешивается на доске или прикрепляется к плакату.

-Говорить по одному, слушать друг друга

-Не перебивать того, кто говорит

-Не применять физическую силу в адрес других

-Никого не оскорблять, не дразнить и т. д.

Вывод: Мы узнали третье качество которое необходимо школьнику. Назовите его, пожалуйста.

Д. : Нужно соблюдать правила поведения, быть воспитанным, культурным.

В. : Как вы думаете, какие предметы необходимы ученику для учебы в школе?

Д. : Портфель, пенал, тетради, книги, дневник и т. Д.

Дети работают в подгруппах (девочки, мальчики, и собирают портфель.

В. : Молодцы! В портфель вы положили все, что необходимо для учебы.

Ребята, вы справились со всеми заданиями, вы очень сообразительные ученики

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыкаКонспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыка .

Роль психолога при подготовке детей к школе Роль психолога при подготовке детей к школе“Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Скоро в школу!»
Опубликовано: 13 марта 2012 в 17:46
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Скоро в школу!»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Лузина (УИ 4918) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД