Светлана Лузина
Конспект НОД «Скоро в школу!»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад № 89»
Конспект интегрированного занятия Тема: «Скоро в школу!»
(подготовительная группа)
Воспитатель 1 категории Лузина С. А.
Цель:
Формирование у детей позиции «будущего школьника»
Задачи:
1. Организовать исследовательскую деятельность дошкольника по определенному алгоритму (постановка цели, конкретизация содержания исследования, активизация способов получения информации, получение информации (самостоятельная познавательная деятельность детей, обработка информации (совместная деятельность воспитателя и детей, подготовка к публичному выступлению, презентация полученной информации)
Публикация «Конспект НОД „Скоро в школу!“» размещена в разделах
2. Способствовать развитию диалогической речи для обмена информации.
3. Формировать личностные качества ребенка: наблюдательность, любознательность, мыслительные операции.
4. Вызвать у детей интерес и положительное отношение к учебе;
5. Воспитывать коммуникабельность, дружелюбие, уважение друг к другу и взрослым.
Материал: интерактивная доска, ноутбук, карточки-символы обозначающие качества, заготовки для изготовления коллажа, простые карандаши, цифры от 1до10,
Предварительная работа: Беседа «Скоро в школу», экскурсии: «В школу», «Последний звонок»; проведение сюжетно-ролевой игры «Школа», слушание аудиозаписи «Песни о школе»,рассматривание иллюстраций с изображением школы, классов, школьных принадлежностей.
Ход занятия:
В. : Ребята, скажите пожалуйста, а кто такие школьники?
Д. : Это дети которые ходят в школу.
В. : Какими качествами должен обладать школьник?
Д. :, Он должен уметь общаться, самостоятельно искать информацию, быть внимательным, воспитанным, активным, здоровым
На мольберт выставляются карточки-символы
В. : Я предлагаю вам провести исследование, и узнать кто такие школьники. Вы хотите узнать? (Да)
Воспитатель приглашает детей к экрану.
В. : Обратите внимание на экран. По окончании нашего исследования мы узнаем какие качества необходимы школьнику и оформим коллаж.
( На экране слайд: вопрос «Кто такие школьники»)
В. : Для того, чтобы начать наше исследование нам необходимо ответить на вопрос «Из чего состоит наша речь?»
(из предложений, слов, слогов, звуков)
В. : Какие бывают звуки?
Д. : Звуки бывают гласные и согласные, твердые и мягкие, глухие и звонкие.
В. : Чем буквы отличаются от звуков?
Д. : Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы пишем.
В. : Скажите, дети, для чего нужно учиться писать?
(Чтобы передавать информацию)
-Как вы думаете, чтобы писать красиво и правильно, что для этого нужно?
(Внимательно слушать учителя, тренировать пальцы)
В. : Чтобы ваши пальцы рук были гибкими,
ловкими и умелыми, давайте с ними поиграем.
Пальчиковая гимнастика: (с использованием карандаша)
Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик,
Быть послушным научу.
Для того чтобы выполнить следующее задание объединитесь, пожалуйста в пары.
1. Соединение букв по точкам Ш, К, О, Л, А,
2. Составление слова «ШКОЛА» из получившихся букв
3. Звуковой анализ слова «ШКОЛА»
4. Придумывание предложения со словом «школа»
5. Придумать слова с заданным звуком
Вывод: Мы выполнили первое исследовательское задание. Скажите пожалуйста какое первое качество необходимо для успешной учебы в школе.
Д. : Уметь общаться, учиться красиво говорить, быть самостоятельным, активным.
Дети прикрепляют соответствующую картинку на коллаж
К нам сегодня пришли гости. Мы с ними поздоровались. Скажите пожалуйста, что означает слово «Здравствуйте»?
Д. : Здоровье, пожелание другим здоровья.
Как вы думаете, что нужно делать чтобы сохранить и укрепить свое здоровье?
(делать зарядку, гулять, тренироваться, ходить на уроки физкультуры)
Задание парам:
1. Провести физкультминутку
2. Выполнить упражнение по схеме.
3. Показать правильную посадку при письме.
4. Провести гимнастику для глаз.
5.
С этим заданием вы справились без труда.
Вывод: Какое следующее качество необходимо для успешной учебы в школе? Быть здоровым, крепким нужно укреплять и сохранять свое здоровье.
Дети прикрепляют картинки
Итак, перед нами следующее исследовательское задание.
1. Ребята, цифры в ссоре. Помирите их. Наведите порядок
2. Задание на логическое мышление
«Найди закономерность и закончи рисунок»
3. Решение задачи
Четыре сороки прилетели на уроки
Одна из сорок не выучила урок
Сколько прилежно училось сорок?
-Назовите условие задачи
-Вопрос
-Решение
-Ответ
4. состав числа 12
5. Рисование по клеточкам
Вывод: Нужно уметь работать по инструкции, уметь выделять главное, быть сообразительным,
Следующее задание - нам нужно узнать какие правила нужно соблюдать в школе. Как вы думаете из каких источников можно узнать интересующую нас информацию?
(из интернета, из книги, спросить родителей, старших детей, посмотреть телепередачу и т. д.)
В. : Объединитесь пожалуйста на 2 группы (группа девочек и группа мальчиков)
Дети объединяются в группы и находят самостоятельно информацию
1группа - с помощью интернета
2 группа – с помощью книги
Каждое названное правило обозначается пиктограммой и вывешивается на доске или прикрепляется к плакату.
-Говорить по одному, слушать друг друга
-Не перебивать того, кто говорит
-Не применять физическую силу в адрес других
-Никого не оскорблять, не дразнить и т. д.
Вывод: Мы узнали третье качество которое необходимо школьнику. Назовите его, пожалуйста.
Д. : Нужно соблюдать правила поведения, быть воспитанным, культурным.
В. : Как вы думаете, какие предметы необходимы ученику для учебы в школе?
Д. : Портфель, пенал, тетради, книги, дневник и т. Д.
Дети работают в подгруппах (девочки, мальчики, и собирают портфель.
В. : Молодцы! В портфель вы положили все, что необходимо для учебы.
Ребята, вы справились со всеми заданиями, вы очень сообразительные ученики