Ирина Максюкова-Харина
Конспект НОД «Солнечный зайчик» для детей 4–5 лет по художественному конструированию в технологии оригами
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять и расширять представления детей о признаках весны, о явлениях природы: солнечный свет, солнечное тепло; побуждать детей устанавливать элементарную зависимость состояния природы от смены времен года; продолжать знакомить с технологией оригами, развивать мелкую моторику рук.
Задачи:
-Развивать конструктивные способности, воображение, внимание, мелкую моторику.
-Формировать навыки пространственной ориентации.
-Воспитывать интерес к художественному конструированию.
Публикация «Конспект НОД „Солнечный зайчик“ для детей 4–5 лет по художественному конструированию в технологии оригами» размещена в разделах
- Животные. Оригами для детей
- Заяц, зайчики. Оригами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Солнечный зайчик
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Материалы: лист желтой бумаги для оригами размером 15 х 15 см. на каждого ребенка; ножницы по количеству детей; цветные карандаши; зеркало, слайдовая презентация «Весна».
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель, стоя у окна, с помощью зеркала, «ловит солнечного зайчика» и обращает на это внимание детей. Ребята пытаются его поймать. Игра «Поймай солнечного зайчика».
- Ребята, что это? (Солнечный зайчик.)
- Солнышко проснулось, потянулось, и побежали солнечные лучики во все стороны. Посмотрите, один лучик я поймала своим зеркальцем.
- Почему «проснулось» солнышко, стало греть теплее? Какое у нас сейчас время года?
(Весна.)
-Когда приходит к нам весна, после какого времени года? (После зимы.)
-Солнечные лучики быстро-быстро бегают, всех будят и говорят: - Просыпайтесь, весна пришла!
Воспитатель читает стихотворение:
Солнечный зайчик к нам в гости зашел,
Прыгнул на стол, по карнизу прошел,
Вот по стене побежал удалец,
Спрыгнул на пол и затих сорванец.
Солнечный зайка, куда ты ушел?
Пискнул тихонько: «В тебя я вошел».
Воспитатель убирает зеркало и предлагает найти солнечного зайчика в группе.
1 слайд. На экране телевизора появляется изображение скачущего солнечного зайчика.
Воспитатель:
- Ребята, давайте посмотрим, кого будят солнечные лучики весной.
Отгадайте загадку:
Он зимою крепко спит,
А весной везде шумит,
То он к пчелам заглянет,
И сворует у них мед,
То малину обнесет,
Кто и как его зовет?
(Медведь.)
Воспитатель: Ребята, что делает медведь зимой? А весной? (Ответы детей).
2-3 слайд. (На экране появляется изображение медведя в берлоге, потом, изображение медведя весной.)
Отгадайте загадку:
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
(Еж.)
(Рассказ детей о еже в зимний и весенний период).
4-5 слайд. (На экране телевизора появляется изображение ежа в норке, затем ежа в лесу.)
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая — для лета,
Для зимы — другого цвета.
(Заяц).
6-7-8 слайд. (Ребятам транслируется изображение зайца с белой, затем с серой шкурой.)
Далее ребятам задаются вопросы о том, что еще происходит в природе весной, просматриваются слайды с сезонными явлениями.
Воспитатель подводит итоги, кого и что разбудил солнечный зайчик. (Животных, растения, насекомых, реки и т. д.)
-Ребята, а хотите мы сделаем сами солнечных зайчиков из бумаги в технологии оригами?
(Показ схемы складывания листов)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево).
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать. (Прыжки вперед-назад).
Лапки вверх и лапки вниз,
На носочках подтянись.
Влево, вправо поклонись,
Наклонись и поднимись (Движения выполнять по содержанию текста).
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг - и ускакал. (Поворот спиной, приседание на корточки, обхватить себя руками, голову опустить вниз.)
(Показ, как нужно сделать надрез, как загнуть уголки.)
Воспитатель:- А теперь давайте нарисуем вашим зайчикам глазки, носик, можете украсить их узорами. (ребята работают над своими зайчиками.)
Воспитатель: - Какие вы молодцы, посмотрите, у вас теперь у каждого есть солнечный зайчик.
-А теперь ваши зайчики с вами поздороваются.
(Воспитатель транслирует, как зайчик, если подергать его за лапки будет шевелить ушками.)
-Кто хочет, может поиграть с зайчиками, а кто желает, может посмотреть мультфильм «Солнечные зайчики».