Папки-передвижки

Конспект НОД «Солнечный зайчик» для детей 4–5 лет по художественному конструированию в технологии оригами (9 фото)

Ирина Максюкова-Харина
Конспект НОД «Солнечный зайчик» для детей 4–5 лет по художественному конструированию в технологии оригами
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закреплять и расширять представления детей о признаках весны, о явлениях природы: солнечный свет, солнечное тепло; побуждать детей устанавливать элементарную зависимость состояния природы от смены времен года; продолжать знакомить с технологией оригами, развивать мелкую моторику рук.

Задачи:

-Развивать конструктивные способности, воображение, внимание, мелкую моторику.

-Формировать навыки пространственной ориентации.

-Воспитывать интерес к художественному конструированию.

Публикация «Конспект НОД „Солнечный зайчик“ для детей 4–5 лет по художественному конструированию в технологии оригами» размещена в разделах

Материалы: лист желтой бумаги для оригами размером 15 х 15 см. на каждого ребенка; ножницы по количеству детей; цветные карандаши; зеркало, слайдовая презентация «Весна».

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель, стоя у окна, с помощью зеркала, «ловит солнечного зайчика» и обращает на это внимание детей. Ребята пытаются его поймать. Игра «Поймай солнечного зайчика».

- Ребята, что это? (Солнечный зайчик.)

- Солнышко проснулось, потянулось, и побежали солнечные лучики во все стороны. Посмотрите, один лучик я поймала своим зеркальцем.

- Почему «проснулось» солнышко, стало греть теплее? Какое у нас сейчас время года?

(Весна.)

-Когда приходит к нам весна, после какого времени года? (После зимы.)

-Солнечные лучики быстро-быстро бегают, всех будят и говорят: - Просыпайтесь, весна пришла!

Воспитатель читает стихотворение:

Солнечный зайчик к нам в гости зашел,

Прыгнул на стол, по карнизу прошел,

Вот по стене побежал удалец,

Спрыгнул на пол и затих сорванец.

Солнечный зайка, куда ты ушел?

Пискнул тихонько: «В тебя я вошел».

Воспитатель убирает зеркало и предлагает найти солнечного зайчика в группе.

1 слайд. На экране телевизора появляется изображение скачущего солнечного зайчика.

Воспитатель:

- Ребята, давайте посмотрим, кого будят солнечные лучики весной.

Конспект НОД «Солнечный зайчик» для детей 4–5 лет по художественному конструированию в технологии оригами

Отгадайте загадку:

Он зимою крепко спит,

А весной везде шумит,

То он к пчелам заглянет,

И сворует у них мед,

То малину обнесет,

Кто и как его зовет?

(Медведь.)

Воспитатель: Ребята, что делает медведь зимой? А весной? (Ответы детей).

2-3 слайд. (На экране появляется изображение медведя в берлоге, потом, изображение медведя весной.)

Отгадайте загадку:

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

(Еж.)

(Рассказ детей о еже в зимний и весенний период).

4-5 слайд. (На экране телевизора появляется изображение ежа в норке, затем ежа в лесу.)

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая — для лета,

Для зимы — другого цвета.

(Заяц).

6-7-8 слайд. (Ребятам транслируется изображение зайца с белой, затем с серой шкурой.)

Далее ребятам задаются вопросы о том, что еще происходит в природе весной, просматриваются слайды с сезонными явлениями.

Воспитатель подводит итоги, кого и что разбудил солнечный зайчик. (Животных, растения, насекомых, реки и т. д.)

-Ребята, а хотите мы сделаем сами солнечных зайчиков из бумаги в технологии оригами?

(Показ схемы складывания листов)

Фото «Солнечный зайчик»
Конспект НОД  для детей 4–5 лет по художественному конструированию в технологии оригами - фото
Фото №1 Задачи Развивать Фото №2 Конструирование ручной труд поделки конструктивные способности воображение внимание мелкую моторику Фото №3 Формировать навыки пространственной ориентации

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево).

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать. (Прыжки вперед-назад).

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись.

Влево, вправо поклонись,

Наклонись и поднимись (Движения выполнять по содержанию текста).

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг - и ускакал. (Поворот спиной, приседание на корточки, обхватить себя руками, голову опустить вниз.)

(Показ, как нужно сделать надрез, как загнуть уголки.)

Фото №4 Воспитывать интерес к художественному конструированию Фото №5 Публикация Конспект НОД Солнечный зайчик для детей лет по художественному конструированию в технологии оригами размещена в разделах Животные Фото №6 Оригами для детей Заяц зайчики

Воспитатель:- А теперь давайте нарисуем вашим зайчикам глазки, носик, можете украсить их узорами. (ребята работают над своими зайчиками.)

Воспитатель: - Какие вы молодцы, посмотрите, у вас теперь у каждого есть солнечный зайчик.

-А теперь ваши зайчики с вами поздороваются.

(Воспитатель транслирует, как зайчик, если подергать его за лапки будет шевелить ушками.)

-Кто хочет, может поиграть с зайчиками, а кто желает, может посмотреть мультфильм «Солнечные зайчики».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Парусник». Конспект НОД по конструированию из бумаги способом оригами для детей средней группы«Парусник». Конспект НОД по конструированию из бумаги способом оригами для детей средней группы Программное содержание: 1. Учить складывать базовую форму «воздушный змей», проглаживая линии сгиба. 2. Продолжать учить детей ориентироваться.

«Раз, два, три — лодочка, плыви». Конспект НОД по конструированию из бумаги способом оригами для детей старшей группы Программное содержание: Учить изготавливать простые поделки из бумаги на основе нового способа конструирования - складывания бумаги пополам.

«Зайчик». НОД по художественному творчеству во второй младшей группе«Зайчик». НОД по художественному творчеству во второй младшей группе Зайчик (Тычки жесткой полусухой кистью) Цель: Закрасить силуэт зайчика, вырезанный из бумаги, делая тычки жесткой полусухой кистью. Задачи:.

Конспект игры с детьми первой младшей группы «Солнечный зайчик» Задачи :учить детей понимать содержание произведения, включаться в игру по содержанию стихотворения. развивать мышление, способствовать.

Конкурс чтецов «Солнечный зайчик!»Конкурс чтецов «Солнечный зайчик!» Ежегодно в нашем детском саду проводятся ко курсы чтецов на разнообразную тематику. Такие мероприятия проводятся с целью совершенствования.

Конспект комплексного занятия по художественному конструированию для детей младшей группы «Петушок и его семья» Конспект комплексного занятия по художественному конструированию для детей младшей группы «Петушок и его семья». Образовательная область:.

Конспект НОД по художественному творчеству для детей 4–5 лет «Абашевская слобода» (коллективная композиция) Программное содержание: Развивать эстетическое восприятие, образные представления чувство цвета и композиции. Закреплять знания детей об.

Конспект НОД в старшей группе по художественному конструированию (из ниток) «Одуванчик»Конспект НОД в старшей группе по художественному конструированию (из ниток) «Одуванчик» Программное содержание: Познакомить детей с процессом изготовления поделок из нового для них материала – ниток. Помочь освоить способ создания.

Конспект занятия по конструированию «кошка» с использованием техники оригами для детей старшей группыКонспект занятия по конструированию «кошка» с использованием техники оригами для детей старшей группы Цели: - образовательные: продолжить учить детей работе с техникой оригами, учить анализировать образец, планировать и контролировать.

Сценарий досуга для детей младшей группы «Солнечный зайчик нас зовет играть» Развлечение для детей младшей группы «Солнечный зайчик нас зовет играть». Цель: Вызвать положительный эмоциональный отклик. Развитие познавательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Солнечный зайчик» для детей 4–5 лет по художественному конструированию в технологии оригами
Опубликовано: 22 марта 2017 в 19:28
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Солнечный зайчик» для детей 4–5 лет по художественному конструированию в технологии оригами» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Максюкова-Харина (УИ 183045) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД