Людмила Николаевна Гук
Конспект НОД по математике «Спасаем мишку» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
I.
1. Развивать у детей умения классифицировать и обобщать фигуры по свойствам (по цвету, форме).
2. Упражнять в отсчете предметов из большего множества в пределах шести.
3. Упражнять в количественном счете в пределах шести.
4. Закрепить представления детей о геометрических фигурах.
II.
1. Учить называть геометрические фигуры, описывать их свойства.
2. Приучать использовать в речи слова, характеризующие количественные и пространственные отношения.
III.
Публикация «Конспект НОД по математике „Спасаем мишку“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Медведь, медвежата
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
1. Повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности.
2. Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать.
3. Развивать комбинаторику, пространственное мышление.
4. Продолжать учить действовать по словесной инструкции педагога.
Материалы :
письмо, 2 дорожки, замочки, геометрические фигуры, блоки Дьенеша,карты- алгоритмы, кукла, счетные палочки, досточки с камушками (пособие для развития мелкой моторики рук, игра "Танграм" (демонстрационная версия, мишка, медальки детям.
Ход:
Ребята, утром к нам в гости пришёл мишка, и мы обещали Невежу научить вежливым словам и примерному поведению. Видно спрятался и решил поиграть с нами. Давайте, поищем его. Нет нигде.
-Ой, дети, а что это за письмо? Давайте его откроем и прочтём.
Оказывается это письмо от волшебника из страны геометрических фигур. В наше отсутствие, он к нам приходил, и мишка его неприветливо встретил. Волшебник обиделся и заколдовал его. Придётся выручать нашего шалуна. Поможем ребята?
Ребята, посмотрите, в группе появилась - волшебная дверь, и две дорожки к ней. Написано, что можно к двери подойти только по длинной и широкой дорожке. А ну давайте внимательно рассмотрим эти дорожки. Какого они цвета? Какая же из них широкая и длинная?
Правильно белая. Вот мы и у двери, но почему она не открывается? Наверное, чтобы его открыть тоже нужно заклинание сказать.
Давайте подумаем, как его открыть?
*предложения детей.
- Посмотрим внимательно на замочек. Что же здесь нарисовано? А одним словом?
*Фигуры?
-Давайте подумаем, наверное, нужно нажать на какую-то фигуру, чтоб открылся замочек? А какую?
-Чем различаются эти фигуры? Какая тут фигура лишняя? Не такая, как все другие?
Или все фигура, а эта фигура. Она отличается от других цветом.
А другой замок здесь лишняя, фигура какой формы?
-Нажимай, Катя, скорее!
Вот дверь и открылась!
Заходите в волшебную геометрических фигур страну!
А вот и еще одно письмо. Где написано, чтобы расколдовать мишку надо сделать три добрых дела. Вы готовы?
А вот и первое дело, посмотрите на полянке грустные сидят все герои сказки «Теремок». Они хотят построить себе домики, а у них не получается. Давайте построим им дома из цветных блоков. Давайте рассмотрим фигуры, какого они цвета и формы. Строить дома будем по образцу. Подходите каждый к кругу с изображением домов и скорее приступайте к работе. Только старайтесь, чтоб дома получились крепкими, четко действуйте чертежу. Из скольких фигур состоят дома? Вот молодцы справились с первым делом! Надо скорее спешить ещё 2 добрых дела.
Ребята слышите, кто-то плачет, да это же кукла Даша. Оказывается, ей на день рождения подарили подарки, а кто- то их сломал. Не плачь Даша, поможем ребята кукольному горю. А что тебе подарили? Ты успела сфотографировать их.
А давайте мы сделаем подарки из счётных палочек. Проходите к столикам, садитесь, выбирайте фото подарков, которые вы хотите сделать. Посчитайте сколько палочек на рисунке? Сколько палочек будем использовать? Но прежде надо размять наши пальчики.
Возьмите досточки с камешками, приготовьте два пальчика указательный и средний. Я буду читать потешку, а вы на каждое слово передвигать поочерёдно пальчики по камешкам.
Шла коза по мостику
И виляла хвостиком.
А теперь приступайте к работе, можно выкладывать одного цвета, можно разноцветные палочки использовать в работе.
Какие вы молодцы! Кукле очень нравятся подарки. Но нам надо спешить сделать ещё одно дело. Полетим на «Смехолёте». Пристегните ремни, заводим мотор и в путь.
Игра «СМЕХОЛЁТ»
Вот приземлились на полянке.
Достаю письмо:
-Я мишка косолапый, веселый и лохматый
В лесу спокойно жил
С лисичкою дружил.
А злой колдун однажды
всех нас погубил.
Вы, ребята, помогите,
из фигур нас соберите!
Вот фотография мишки и лисички. (достаю из мешочка)
Походите – ка по лесу и поищите фигурки. Расколдовать нужно лисичку и мишку!
Дети размещают фигуры на магнитную доску. В 2 ряда. Садитесь вокруг на поляночку, смотрите на фотографию.
-Давайте посчитаем, сколько фигур в изображении мишки.
*6
-Какого цвета фигурки?
* коричневые
- А как называются эти фигуры?
*квадраты и прямоугольники.
- А сколько фигур мы нашли?
*6. Все 6 фигур нашли.
- Давайте по фотографии сделаем мишку.
-А теперь посчитайте, сколько фигур в изображении лисички?
*5
Показывает фигурки пониже. Сколько мы нашли? Все нашли или еще надо искать? Давайте поищем 1 фигурку. А кто увидел, какой фигурки не хватает?** Ищем оранжевый треугольник.
-Ну вот, расколдовали мы лесных зверюшек, молодцы.
Ребята давайте посчитаем, сколько добрых дел мы сделали? Правильно три, а мишки все нет.
На двери висит, какой - то листок, похожий на карту. Давайте его внимательно рассмотрим. Это схема нашей группы и стрелочками показано куда двигаться.
От двери прямо до книжной и налево. Интересно что нас там ждёт? Пойдёмте.
А вот и наш мишка здесь сидит. Вот мы его и нашли.
Ребята, мишка вас очень ждал, ему стыдно за своё поведение и он хочет извиниться перед вами и волшебником. И обещает быть со всеми вежливым и нам пора выбираться из геометрической страны. А давайте ему расскажем о наших приключениях.
А в благодарность он вам приготовил медальки с хорошим настроением.