МААМ-картинки

Конспект НОД по математике «Спасаем мишку» (средняя группа)

Людмила Николаевна Гук
Конспект НОД по математике «Спасаем мишку» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание

I.

1. Развивать у детей умения классифицировать и обобщать фигуры по свойствам (по цвету, форме).

2. Упражнять в отсчете предметов из большего множества в пределах шести.

3. Упражнять в количественном счете в пределах шести.

4. Закрепить представления детей о геометрических фигурах.

II.

1. Учить называть геометрические фигуры, описывать их свойства.

2. Приучать использовать в речи слова, характеризующие количественные и пространственные отношения.

III.

Публикация «Конспект НОД по математике „Спасаем мишку“ (средняя группа)» размещена в разделах

1. Повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности.

2. Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать.

3. Развивать комбинаторику, пространственное мышление.

4. Продолжать учить действовать по словесной инструкции педагога.

Материалы :

письмо, 2 дорожки, замочки, геометрические фигуры, блоки Дьенеша,карты- алгоритмы, кукла, счетные палочки, досточки с камушками (пособие для развития мелкой моторики рук, игра "Танграм" (демонстрационная версия, мишка, медальки детям.

Ход:

Ребята, утром к нам в гости пришёл мишка, и мы обещали Невежу научить вежливым словам и примерному поведению. Видно спрятался и решил поиграть с нами. Давайте, поищем его. Нет нигде.

-Ой, дети, а что это за письмо? Давайте его откроем и прочтём.

Оказывается это письмо от волшебника из страны геометрических фигур. В наше отсутствие, он к нам приходил, и мишка его неприветливо встретил. Волшебник обиделся и заколдовал его. Придётся выручать нашего шалуна. Поможем ребята?

Ребята, посмотрите, в группе появилась - волшебная дверь, и две дорожки к ней. Написано, что можно к двери подойти только по длинной и широкой дорожке. А ну давайте внимательно рассмотрим эти дорожки. Какого они цвета? Какая же из них широкая и длинная?

Правильно белая. Вот мы и у двери, но почему она не открывается? Наверное, чтобы его открыть тоже нужно заклинание сказать.

Давайте подумаем, как его открыть?

*предложения детей.

- Посмотрим внимательно на замочек. Что же здесь нарисовано? А одним словом?

*Фигуры?

-Давайте подумаем, наверное, нужно нажать на какую-то фигуру, чтоб открылся замочек? А какую?

-Чем различаются эти фигуры? Какая тут фигура лишняя? Не такая, как все другие?

Или все фигура, а эта фигура. Она отличается от других цветом.

А другой замок здесь лишняя, фигура какой формы?

-Нажимай, Катя, скорее!

Вот дверь и открылась!

Заходите в волшебную геометрических фигур страну!

А вот и еще одно письмо. Где написано, чтобы расколдовать мишку надо сделать три добрых дела. Вы готовы?

А вот и первое дело, посмотрите на полянке грустные сидят все герои сказки «Теремок». Они хотят построить себе домики, а у них не получается. Давайте построим им дома из цветных блоков. Давайте рассмотрим фигуры, какого они цвета и формы. Строить дома будем по образцу. Подходите каждый к кругу с изображением домов и скорее приступайте к работе. Только старайтесь, чтоб дома получились крепкими, четко действуйте чертежу. Из скольких фигур состоят дома? Вот молодцы справились с первым делом! Надо скорее спешить ещё 2 добрых дела.

Ребята слышите, кто-то плачет, да это же кукла Даша. Оказывается, ей на день рождения подарили подарки, а кто- то их сломал. Не плачь Даша, поможем ребята кукольному горю. А что тебе подарили? Ты успела сфотографировать их.

А давайте мы сделаем подарки из счётных палочек. Проходите к столикам, садитесь, выбирайте фото подарков, которые вы хотите сделать. Посчитайте сколько палочек на рисунке? Сколько палочек будем использовать? Но прежде надо размять наши пальчики.

Возьмите досточки с камешками, приготовьте два пальчика указательный и средний. Я буду читать потешку, а вы на каждое слово передвигать поочерёдно пальчики по камешкам.

Шла коза по мостику

И виляла хвостиком.

А теперь приступайте к работе, можно выкладывать одного цвета, можно разноцветные палочки использовать в работе.

Какие вы молодцы! Кукле очень нравятся подарки. Но нам надо спешить сделать ещё одно дело. Полетим на «Смехолёте». Пристегните ремни, заводим мотор и в путь.

Игра «СМЕХОЛЁТ»

Вот приземлились на полянке.

Достаю письмо:

мишка косолапый, веселый и лохматый

В лесу спокойно жил

С лисичкою дружил.

А злой колдун однажды

всех нас погубил.

Вы, ребята, помогите,

из фигур нас соберите!

Вот фотография мишки и лисички. (достаю из мешочка)

Походите – ка по лесу и поищите фигурки. Расколдовать нужно лисичку и мишку!

Дети размещают фигуры на магнитную доску. В 2 ряда. Садитесь вокруг на поляночку, смотрите на фотографию.

-Давайте посчитаем, сколько фигур в изображении мишки.

*6

-Какого цвета фигурки?

* коричневые

- А как называются эти фигуры?

*квадраты и прямоугольники.

- А сколько фигур мы нашли?

*6. Все 6 фигур нашли.

- Давайте по фотографии сделаем мишку.

-А теперь посчитайте, сколько фигур в изображении лисички?

*5

Показывает фигурки пониже. Сколько мы нашли? Все нашли или еще надо искать? Давайте поищем 1 фигурку. А кто увидел, какой фигурки не хватает?** Ищем оранжевый треугольник.

-Ну вот, расколдовали мы лесных зверюшек, молодцы.

Ребята давайте посчитаем, сколько добрых дел мы сделали? Правильно три, а мишки все нет.

На двери висит, какой - то листок, похожий на карту. Давайте его внимательно рассмотрим. Это схема нашей группы и стрелочками показано куда двигаться.

От двери прямо до книжной и налево. Интересно что нас там ждёт? Пойдёмте.

А вот и наш мишка здесь сидит. Вот мы его и нашли.

Ребята, мишка вас очень ждал, ему стыдно за своё поведение и он хочет извиниться перед вами и волшебником. И обещает быть со всеми вежливым и нам пора выбираться из геометрической страны. А давайте ему расскажем о наших приключениях.

А в благодарность он вам приготовил медальки с хорошим настроением.

Публикации по теме:

Многофункциональная игра по ФЭМП «Помоги лягушонку найти дорогу домой» Цель:Формирование элементарных математических представлений через игру, привлечь внимание деией к выполнению игровых заданий. Учить называть.

Использование блоков Дьенеша в развитии интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста. В своей практике над развитием математических способностей я использую различные наглядные пособия. Наиболее эффективным пособием в формировании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике «Спасаем мишку» (средняя группа)
Опубликовано: 7 ноября 2014 в 18:26
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математике «Спасаем мишку» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Николаевна Гук (УИ 93950) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД