МААМ-картинки

Конспект НОД «Спасем нашу планету» (подготовительная группа)

Екатерина Денисенко
Конспект НОД «Спасем нашу планету» (подготовительная группа)

Цель: воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Развивать

умение слушать, инициативно высказываться.

Задачи: расширять, пополнять и уточнять знания детей о загрязнении

природы, о значении человека в охране окружающей среды на основе

конкретных примеров.

Материал и оборудование: использование ИКТ, глобус, бассейн и бросовый

материал, сачки, мешки для мусора, перья птиц, нефть, влажные салфетки,

перчатки.

-Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть.

-Ребята, а у вас хорошее настроение?

Давайте за руки возьмемся и друг другу улыбнемся, предлагаю повернуться к

Публикация «Конспект НОД „Спасем нашу планету“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

нашим гостям, улыбнуться и подарить частичку хорошего настроения всем

присутствующим.

-Молодцы!

- Ребята, а вы знаете каким годом объявлен 2017 год в России?

Д: -Годом экологии?

В: - Да, 2017 год – год экологии, год охраны природы.

-А вы знаете, как называется профессия, люди которой охраняют природу,

заботятся о ней? Как мы их называем?

Д: - Мы называем их экологами.

В: - Правильно, это экологи.

- Ребята, а вы любите природу?

Д: - Да, любим.

В: - Я хочу предложить вам сегодня побыть юными экологами!

- Вы согласны?

Д: - Да, согласны.

В: - Посмотрите, что вы видите на экране?

Д: - Это наша планета Земля.

В: - А чем она покрыта? Что означает синий цвет, зеленый?

Д: - синий цвет – вода, зеленый цвет – леса….

В: - Правильно, а вы знаете, где мы с вами живем? Я предлагаю вам

посмотреть на глобусе (показать детям приблизительное место).

- А как называется ваш город?

Д: - Балашиха.

В: - Да, ребята, город Балашиха – наша малая Родина.

А вы любите свой город?

Д: - Да

В: - А какие богатства нашего края вы знаете?

Д: - Леса, реки, озера, животные, люди.

В: - Правильно. Мы с вами – богатство нашего края. Без нас, без нашего

внимания и заботы, природе придется очень тяжело.

- Ребята, посмотрите, что случилось с нашей планетой? (обратить внимание

детей на слайд, где планета в темных пятнах)

Д: - Наша планета вся в грязи…

(голос «Земли» :- Я- Земля! 3р Люди, планета в опасности! Земляне, вы

слышите меня? Помогите, спасите меня)

В: - Ребята, Земля обращается к нам за помощью, как вы думаете, откуда эти

черные пятна? Что это?

Д: - Это человек загрязняет землю мусором.

В: - Да, дети, человек наносит большой вред природе. По вине людей

происходит загрязнение лесов, водоемов мусором, вот поэтому на нашей

планете черные пятна.

(аудиозапись шум леса)

В: - Ребята, вы слышите, что это, что так шумит?

Д: - Это шумит лес, деревья.

В: - Да, это действительно шумит лес, у нас в России очень много лесных

площадей.

Плакали ночью желтые клены,

Вспомнили клены, как были зелены.

С желтой березы тоже капало,

Значит береза плакала.

- А почему плачут деревья?

Д: - Деревья могли сломать, срубить….

В: - А как можно помочь дереву?

Д: - Его надо полечить?

В: - Вот, например, у вас во дворе сломана веточка, что вы будете делать, как

лечить? Хотите узнать?

Д: - Да.

В: - Я предлагаю вам подойти к столам и рассмотреть, что на них лежит.

(Дети рассматриваю предметы)

- Что вы видите?

Д: - Веточки, кисточки и какую – то густую смесь.

В: - Ребята, вот эта смесь специально предназначена для того, чтобы

замазывать те места на дереве, где отломана веточка, а делается это для

того, чтобы сок не вытекал наружу, и ветка не засохла, мы предотвратим

потерю влаги (показываю, как надо аккуратно замазать поврежденную

ветку). А теперь я предлагаю вам самим замазать «рану».

(дети выполняют задание, после окончания работы похвалить детей)

- Мы с вами славно потрудились, научились лечить деревья. Вы, наверное,

устали? Хотите отдохнуть?

Проводится физкультминутка (видео)

(Шум моря)

В: - Что это за шум?

Д: - Это шумит вода, река, море, океан.

В: - Ребята, кто из вас был на море? Что там видели?

В: - А что это плывет, посмотрите? Что за огромное судно?

Д: - По морю плывет танкер.

В: - Что он перевозит?

Д: - Нефть.

В: - Но вдруг начался сильный шторм и танкер потерпел крушение, что

произошло с нефтью?

Д: - Нефть вылилась в море.

В: - Посмотрите, что произойдет (выливаю «нефть» в емкость с водой).

Что вы видите? Тонет или нет?

Д : - Нефть осталась на верху.

В: - Да, дети, нефтяные огромные пятна остаются на поверхности, как вы

думаете хорошо это или плохо?

Д : - Плохо.

В: - Кому могут навредить нефтяные пятна?

Д: - Морским обитателям.

В: -Посмотрите, что происходит с птицами, если они попадают в нефтяные

пятна (показ слайда, могут птицы взлететь?

Д: - Нет!

В: - Почему?

Д: У птиц грязные крылья.

В: - Я предлагаю вам провести эксперимент, посмотрите, у вас на столе лежат

перышки, а в тарелках «нефть», обмакните аккуратно перья в тарелку, что с

ними произойдет? (дети проводят эксперимент)

Д: - Перья стали грязными, тяжелыми.

В: - Правильно, вот так и птицы сами не могут освободиться из нефтяных

пятен. На помощь им приходит кто? (показ слайда)

Д: - Человек.

В: - Ребята, а у нас в Нижнем Ломове есть река, пруд или озеро?

Д: - У нас есть пруд и река.

В: - Вы бываете летом на реке? С кем? А одним можно ходить к реке?

Д:- Нет. (ответы детей)

Что вы берете с собой?

Д: - Мы берем сок, фрукты, конфеты.

В: - А куда вы деваете мусор?

(ответы детей)

В: - Я предлагаю подойти к нашему озеру, посмотрите, нравится оно вам?

Д: - Нет?

В: - Почему?

Д: – Там много мусора и в воде, и вокруг него.

В: - А вы можете помочь? Как? Что для этого нужно?

Д: - Надо очистить озеро от мусора.

В: - Ребята, посмотрите, вот здесь у нас лежат предметы, которые помогут

нам

(дети рассматривают)

Я предлагаю вам распределиться в пары, взять необходимые предметы и

приступить к работе. (дети одевают перчатки, берут сачки, мешки для мусора

и приступают к работе)

В: - Ребята, посмотрите, как стало чисто, вам нравится?

Д: - Да!

В: - Ребята, вам понравилось быть экологами?

Д: - Да, понравилось.

В: -А чем мы с вами сегодня занимались?

Ответы детей

В: - Что, вы хотели бы сделать, для того, чтобы наша природа стала еще

краше?

Ребята, всем огромное спасибо за помощь, оказанную нашей планете

Земля. Вы молодцы, я была очень рада с вами познакомиться и на память о

нашей встрече я хочу подарить вам книги. До новых встреч!

(дети уходят в группу

Публикации по теме:

Акция «Сохраним нашу планету — чистые улицы»Акция «Сохраним нашу планету — чистые улицы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №2 «Рябинка» поселка Мостовского Муниципального.

Беседа по экологическому воспитанию «Учимся беречь нашу планету»Беседа по экологическому воспитанию «Учимся беречь нашу планету» Задачи: • Дать детям понять, что природа – это наш общий дом; • Расширять знания детей о природе; • Продолжать формировать представление.

Конспект НОД по ФЭМП (подготовительная группа) Задачи: а) закрепить представления о количественном и порядковом значении числа в пределах 10; б) закрепить умение составлять число 10 из.

Конспект НОД «Мы сажам бархатцы» (подготовительная группа) Конспект НОД «Мы сажаем бархатцы» Задачи: - уточнить представления детей о роли растений в жизни людей. Закреплять понятия: комнатные растения.

Конспект НОД по ФЭМП «Спасем принцессу Циферку» в подготовительной группе компенсирующей направленности (ЗПР) Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Закреплять состав чисел из двух меньших в пределах 10, умение сравнивать числа, используя математические.

Конспект НОД по конструированию «Теремок» подготовительная группа Программное содержание: - закреплять способы закручивания круга и полукруга в конус (низкий конус и высокий); - продолжать учить детей.

Проект по экологическому воспитанию «Мы в ответе за нашу планету!» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 59 «Золотой ключик» Проект по экологическому воспитанию.

Развлечение для всех возрастных групп. Экологический утренник «Защитим нашу планету»Развлечение для всех возрастных групп. Экологический утренник «Защитим нашу планету» Развлечение для всех возрастных групп. Экологический утренник «Защитим нашу Планету» Цель работы: Учить детей бережно и заботливо относится.

Стенгазета «Берегите нашу планету!»Стенгазета «Берегите нашу планету!» Мы часто слышим слова «Берегите нашу планету!».Задумываемся ли мы, о смысле этих слов? Не всегда. А ведь столько заботы о будущем вложено.

Экологический праздник «Мы в ответе за нашу планету»Экологический праздник «Мы в ответе за нашу планету» Сценарий праздника «Мы в ответе за нашу планету» Цель: формировать навыки экологического поведения. Задачи: - закреплять представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Спасем нашу планету» (подготовительная группа)
Опубликовано: 14 октября 2017 в 22:35
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД