МААМ-картинки

Конспект НОД «Спешим на помощь Красной Шапочке»

Елена Бышева
Конспект НОД «Спешим на помощь Красной Шапочке»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида»

Конспект НОД

«Спешим на помощь Красной Шапочке»

(СТАРШАЯ ГРУППА №10)

Разработали и провели:

Бышева Е. В.

Рагузина Н. Р.

2012 год

ЦЕЛЬ:

Уточнить, расширить знания детей о диких животных (где живут, внешний вид, повадки, что едят).

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

- закрепить понятие «звери», «логово», «берлога»;

- учить пользоваться в речи сложноподчиненными предложениям;

Публикация «Конспект НОД „Спешим на помощь Красной Шапочке“» размещена в разделах

- учить согласовывать существительные и прилагательные вроде;

- закрепить умение образовывать название детенышей животных в единственном и множественном числе;

- упражнять в образовании форм существительных в родительном падеже множественного числа;

- учить понимать и правильно использовать в речи предлоги «в», «ни», «под», «между», «перед».

Интеграция областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность».

(В прихожей)

- Дорогие дети, сегодня у нас необычные занятие. На нашем занятии много гостей. Сядьте, пожалуйста, красиво!

(Появиться сорока-белобока)

- Тревога! Тревога! Последние новости! Серый волк схватил Красную шапочку, связал и оставил одну в лесу! Одну в лесу!

- Это ужасно! Сорока-белобока, а можно ей помочь?

- Можно, но для этого нужно ум, смекалка и доброе сердце!

- Ребята, вы согласны помочь Красной шапочке?

- Да!

- Ну что ж, тогда надо отправиться в путь! Но на поиски Красной шапочки отправятся те ребятки, кто умеет отгадывать загадки. Ведь как сказала сорока-белобока, чтобы спасти Красную шапочку нужен ум и нужна смекалка.

(Загадываю загадки)

1 загадка: Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы-

Уши больше головы?

- О ком эти загадки? Почему ты думаешь, что это заяц?

2 загадка: Хвост пушистый

Мех золотистый

В лесу живет

В деревне кур крадет

3 загадка: Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

4 загадка: Кто зимой холодной

Бродит в лесу злой, голодный?

5 загадка: Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

(После каждой загадки дети должны не только сказать «кто это?», но и ответить на вопрос «Почему?»)

- Ребята, а скажите какие это животные? Правильно, это «дикие животные» или «звери». Все звери живут в лесу, но у каждого есть свой домик.

– Скажите, пожалуйста, «Как называется домик у лисы?»

- А где живет медведь? Волк? Заяц? Белка?

Д/и «Кто где живет».

- Молодцы, ребятки! Я вижу, вы многое уже знаете о диких животных и если встретите их в лесу, то надеюсь, не испугаетесь. А теперь встали и идемте в лес, нам нельзя задерживаться. Сорока-белобока нам покажет дорогу.

(Заходим в группу «лес»).

- Ребятки, посмотрите как красиво в зимнем лесу, но Красной шапочки нигде не видно. Посмотрите, какая красивая и нарядная елочка!

(Дотрагиваюсь палочкой до елочки, она «звенит»).

- Она волшебная! (Открытка на макушке). Ребятки, посмотрите на самой макушке елки – открытка и здесь что-то написано.

Читаю:

«Дорогие детки! Если вы выполните все задания волшебной елочки, то найдете Красную шапочку! Задания вместе с игрушками висят на веточках».

- Ну что ж, ребятки, давайте попробуем выполнить задания.

(Каждый раз, как снимаю игрушку, раздается «дзинь»).

1 ЗАДАНИЕ

«Назовите правильно детенышей животных»

(Игра с мячом. Дети называют в единственном и множественном числе детенышей животных).

- У зайца … (зайчонок).

- У лисы … (лисенок) и т. д.

-У зайца …. (зайчата).

- У лисы …. (лисята) и т. д.

(Садятся)

- А теперь я начну предложение, а вы закончите:

- у лисы много … (лисят)

- у зайца много … (зайчат)

- у ежа много … (ежат)

- у волка много …

- у белки много …

- у медведя много …

(Работа на фланеграфе)

2 ЗАДАНИЕ

«Ребята, какие слова можно придумать о диких животных? Какие они?»

- Ребята, какие слова можно сказать о лисе? Какая она?

- Хитрая, рыжая, пушистая, ловкая.

- Слова, которые вы сказали, о лисе мы обозначим оранжевыми кружочками. Вот сколько слов сказали о лисе!

- Скажите, пожалуйста, волк, какой?

- Злой, голодный, серый, сердитый.

(Подбор прилагательных к слову «лиса», «волк», «заяц», медведь)

Слова обозначаем кружочками разного цвета: о лисе - оранжевые

о волке - черные

о медведе - коричневые

о зайце – белые)

- Молодцы, ребятки, вот, сколько слов сказали о зверях! Про кого же придумали больше слов?

3 ЗАДАНИЕ

«Ребятки, догадайтесь, кого, чем будите угощать?»

( На фланеграфе: орехи, гриб, шишка, земляника, малина, рыба, мышь, помидор, капуста, морковь).

- Ребятки, подумайте и скажите белочку, чем будете угощать?

- Я белочку угощу шишкой, грибом, орехами

- А зайчика чем угостите?

- Я зайчика угощу морковью, капустой.

- Медведя – сладкоежку, чем угостите?

- Я медведя угощу земляникой и малиной.

- Лиса – плутовка что ловит? Чем ее угостите?

(После того, как угостили всех зверей, на фланеграфе остались рыба и помидор)

- Ребятки, вы не догадались, кого угостить рыбой? Оказывается, медведь ловит рыбу. Он хороший рыболов. Молодцы, ребятки, это задание волшебной елочки тоже выполнили.

4 ЗАДАНИЕ

«Ребятки, догадайтесь, куда спрятались звери?»

- Ребятки, здесь никаких зверей не видно, пойдемте, погуляем по лесу, может кого-нибудь и встретим.

(Встаем, и подходит к другой елочке. На елке - белка

Под елкой - заяц

За елкой - еж

Между белками - медведь

Перед елкой – лиса.)

- Ребятки, скажите, где сидит белка?

- Белка сидит на елке.

- А куда спрятался заяц? Еж? И т. д.

- Заяц спрятался под елку.

- Ну вот, ребятки, и зверей мы нашли, а Красной шапочки нигде не видно. Давайте вернемся к волшебной елочке, может они нам что-нибудь подскажет.

(Возвращаемся к «Волшебной елочке»).

- Ребятки осталась последняя игрушка.

(Снимаю, раздается «Помогите)

- Ребята, кто-то позвал нас на помощь. Вот отсюда раздался голос.

(Подхожу к пеньку и развязываю Красную шапочку).

Красная шапочка : - Ой, спасибо, ребята, что выручили меня. Я ведь и не знала как это опасно – остановиться в лесу и разговаривать с волками.

- Красная шапочка, это только в сказочном лесу обитает один волк, и в настоящем лесу много разных зверей.

(На фланеграфе домашние и дикие животные)

- Ребятки, скажите Красной шапочке, кого они могли еще встретить в зимнем лесу.

(Дети выбирают картинки и ставят их на другой фланеграф).

- Ребятки, вы не взяли картинки с изображениями коровы и собаки. Почему?

- А почему не взяли картинки с изображениями медведя и ежа?

- Вот сколько зверей ты могла, оказывается, встретить, Красная шапочка, в зимнем лесу. Некоторые сами испугаются тебя, а некоторые звери могут тебя и обидеть, так что не ходи по лесу одна.

Красная шапочка : - Спасибо, ребятки за помощь! До свидания! Я спешу к своей бабушке.

- Ну что ж, ребятки, и нам пора возвращаться в д/с. Сорока-белобока проводи нас, пожалуйста, в детский сад.

Литература.

Бабаева Т. И., Гогоберидзе А. Г., З. А. Михайлова З. А. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» - Москва: Детство–Пресс, 2011г.

Публикации по теме:

«Вот и кончилась зима…» Бышева Елена Вячеславовна, воспитатель МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Республика Мордовия, Лямбирский район,.

Стихотворение «Ерунда» Бышева Елена Вячеславовна, воспитатель МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Республика Мордовия, Лямбирский район, село.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Спешим на помощь Красной Шапочке»
Опубликовано: 22 апреля 2013 в 19:44
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Спешим на помощь Красной Шапочке»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бышева (УИ 6711) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД