МААМ-картинки

Конспект НОД старшая группа

Оксана Суркова
Конспект НОД старшая группа

Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности

Сурковой О. В.

Группа : старшая

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Тема: «Как достать скрепку из воды, не замочив рук»

Вид НОД: Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование.

Форма НОД: «Детское экспериментирование»

Виды деятельности: познавательно-исследовательская и др.

Публикация «Конспект НОД старшая группа» размещена в разделах

Учебно-методический комплект: Мартынова, Е. А. - Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий/ авт. -сост. Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2013 (стр. 256)

Формы организации: фронтальная, индивидуальная

Планируемый результат:

- дети проявляют познавательный интереса и желание принимать участие в опыте;

- обозначают цель, выдвигают гипотезы и формулируют вывод;

- обогащать знания детей о магните

Цель: определить, какими свойствами обладает магнит в воде

Задачи совместной познавательно-исследовательской деятельности Задачи с учетом особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, инициативность, самоорганизацию посредством решения затруднений

Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку посредством создания ситуации успеха в познавательно-исследовательской деятельности

Укреплять интерес к познавательно - исследовательской деятельности

Развивающие задачи:

Развивать умение осуществлять компоненты деятельности: восприятие (совместную постановку) цели, планирование деятельности, выбор средств достижения цели в познавательно-исследовательской деятельности

Развивать умение осуществлять компоненты деятельности: выполнение деятельности в соответствии с поставленной целью, самоконтроль в процессе реализации опыта

Развивать мыслительные операции в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

Развивать целеустремленность, настойчивость в процессе самостоятельной деятельности по достижению познавательной цели.

Обучающие задачи:

Создать ситуацию для использования знаний и умений в новых условиях посредством введения проблемного вопроса.

Формировать представление детей о свойствах магнита

- формировать у Маши, Артёма интерес к познавательно-исследовательской деятельности

- формировать у Саши умение доводить начатый опыт до конца

Принципы дошкольного образования (ФГОС) : поддержка инициативы детей в познавательно-исследовательской деятельности; формирование познавательных интересов и познавательных действий детей в познавательно-исследовательской деятельности

Принципы воспитания: выдвижение положительных ближайших целей; создание положительного эмоционального фона, атмосферы эмоционального подъёма

Принципы обучения: принцип проблемности; принцип наглядности; принцип научности; принцип деятельности; принцип сознательности и активности

Средства воспитания и обучения:

Демонстрационные:

Наглядные: коробочка со скрепками;

• Мультимедийные - слайды «Магнит»

Индивидуальные: стаканчики с водой, скрепки, магниты (по количеству детей)

Последовательность деятельности Методы Содержание деятельности

педагога Деятельность детей Планируемый результат

Целеполагание - словесный (беседа);

- практический;

- частично-поисковый (У педагога в руках коробочка, он её трясёт, раздаётся звук)

- Ребята, как вы думаете, что в коробочке?

- Посмотрим?

Педагог открывает коробочку – в ней скрепки

- Что это такое?

- А как вы думаете, что произойдёт со скрепкой, если опустить её в стакан с водой?

- Мнения разделились, давайте проверим, кто был прав. Возьмите по одной скрепке, и опустите каждый в свой стакан с водой

- Что произошло со скрепкой?

Предположения детей

Отвечают

Отвечают

Предположения детей

Дети берут по одной скрепке, подходят к столам и опускают скрепку в стакан с водой

Отвечают - появление у детей интереса и желания принять участие в опыте;

- появление познавательного интереса

Выдвижение гипотез - частично-поисковый - А как нам её достать, не замочив рук?

Предположения детей - обозначена цель;

- выдвинуто несколько рабочих гипотез

Планирование деятельности по проверке гипотезы

(обсуждение алгоритма действий)

- словесный (художественное слово) - Вы высказали разные предположения, отгадайте загадку и узнаете, что нам может помочь:

Бывает маленьким, большим.

Железо очень дружит с ним.

С ним и незрячий, непременно,

Найдёт иголку в куче сена.

Отгадывают загадку - отгадана загадка;

- принято решение воспользоваться магнитом

Осуществление эксперимента

- метод экспериментирования (практического) - Правильно, это магнит, а давайте проверим, сможете вы достать скрепку из воды с его помощью или нет Дети берут из уголка экспериментирования магниты и с их помощью достают скрепки - проведённый опыт

Наблюдение за преобразованием объекта

(полученный результат) - словесный (беседа) - Молодцы, у вас получилось достать скрепки из воды, не замочив рук, а как вы её достали?

Дети отвечают - словесно проговаривают результат опыта

Фиксация преобразований объекта

- практический - Я предлагаю вам зарисовать результаты опыта Дети фиксируют результат опыта - фиксирование результатов опыта

Выводы

(подведение итогов) - словесные (беседа, рассказ);

- наглядный (демонстрация слайдов) - Каким свойством обладает магнит?

- Правильно, магнит обладает свойством притягивать металлические предметы даже если они разделены с ним водой

- А сейчас я вам предлагаю больше узнать о магните, его свойствах и применении Дети делают вывод

Дети смотрят слайды -формулирование вывода

- обогащение знаний детей о магните

Публикации по теме:

Конспект НОД «Дымковские игрушки» (старшая группа) Конспект НОД «Дымковские игрушки» (старшая группа) Цель: знакомство с народной игрушкой и приемами её росписи. Задачи: Образовательная:.

Конспект НОД «Мастера Хохломы»  (старшая группа)Конспект НОД «Мастера Хохломы»  (старшая группа) Цель: Познакомить детей с основами хохломской росписи. Задачи: - познакомить с видом народного прикладного искусства-хохломская роспись,.

Конспект НОД «Береза поздравлений» (старшая группа) План-конспект НОД «Береза поздравлений» Старшая группа Образовательная область: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект НОД «Безопасность на дороге» (старшая группа) Конспект НОД «Безопасность на дороге» (старшая группа) Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге. Задачи: • Образовательные.

Конспект НОД «Отвечай быстро» (старшая группа) Тема "Отвечай быстро" Цель:упражнять в классификации, сравнении, обобщении. Задачи: формировать умение классифицировать, сравнивать, обобщать.

Конспект НОД по рисованию «Загадки с грядки» (старшая группа) Конспект НОД по изобразительной деятельности Конспект НОД (рисование, старшая группа) Тема: Загадки с грядки Интеграция образовательных.

Конспект НОД «Посиделки русские» старшая группа Подготовили: Григоренко С. В. Казакова В. З. музыкальный руководитель: Соколова И. В. Цели: - формировать у детей представление о русской.

Конспект НОД «Поможем Федоре» (старшая группа) Тема: «Поможем Федоре» Цель: создание условий для коррекции речевых нарушений детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ с использованием.

Конспект НОД «Весенние чудеса» Старшая группа Цели: Систематизация и закрепление знаний детей о смене времен года, закрепление названий весенних месяцев; дать представления об изменениях,.

Конспект НОД «Трудимся вместе». Старшая группа НОД «Трудимся вместе» Старшая группа. Составил воспитатель первой категории Корнийчук Валентина Николаевна. МБДОУ КВ №6 «Буратино» Цель:.

Автор публикации:
Конспект НОД старшая группа
Опубликовано: 19 сентября 2017 в 18:58
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД