Получи документы

Конспект НОД «Стул для куклы» (аппликация) во второй младшей группе (5 фото)

Тамара Дзгоева
Конспект НОД «Стул для куклы» (аппликация) во второй младшей группе

Программное содержание:

Закреплять у детей представление о знакомых предметах в окружающем, знать их назначение, видеть их особенности, выделять зрительно основные части ( у стола: столешница и ножки; у стула : сидение, спинка, ножки; и т. д.); закреплять знания о геометрических фигурах; Воспитывать умение внимательно слушать педагога; выполнять его указания.

Публикация «Конспект НОД „Стул для куклы“ (аппликация) во второй младшей группе» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание предметов мебели разных по качественному состоянию, игра «Из чего сделан предмет», конструирование из строительных материалов мебели для куклы, подготовка места для проведения аппликации.

Оборудование: картинки с изображением мебели, набор цветной бумаги, лист белой бумаги, клей ПВА, кисточки иллюстрации с изображением мебели, кукла, салфетка.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Стук в дверь.

Воспитатель выходит за дверь и возвращается обратно с куклой.

В: Ребята, к нам в гости приехала кукла Мадина. Она пришла к нам не с пустыми руками. Она пришла с веселыми загадками.

Конспект НОД «Стул для куклы» (аппликация) во второй младшей группе

В: Ребята, у Мадина просит меня прочитать вам эти загадки, а вас она просит их отгадать. Отгадаем?

Д: Да!

В: Под крышей - четыре ножки, а на крыше - суп да ложки

Д: Стол.

В: Стоит Антошка на четырех ножках

Д: Стул.

В: Я удобный, очень мягкий, вам не трудно угадать, - любят бабушки и внуки посидеть и полежать

Д: Диван.

В: С ногами, а без рук, с боками, а без ребер, с сиденьем, а без живота, со спиной, но без головы

Д: Кресло.

Дети предлагают кукле Мадине присесть на стул.

2. Основная часть.

Дети садятся на стулья.

В: Ребята, а как называются все эти предметы вместе?

Д: Мебель.

Давайте Мадине расскажем об этих предметах.

Воспитатель показывает на картинках предметы мебели и знакомит детей с частями, из которых они состоят:

у стула - сиденье, ножки;

у стола - крышка, ножки;

у дивана - спинка, сиденье, подлокотники, ножки;

Даются пояснения к функциональным особенностям этих частей мебели.

Воспитатель наклоняется к кукле, показывая, что ей что-то шепчут на ухо.

В: Ребята, Мадина спрашивает, из какого материала делают мебель?

Предполагаемые ответы детей (из дерева, металла, пластмассы) .

Воспитатель помогает детям в случае затруднения с ответом.

Поощрение, индивидуальная оценка.

В: Ребята, Мадине очень нравится наша мебель. Давайте мы сделаем ей в подарок стул из цветной бумаги. Скажите, из каких геометрических фигур состоит этот стул?

Д: Из прямоугольников и квадрата

В: Молодцы!

Дети садятся за столы.

В: Но перед тем, как мы начнем, предлагаю поиграть, чтобы размять пальчики.

Пальчиковая игра.

Дети повторяют движения за воспитателем:

«Разотру ладошки сильно

-растирание ладоней

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

-ухватить каждый пальчик у основания и вращательным движением дойти до ногтевой фаланги.

Руки я затем помою,

-потереть ладошкой о ладошку.

Пальчик к пальчику сложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу».

-пальцы в «замок».

Поощрение, положительная оценка.

Аппликация «Стул».

Воспитатель предлагает рассмотреть лежащие на столе предметы для аппликации.

Показывает поочередно фигуры и предлагает детям назвать их.

Д: прямоугольник, квадрат.

В: Вы уже рисовали стул, теперь попробуйте сделать его из разноцветных полосок.

Использование знаний прошлого опыта.

Самостоятельная работа детей под наблюдением воспитателя.

Фото «Стул для куклы»
Конспект НОД  (аппликация) во второй младшей группе - фото
Фото №1 закреплять знания о геометрических фигурах Воспитывать умение внимательно слушать педагога выполнять его указания

Воспитатель постоянно следит за позой и осанкой детей.

Дети должны сидеть свободно, чтобы могли положить обе руки на стол; проверяет, чтобы дети не наклонялись сильно, не опирались грудью на стол.

Поощрение самостоятельности.

3. Заключительная часть

Рефлексия

Дети демонстрируют свои работы.

Фото №2 Публикация Конспект НОД Стул для куклы аппликация во второй младшей группе размещена в разделах Аппликации

Воспитатель предлагает разложить на пол все работы, и посмотреть вместе с Мадиной как много стульев смастерили ей ребята.

Дети раскладывают свои работы на пол.

Воспитатель спрашивает у детей, что нового они узнали и чем занимались.

В: А сейчас пришла пора возвращаться Мадине домой.

Ей очень понравилось у нас в гостях, она узнала много нового и в подарок мы ей подарим этот стул.

Воспитатель дарит свой образец стула.

По окончании работы каждый ребенок убирает свое рабочее место.

Публикации по теме:

Аппликация во второй младшей группе «Бусы для куклы» Тема: «Бусы» Задачи: «Познавательное развитие» - Продолжать учить детей чередовать предметы по цвету, форме и размеру. Воспитывать аккуратность.

Конспект НОД «Шарфик для куклы Ксюши» во второй младшей группе муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 1» План НОД во второй младшей.

Конспект НОД по изобразительной деятельности. Аппликация во второй младшей группеКонспект НОД по изобразительной деятельности. Аппликация во второй младшей группе Конспект НОД по изобразительной деятельности. Аппликация во второй младшей группе. «Весенний букет». (Коллективная работа) 1. Изобразительные.

Конспект НОД во второй младшей группе «Гриб для ёжика» (аппликация) Цель: Формирование умения располагать детали аппликации на листе картона в определенной последовательности. Задачи: - Формировать умение.

Конспект НОД во второй младшей группе. Аппликация «Букет цветов для наших мам»Конспект НОД во второй младшей группе. Аппликация «Букет цветов для наших мам» Конспект НОД во второй младшей группе аппликация «Букет цветов для наших мам» Цель: Познакомить детей с праздником 8 марта, изготовление.

Конспект НОД во второй младшей группе. Аппликация «Цыпленок» Конспект НОД во второй младшей группе. Аппликация "Цыпленок" Самохина Елена Цель: уточнить представление о внешнем виде цыплёнка; учить.

Конспект НОД во второй младшей группе «Я и мои подружки — куклы» Задачи: Развивать умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький. Учить различать фигуры:.

Конспект НОД во второй младшей группе «Весенняя аппликация» Программное содержание: Познакомить детей с гусеницей - формировать понятие о насекомых; расширить представление детей о лете; Задачи:.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Мы милашки, куклы-неваляшки»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Мы милашки, куклы-неваляшки» Программное содержание: 1. Продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с формой, величиной. 2. Закреплять.

Конспект занятия во второй младшей группе по речевому развитию «Наши куклы-врачи» Цель: учить детей составлять самостоятельно короткий рассказ, слушать рассказы других детей; закрепить правильное произношение звука [а],.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Стул для куклы» (аппликация) во второй младшей группе
Опубликовано: 20 апреля 2016 в 22:15
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД