Папки-передвижки

Конспект НОД «Свойства воды» в средней группе

Ирина Харламова
Конспект НОД «Свойства воды» в средней группе

«Свойства воды»

Цель: Познакомить детей со свойствами воды, дать детям понятия о важности воды в жизни людей и животных. Формировать естественные научные представления у дошкольников, путем проведения опытов.

Задачи:

Образовательные

1. Обобщить и расширить знания детей о свойствах воды

2. Учить детей устанавливать причинно – следственные связи

3. Учить детей рассуждать, делать выводы

Развивающие

Публикация «Конспект НОД „Свойства воды“ в средней группе» размещена в разделах

1. Развивать словесно – логическое мышление

2. Развивать у детей внимание, память

3. Развивать и поддерживать активность у детей

Воспитательные

1. Воспитывать умение выслушивать своих товарищей

2. Воспитывать бережное отношение к воде

Словарная работа:

Опыты, прозрачная вода, без цвета, вода не имеет запаха, вода не имеет вкуса, принимает форму того предмета, в который ее наливают

Предварительная работа:

1. Чтение рассказов, сказок познавательного характера

2. Изготовление панно «Кому нужна вода»

3. Беседы на тему «Где можно встретить воду», «Кто живет в воде»

4. Опыты (превращение снега в воду, воды в лед)

Оборудование: пластмассовые стаканчики по количеству детей, ложки и трубочки по количеству детей, сок, молоко, посуда квадратной, круглой, треугольной формы, картинки с изображением воды.

Ход занятия

Дети заходят в группу.

-Ты дружок и я дружок,

Становись скорей в кружок

.Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Воспитатель: Ребята, у нас в гостях Капелька воды.

Поудобней становитесь

Не крутитесь, не вертитесь.

Дети, ой что утром было

Я же вам сказать забыла

Только в садик я зашла

Ко мне Капелька пришла.

Плачет, бедная, грустит,

А потом мне говорит…

Капелька: Я недавно родилась и ничего о себе не знаю. Помогите, мне, ребята.

Воспитатель: Капелька очень расстроена. как вы думаете почему (ответы детей)

Вы хотите помочь Капельке?

Капелька из чего состоит (изводы) .И живет где она (в воде).А где мы можем встретить воду (в реке, море, кране)

(Воспитатель выставляет эти картинки)

Воспитатель: Капелька интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода (деревьям, птицам, людям, животным, растениям)

Да, без воды все живое погибнет. Вода-это жизнь!Растениям нужна вода и их нужно поливать водой, иначе они погибнут. Животные тоже пьют воду и, а некоторые в ней живут (рыбы). Людям вода просто необходима

-Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в лабораторию В ней ученые проводят опыты и узнают много нового. Давайте вспомним правила поведения в лаборатории.

1. Внимательно слушать воспитателя.

2. Не разговаривать слишком громко.

3. Не забывать после каждого опыта сделать вывод.

-Ребята, проходите за столы.

Опыт№1

-Скажите, дети, у воды есть цвет (ответы детей).Возьмите ложку и положите в стакан с водой. Вы ее видите (ответы детей).А теперь возьмите ложку и положите в стакан с молоком. Вы ее видите (ответы детей)Значит, сделайте вывод: Вода прозрачна

(На мольберте прикрепляется символ)

Физминутка:

Капля раз, капля два (медленные прыжки)

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом. Бегом (бег на месте)

Мы зонты свои раскрыли (развести руки в стороны)

От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой)

Опыт№2

Возьмите стакан с водой и попробуйте через соломинку воду. Есть у воды вкус (ответы детей) Почему у воды нет вкуса (ответы детей)А теперь попробуйте сок. Какой он на вкус (ответы детей) Значит сделаем вывод :вода не имеет вкуса

(на мольберте прикрепляется символ)

Опыт№3

Возьмите стакан с водой, понюхайте воду. Имеет вода запах (ответы детей) А теперь я капну в воду капли. Что стало с водой (ответы детей) Значит сделайте вывод: вода не имеет запаха.

(На мольберте прикрепить символ)

-Ребята, давайте расскажем Капельке, что мы узнали про нее (вода прозрачная, без вкуса, без запаха, и вода принимает форму того сосуда, в который ее наливают. Если у вас все получилось, на клейте веселые капельки, а если что-то не получилось наклейте грустных капелек. Вы сегодня все молодцы. А в следующий раз мы с вами поиграем с водой.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды»Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей. Задачи: образовательные: - систематизировать представления детей о свойствах.

Конспект НОД по окружающему миру «Свойства воды» в старшей группеКонспект НОД по окружающему миру «Свойства воды» в старшей группе Цель: Закрепить у детей уже имеющиеся знания о воде и её свойствах и познакомить с некоторыми новыми свойствами воды, обратить их внимание.

Конспект НОД по экологическому образованию «Свойства воды» Конспект НОД по экологическому образованию Возрастная группа: подготовительная к школе Цель: познакомить со свойствами воды через опыты.

Конспект НОД познавательное развитие (экологическое воспитание) «Удивительные свойства воды» в старшей группе Конспект НОД познавательное развитие (экологическое воспитание) «Удивительные свойства воды» в старшей группе Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Волшебные свойства воды» Конспект непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста Тема: «Волшебные свойства воды». Цель:.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Вода. Движение воды в природе. Свойства воды» Конспект НОД - эксперимента на тему «Вода. Движение воды в природе. Свойства воды» Подготовила Мадзаева Р. И. Цели: Познакомить детей со.

Конспект НОД «Знакомство с глобусом, свойства воды» Конспект НОД «Знакомство с глобусом и свойствами воды» Программное содержание: • Познакомить детей с глобусом. Совершенствовать знания детей.

Конспект открытой НОД по экспериментированию на тему «Вода. Движение воды в природе. Свойства воды» Конспект Открытого НОД - эксперимента на тему «Вода. Движение воды в природе. Свойства воды». Подготовила Мадзаева Р. И. Цели: Познакомить.

Конспект занятия в подготовительной группе «Вода, круговорот воды в природе. Свойства воды» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ» Форма обучения: нетрадиционное занятие.

Конспект занятия в средней группе по теме «Свойства воды и значение ее в жизни человека» Тема: «Свойства воды и значение ее в жизни человека» Цель: Ознакомление детей со значением воды в жизни живых существ и для здоровья человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Свойства воды» в средней группе
Опубликовано: 30 августа 2018 в 20:34
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД