МААМ-картинки

Конспект НОД «Берегите птиц»

Нина Коншина
Конспект НОД «Берегите птиц»

Конспект НОД «Берегите птиц»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №22 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД

тема: «Берегите птиц»

(развитие речи через ознакомление с окружающим миром

I подготовительная группа)

Воспитатели

Высшей категории:

Коншина Н. М.

2017 г.

Цель:

Продолжать формировать основы экологической культуры и развитие речи через ознакомление с окружающим миром.

Задачи:

1. Развивающие:

Публикация «Конспект НОД „Берегите птиц“» размещена в разделах

- Развивать память, внимание и зрительное восприятие в ходе познавательного процесса.

- Развивать познавательную активность в процессе игровой деятельности.

- Развивать связную диалогическую речь детей.

- Активизировать словарь детей (оседлые, кочующие, зимующие, строение птицы : клюв, перья, брюшко, виды синиц: «Большак», «Лазоревка», «Ополовник», «Князек», «Московка», «Гаичка», «Гренадерка»).

2. Обучающие:

- Продолжать знакомство детей с птицами, с их жизнью и о пользе, которую он приносят природе и человеку.

- Расширять представление о зимующих птицах в нашем городе.

3. Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательное отношение к птицам, желание беречь их и помогать птицам.

Материалы и оборудование:

- Картинки и иллюстрации с изображением птиц.

- Плакаты «Берегите птиц».

- Рисунки детей.

- Аудиозаписи «Голоса птиц».

- Тарелочки бумажные, для поделки кормушек птицам (крупа, семечки, картон, кисточки, клей).

- Презентация «Птицы - наши друзья».

Предварительная работа:

- Чтение рассказа Е. И. Чарушина «Воробей».

- «Рассказы о птицах для детей».

- Чтение стихов, загадок и пословиц о птицах.

- Наблюдение за птицами на прогулке, в городе, в парке.

- Творческие работы детей: рисование, аппликация, лепка птиц.

- Дидактические игры и упражнения.

Современные образовательные технологии, используемые в досуге:

- Здоровьесберегающие.

- Технология проектирования.

- Использование ЭОР.

- Личностно-ориентированные.

- Социоигровые.

Предполагаемый результат:

Дети научились:

- Рассказывать о птицах.

- Читать стихи о птицах.

- Проявили себя в игровой деятельности.

- Активизировали словарный запас за счет новых слов.

- Дети проявили интерес и получили положительные эмоции в ходе НОД «Берегите птиц».

Ход.

Приветствие (в кругу).

Воспитатель: «Сядем рядышком по кругу, скажем «Здравствуйте!» друг другу. Всем «Привет!» и «Добрый день!».

Хотите узнать, о ком мы сегодня поговорим, и что будем делать?

Узнайте из загадки:

Воробьи, стрижи, пингвины,

Снегири, грачи, павлины,

Попугаи и синицы:

Одним словом это - (птицы).

Воспитатель: Правильно, поговорим мы сегодня о птицах. Дети, расскажите о птицах нашего города.

Стихи детей: (дети читают стихи, находят на картинке свою птицу и сажают на дерево - фланелеграфе.)

1-ый ребенок.

«Воробей»

Вот пернатый, городской,

Всюду жмется к людям,

Мы голодною зимой

С ним делиться будем,

Просит серый озорник:

«Дайте хлеба крошку!

Я устал, чирик-чирик,

И замерз немножко!

2-ой ребенок.

«Синица»

Веселая синица

Морозов не боится

Даже в минус 25

Любит песни распевать!

3-ий ребенок.

«Голубь»

Подбирает он проворно

Кинутые ему зерна

И гнездится на карнизе

Наш любимый голубь сизый.

4-ый ребенок.

«Ворона»

Во дворе я королева

Вот мой дом на ветке слева.

Птица в перьях серо-черных,

Я умна, хитра, проворна

Я ворона!

5-ый ребенок.

«Сорока»

Непоседа серая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

И сама болтливая

6-ой ребенок.

«Галка»

По дорожке, по тропинке

Галка шла в вразвалочку,

А когда взлетела галка,

Превратилась в галочку!

Воспитатель: Молодцы дети! Я предлагаю вам поиграть в игру «Звездный час». Задаю вам вопрос, вы отвечаете.

Воспитатель: Чем похожи птицы?

Дети: Клюв, хвост, крылья, перья, лапки (рассказывают о строение птицы, находят птицу по силуэту).

Воспитатель: Что умеют делать птицы?

Дети: Летать, прыгать, петь.

Воспитатель: Что страшнее зимой для птиц голод и холод?

Дети: Голод.

Воспитатель: Чем мы можем помочь птицам зимой?

Дети: Покормить хлебушком, зерном, семечками.

Воспитатель: Давайте поможем птицам, теперь мы поиграем в игру «Собери кормушку» (дети выполняют аппликацию, на тарелочку-кормушку наклеивают семечки, зерна).

Воспитатель: Вот сколько кормушек у нас получилось для птиц. На прогулке с вами мы покормим птиц.

Воспитатель: Дети, давайте с вами отдохнем, поиграем в подвижную игру «Птицы».

Птицы крыльями махали – все летали и летали,

Птицы в воздухе кружились, на дорогу опустились,

По дорожке поскакали, крошки хлебные склевали.

Воспитатель: Продолжаем игру «Звездный час». Вы любите слушать пение птиц?

Дети: Да!

Воспитатель: Поиграем в игру «Кто как голос подает!» (прослушивание пение птиц).

Воспитатель: О всех птицах мы с вами поговорили, но давайте познакомимся с замечательной птицей.

Загадка:

Посмотрите, детки

Вот сидит на ветке

Птичка – невеличка

Желтая …. (синичка)

Расскажите об этой птичке.

1-ый ребенок: Птичка синичка величиной с воробья. Синица - энергичная, подвижная птица. Брюшко у неё – лимонно-жёлтое. У неё сильные лапки и короткий клюв. Бегать по земле синицы не умеют, но умеют скакать как воробьи. Она зовется синицей потому что в её пении слышится синь-синь-синь.

2-ой ребенок: Синиц называют «трудолюбивые помощницы». Они живут в дупле гнилых деревьев, иногда под крышей домов. Синичкам нельзя есть черный хлеб и соленое сало. Голодная синица погибает.

3-ий ребенок: По синичкам определяют, какая будет погода:

«Синица у дома – жди холодов».

«Синица у кормушки – к метели».

4-ый ребенок: А знаете ли вы, что в России обитает 11 видов синиц. Есть синичка по прозванию «Большак», «Лазоревка», «Ополовник» и «Князек».

Воспитатель: Дети, назовите еще виды синиц, которые вы знаете?

Дети: «Московка», «Гаичка», «Гренадерка».

Воспитатель: А, когда отмечается «Синичкин День».

Дети: 12 ноября. В этот день встречаются все зимующие птицы. Люди готовят кормушки к этому празднику, читают стихи о птицах и любуются зимними птахами.

Воспитатель: Дети, какие опасности ждут птиц в городе?

Дети:

- Разные выбросы.

- Провода.

- Шумные и громкие звуки.

- Машины.

- Мусор.

- Голод.

- Самолеты.

- Животные: кошки, собаки.

Воспитатель: Дети, расскажите о правилах, как беречь птиц?

(Дети рассказывают о правилах).

Воспитатель: Молодцы, правила вы знаете! Послушаем все стихотворение.

Ребенок:

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К нам слетятся, как домой

Стайки на крыльцо.

Сколько гибнет их, не счесть

Видеть тяжело!

А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло.

Приучите птиц в мороз к своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну!

Воспитатель: Молодцы ребята! Будем птицам помогать, будем птиц оберегать!

Презентация «Птицы - наши друзья

Публикации по теме:

Акция «Берегите птиц»Акция «Берегите птиц» Уже несколько лет подряд 12 ноября в нашей стране отмечают как День встречи зимующих птиц, когда можно вывешивать кормушки и начинать подкормку.

Стенгазета «Берегите птиц»Стенгазета «Берегите птиц» Ежегодно 1 апреля вся планета отмечает Международный день птиц- интернациональный экологический праздник. Он возник в США в 1894 году.

Берегите птиц. Мастер-класс кормушкиБерегите птиц. Мастер-класс кормушки Предлагаю вариант кормушки для птиц, который практичен и не подвержен воздействиям времён года, не требует больших усилий и временных затрат.

Фотоотчет об изготовлении стенгазеты для родителей «Берегите птиц» к Всемирному Дню птиц-1 апреляФотоотчет об изготовлении стенгазеты для родителей «Берегите птиц» к Всемирному Дню птиц-1 апреля Весна в полном разгаре, снег уже почти растаял, солнце балует нас своим вниманием всё чаще, а птичьи голоса слышно, чуть рассветет. Птицы.

Конспект интегрированного НОД по экологии в средней группе «Берегите природу!» Конспект интегрированного НОД по экологии в средней группе «Берегите природу!» Цель: - формирование у детей основ экологической культуры.

Конспект НОД «Берегите степь» в рамках года экологии БЕРЕГИТЕ СТЕПЬ. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста в рамках года экологии. Автор – Четырёва Элеонора Шалвировна – музыкальный.

Конспект НОД во второй младшей группе «Берегите жителей планеты Земля!» Конспект НОД во 2-ой младшей группе. «Берегите жителей планеты Земля!» Цель: воспитание бережного отношения к природе. Задачи: Образовательные:.

Нравственно-экологический проект для дошкольников «Берегите птиц» Актуальность проекта В современном мире проблемы экологической среды приобрели первостепенное значение. Поэтому особо остро встала задача.

Проект для старшей группы «Берегите птиц» Цель: формирование экологического мышления и воспитание экологической культуры детей на. Задачи: 1. Расширять ба и ба обобщать ба знания.

Работа с родителями «Берегите птиц родного края». Изготовление кормушекРабота с родителями «Берегите птиц родного края». Изготовление кормушек Наступила зима. Пришли ночные сильные морозы, все дорожки покрыл снежный ковер. Тяжело в такую пору птицам, которые зимуют в наших краях. Зимняя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Берегите птиц»
Опубликовано: 17 апреля 2017 в 10:40
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД